Платон мне друг

Платон   мне друг, но  истина дороже .
Кто это  сказал  и когда? По  одной  версии, сам  Платон. Так он же был  идеалистом. В   идеале  так и должно быть. А когда? 500 лет до нашей эры плюс 2000 нашей. А где?  В   маленьком древне-греческом полисе, где этих   древних греков -  по пальцам пересчитать. А   ты попробуй в наших   условиях.  Вот лежу  я в больнице  после операции. И  кто ко мне придет?  Истина? Да она мне даже   в голову не придет, не то что в палату с передачей.  А друг -  правда, в юбке, но  все равно друг!  - вот он!   Заходит   как положено -  в белом халате, в бахилах,  в руках – тяжелая сумка, а   из сумки   извлекаются   кастрюля  с куриным бульоном (  самое то после операции)  и еще  отдельно  -  котлетки  паровые   из оной   курочки. Понимает друг, что  после операции ничего другого  нельзя. Без  всяких  врачей понимает. Спрашивает  с сочувствием:
- Как ты?
- Ничего, - отвечаю.
- Сколько   операция длилась?
- Полтора часа.
- Ну, так это   мелочи! Завтра  уже  скажут вставать.   По  себе знаю. А кто оперировал?  Овсянников?  Не знаю такого. Новый, наверное, но ведь не зря говорится, что терапевт должен быть старый, а хирург   молодой!  Так что тебе повезло.
- Еще как, - отвечаю.
Говорить нам особо не о  чем. В той, обычной жизни,  у нее для разговоров  две темы – как что  стряпать (  до  пенсии она была   поваром ) и какие новые награды получила за   свои стихи ( на пенсии она - поэтесса). Награды эти  в виде бумажных грамот с вписанной от руки фамилией украшают одну стену одной ее комнаты – других комнат нет. Еще есть кухня, и все. В жюри этих конкурсов сидят такие же пенсионерки, как она сама. Иногда они меняются   местами, и тогда экс-  судьи из ее рук получают такие же бумажные листики со своими фамилиями, и все довольны. Она  с гордостью говорит, что могла бы оклеить грамотами не одну стену, а всю комнату, да  приходится место и для   мебели оставить. Стихи   у нее с такими   рифмами: садят-  ладят. Делать замечания, что глагол   спрягается по-другому:   сажают? Обидится, да и получится  еще хуже:   сажают -  лажают.
  Назавтра  она приходит с пакетом,  в котором   чистая хлопковая рубашка.  Как нельзя кстати!  Отлично  в чистом  белье, как будто сама  искупалась, хотя до этого еще  далеко! Принесла еще упаковку салфеток, два  куриных крылышка и кусочек сыра. А  следом   вытащила   свежий номер   местной газеты. Торжественно  развернула  и произнесла так,  чтоб   вся палата впечатлилась:
- Читай!   Мои  стихи напечатали!
Я читать не могу – очков нет,  да и держать  в вытянутых руках целый газетный лист пока   мне сложно. Она это  наверняка предусмотрела и взялась   читать сама, без очков, потому что наизусть:
- Ох, раскаркались вороны…
И тут же пояснила, видя, что никто в палате не ахает в восторге:
- Так оно и было!  Ты же знаешь, что я ничего не придумываю, как некоторые.
Далее следует рассказ  про этих некоторых. Про Марину, которая насочиняла о какой-то неземной любви, а у самой   муж  пьяница и раздолбай. Дальше   следует история про этого мужа. Он тоже стихи пишет, так и познакомились,  и поженились -  на почве общих творческих интересов. Так Серега,   муж этот,  тоже стих написал, но хоть  и веселый   стих  получился, а сюжетец, прямо   сказать, не очень смешной – как он  в милицию пьяный попал. Наутро,  еще в камере,  читает он якобы – так по стиху   выходит – протокол задержания   и перечень своих «подвигов»  и сам удивляется: Это  я делал?  На  столб фонарный залез? Пьяный? И не упал? И кричал оттуда, с высоты: «Крым наш!»
И если все это правда, то спас его от 15 суток только этот его крик. Хорошо  к тому же   в стихе зарифмованный. Вообще Серега мог бы  быть хорошим поэтом, если бы не любовь его раздвоившаяся:  и к поэзии, и к водке. Тянет  его то туда, то обратно, как гуляку от  жены к любовнице и наоборот.
- Стих – обхохочешься, - подытоживает моя посетительница, что тоже   плюс к ее прочим достоинствам: не завидует тем, кто пишет о другом, ей не конкурентном.
Про то, что обхохочешься  -  верю!  Маринин   муж парень  веселый, никогда не унывающий. Так и живут – она его ругает, а он  ее не слушает.
Подруга   продолжает, явно желая  хоть чем-то   удивить непробиваемую аудиторию:
- Ты представляешь, Людка тоже решила подать свои стишата нам на конкурс. Стихи эти – догадайся, про что?
- Неужели про любовь???
- Да, представь!  Вот я бы постеснялась  такое на конкурс подавать!  Про какого-то мужика, с которым  были у нее шашни лет так… десять тому… И че вдруг вспомнила? И   всё   в подробностях!   Перед  внучками бы постеснялась! Муж-то давно  привык. Ну, я ей тройку  поставила. Она обиделась! А  пускай! Думать надо, че пишешь! И тем более, че на конкурс подаешь. Совсем совесть потеряла. И   как она потом,  после , значит, ихнего расставания, с горя напилась. Вот как за такое приз давать? Какой  пример для молодежи?
  Хотя  -  какая молодежь? Как посмотришь на их коллективные фотки  с конкурсов – это же посиделки старух. Кто еле стоит, на палку опираясь, кто и встать не может. Все  в руках  бумаги держат, потому как всем   выдают  – типа диплом   участника, а иначе  зачем  ехать, за билет, за гостиницу платить! Правда,  конкурсы   в разных  местах, так что иногда повезет ночевать  эти два-три дня  у одной участницы, а потом на следующем конкурсе - она   у тебя. Всё ж экономия.
- Ты согласна?
Она выжидающе  смотрит на меня. Я  соглашаюсь.
 Да, - отвечаю, -  конечно.
Я  всего  второй день после операции, мне ни плакать, ни смеяться пока нельзя: швы могут разойтись. А вы  говорите -  истина...

ps Придется   писать   пояснение: ЛГ  -  не я , операции никакой не было,  очков не ношу. Написано  для усиления эффекта, что друг дороже всяких истин.


Рецензии
Хвалить не буду - вам бурно радоваться пока рано :)

Доктор Би Куул   15.06.2025 00:43     Заявить о нарушении
Спасибо, доктор!

Нина Тур   15.06.2025 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.