Творчество

Творчество

(рассказ - размышление)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"В ОСНОВЕ КАЖДОГО
Эссе

Существует нечто, не поддающееся исчерпывающему описанию. Оно — в основе каждого из нас. Вокруг него, интенсивно меняясь, вращается всё остальное: плоть, мысли, даже само пространство.

Сознание принято считать совокупным продуктом ощущений, опыта и памяти. Но именно они — не слагаемые самости. Ведь индивидуальность, тождественная абсолютному стержню, — структурно базовая.

Многих пугает завершение земного пути, потому что это воспринимается как тотальная утрата всего. Но если всмотреться глубже, уход — не разрушение колышка, а возвращение к истоку. Нам не нужно вечное бодрствование. Прекращение активности может длиться столетиями, эпохами, но для ядра это не катастрофа, а естественный цикл. Как сон не уничтожает спящего, так и великая пауза не стирает сути.

Древние учения интуитивно чувствовали это. В индийской философии говорится об атмане — неизменной линии, проходящей сквозь череду тел. Стоики называли это логосом — порядком бытия.

Если расширить взгляд, становится ясно: наша внутренняя ось — отражение универсального закона. Природа устроена как круг, вращающийся вокруг незримого стержня. Звёзды возникают и исчезают, галактики текут, физические принципы преображаются, но он остаётся опорой всего. Несомненно, у Вселенной есть всепронизывающая ось, а наше личное искомое — её отражённая копия, единый центр принятия решений. Недаром в звучании слов «вита» — жизнь, и «свита» — окружение, слышится родство.

Здесь исчезает страх перед утратой сил, памяти, положения, оболочки. Костюмы обновляются, но лейтмотив не страшится перемен. Она просто есть — ось, вокруг которой совершается действо.

Мурат АЛКАМАН,
30 апреля 2025 года"

Предисловие

Бытовая неделя заканчивается. Наступает воскресенье. "День Бога!" "День Церкви!" Опять маршрутный автобус. Где я уже не так внимательно "наблюдаю" пассажиров. Стараясь никому не мешать, примостившись в "укромном" месте у окошка. Городские маршрутные "ПАЗ-ы" маловаты для большого количества пассажиров. Нет той роскоши передвижения в комфортных больших автобусах советских времён. Капитализм подразумевает максимальное получение прибыли при минимальных вложениях.

Собственно рассказ: "Творчество"

Вот и Церковь. И паства. Разновозрастная и "разношёрстная". Костяк паствы уже хорошо знаком мне за полгода. А приходящие (уходящие) как правило и не запоминаются. Хотя время от времени и появляются в Церкви. Оно и понятно! Проповеди Пастора Дмитрия Михайловича не "простые". Надо в них вникать. Напрягать свой мозг, на протяжении, минимум полутора часов. И если мне, бывшему студенту, очень трудно иногда удержать нить повествования Проповеди, то о других и говорить нечего. Не каждый может до глубины вникнуть в суть Проповеди. Хотя и не всегда. Есть Проповеди относительно "лёгкие", простые в понимании. Но вот сегодня в теме Проповеди: "Творчество в Творении", - был задан неимоверно сложный уровень, и я напрягал все свои извилины мозга, чтобы понять Проповедь. Но, думаю, делал я это не зря, поднявшись ещё на одну ступеньку выше в понимании Библии, в диалоге с Богом.

Послесловие

Святой Дух окутывает нас и мы просим его не покидать нас. Святая Троица - многообразна. Бесконечна в познании, понимании, диалоге. "Творчество в Творении" - глубоко, гениально, вездесуще. Верующий человек - счастливый человек, мудрый, справедливый. Только Он - Бог, даёт верующим крылья, творчество, глубину мышления, Мироздание.


PS: Наташа Странница: "А о творчестве - то ничего не сказано.
"Немудрое мира сего избрал Бог, чтобы посрамить мудрое...
"Знания нагнетают. Любовь назидает". И не забывайте этого никогда, Владимир!
От Бога знания сердцем добываются, а не умом. Поэтому, академик может не понять истину от Бога, а малограмотной бабушке легко откроется смысл сокровенный."

(место Цензора): "Есть академики, понимающие истину от Бога, а также малограмотные бабушки рьяно эту истину отвергающие.
Товарищ автор, не проповедь сложная, а вы сидите и не внимаете, где то в облаках витаете. Не пора ли начать Писание читать, хотя бы Новый Завет
Кстати, ни про какую Троицу там ничего не говорится.
И умом, и сердцем."

27 апреля 2025

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии