Когда... 31. Из серии Вернисаж
Перед вами эпохальное полотно нашей галереи. Натюрморт в стиле "ню". Известный мировому сообществу кулинаров под названием "Чипо и его классовая борьба". Веганам и подлинным ценителям сыроедства, ближе другое - более современное название полотна "Цибуля спасает мир от Юли!"
Натюрморт написал в 1951 году известный итальянский мастер слова Джан Радарьян, сочинявший, в то далёкое время, от случаю к случаю, ещё и стишки для непослушных детишек.
История создания полотна показательна для сытого и развращенного буржуазного общества того времени и одновременно крайне трагична, если зрить в корень проблемы.
Джан с детства не любил лук. Но, наплевав на это, его отец - коренной житель Италии и фанат традиционной острой национальной кухни, заставлял свою жену - мать Джана, ежедневно готовить блюда с добавками чеснока, перца, сельдерея, цукини, чабера, орегана, базилика и конечно жгучего лука: чиполлино, чиполлоне, чеполлуче и так далее, до последнего репчатого родственника с их небольшой лукофермы.
Это возмущало неокрепший организм ребёнка.
На почве постоянного расстройства желудка, в семье, назревал конфликт поколений. Вся физиология маленького мальчика возопила о социальной несправедливости. Особенно, когда он видел как отец начинает резать салат из помидоров, огурцов, редиски и ненавистного лука. Добавляя на вкус кусочки чилийского перца и консервированный аргентинский маис.
- Здесь вам не тут, - цинично повторял предок, безжалостно заправляя салат оливковым маслом первого отжима и хладнокровно перемешивая зарезанные овощи деревянной чумичкой.
Разве это не надругательство над личностью? Рассуждал в тот момент впечатлительный мальчик с подорванной, на кухне, психикой. Разве это не варварское давление на ещё не сформировавшееся мировоззрение недозрелого индивидума, разрушающее его внутренний мир внешним грубым деревянным давлением? Как можно беззаботно жить в таком несправедливом обществе, где беспринципный отморозок-повар решает судьбу овоща, бесцеремонно солит его и перчит, идя на поводу пациентов траттории (ресторана).
Такие ежедневные переживания выковали принципиальный характер будущего гуманиста - героя кисти и пера.
Конечно не сразу и не вдруг, но однажды, он решился бросить вызов поварскому беспределу и кулинарной мафии.
Переходим непосредственно к анализам натюрморта.
На первом плане изображён помидор с кривыми ногами и руками. Это не простой помидор - это ГМО сеньор помидор. Вырожденец в третьем поколении и глава клана помидоров. Джан специально изобразил его таким уродливым. Подчеркнув этим, что внутренний мир сеньора, ещё отвратительней, даже на закуску.
Исчадье капиталистической генной инженерии компании Монсанто во всей своей красе.
Но, зная о личной трагедии и физиологической ущербности, он с высокомерием смотрит на натуральные овощи, участвующие в "ню" позировании: тыкву, редиску, свеклу и даже репу.
Мастер рисовал репу уже зная о больших надоях в странах СЭВ и передовых урожаях на их приусадебных огородах, где с успехом культивировался этот полезный и калорийный овощ.
Репа, на картине, олицетворяет силу, правду и справедливость, за которую бьётся Чипо.
Главный герой, в отличие от уродливого генномодифицированного овоща, изображён красивым и весёлым корнеплодом. Обратите внимание на его волосы, растущие, стойким ирокезом прямо из маковки. Они растут из правильно сформированной головы. Правда дальше начинаются авторские армянские хитрости, но куда без них.
Обнажённый мощный торс немного наклонён вперёд. Но мы то с вами знаем, что тело лука всегда находится в земле, в отличии от тела томата. Накаченные ручки и ножки вызывают некоторое недоумение у случайных посетителей рынка и только закостенелые огородники, проводящие свой досуг непосредственно на даче, смогут по достоинству оценить стать и красоту импортного репчатого.
Чипо смело смотрит в будущее - он уверен, что на хозяйском столе будет всегда первым и даже лучезарным овощем, а сеньор помидор превратится в обычную томатную пасту и расползётся, как личность, по тарелке с макаронами.
В этом глубокий смысл эпического полотна, древних традиций и сермяжной правды дряхлеющего народа - где Ромул безжалостно резал брата Рема.
Сейчас, когда Джорджа Мелони, занимает неправильную сторону истории и готовит сладенькие блюда для мигрантов, это полотно возвращает нас к истокам Древнего Рима. Изучив досконально послание предков мы понимаем, что кулинария - это не её дело. И она, очищая однажды лук, поймёт это, заплачет слезами прозрения и вернётся на свою кухню к салатам острой национальной необходимости.
28.04.25.
Свидетельство о публикации №225042801086