Гайдай Фёдор Иванович

     Гайдай Фёдор Иванович родился в хуторе Ловлин в 1912 году. С 1935 по 1937 год проходил обязательную военную службу. Получил воинскую профессию машиниста дорожных машин и звание отделенного командира (сержанта).
     В июне 1941 года Крымским РВК Краснодарского края он был призван в ряды Красной Армии и направлен в 117-й отдельный аэродромный инженерный батальон 78-го района авиационного базирования 17-й Воздушной Армии Юго-Западного фронта.
     Боевой путь 17-я воздушная армия начала с Битвы за Сталинград. В сложных условиях осуществлялось приближение частей и соединений армии к районам предстоящих боевых действий. Чтобы замаскировать основные взлетно-посадочные полосы, личный состав батальонов аэродромного обслуживания оборудовал ложные аэродромы, где имитировался взлет самолетов. Личный состав тыловых частей, не зная отдыха, подвозил необходимые средства за сотни километров в условиях осенне-зимнего бездорожья.
     К ноябрю 1942 года оборонительные бои у волжской твердыни достигли небывалого ожесточения. Но защитники Сталинграда отразили бешеный натиск фашистских войск, проявив при этом беспримерное мужество и героизм.
     Войска 17-й Воздушной Армии успешно выполняли воздушную блокаду окружённой группировки немецких войск. Параллельно с боевыми вылетами, части армии использовались в организации обеспечения наземных войск топливом и боеприпасами. Личному составу инженерно-авиационной службы и частей тыла приходилось одновременно обеспечивать полеты и занимать оборону для отражения атак наземного противника.
     В этот период боевых действий отличился и наш земляк — командир отделения трактористов сержант Гайдай Фёдор Иванович. Работая на тракторе ЧТЗ-60, он постоянно перевыполнял производственные показатели, проявлял высокую дисциплину и сознательность, бережно относился к своему трактору, поставленные задачи всегда выполнял качественно и в срок.
     Впоследствии Фёдор Иванович прошёл боевой путь в составе батальона от Дона до Вены, причём своим ходом на тракторе, одновременно выполняя задания на строительстве оперативных аэродромов, на грейдировке и укатке взлётных полей аэродромов.
     В составе 117-го отдельного аэродромного инженерного батальона сержант Гайдай воевал на Курской дуге, на левобережной Украине, в боях за Одессу. Участвовал в Яссо-Кишинёвской наступательной операции, на территории Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, Австрии.
     Войну закончил в Вене. За самоотверженный труд, личную дисциплинированность и сохранность военной техники сержант Гайдай Ф. И. был награждён медалью «За боевые заслуги».
     Возвратившись в родную станицу, работал трактористом, кладовщиком, объездчиком в колхозе.


Рецензии