Бесполезные вещи

"Искусство низачем не нужно. Меня же притягивают бесполезные вещи. И чем они никчёмней, тем сильнее." Сальвадор Дали.

Фэнтези. Смс-синопсис.

Жил-был художник. Способный от природы, он не прекращал трудиться. Не позволял себе расслабляться. И если что-то получалось - никогда не зазнавался. Достигнув высокого уровня мастерства, художник получил и славу, и деньги. Но он считал их своими врагами. Избегать не избегал, но держался от них подальше.

Деньги хранились в банке, а художник жил в маленьком доме на берегу моря в богом забытом месте. Там, где все знали, что он чудак-художник, но никто не догадывался, что чудак - известный.

Однажды художник заболел. Долго лечился. А когда выздоровел - понял, что ослеп. Что делать? Он мог обойтись безо всего. Но жизни без живописи - представить себе не мог.

Перелил художник краски в баночки разной формы, и стал пытаться рисовать "наощупь". Но ничего толкового из этой затеи не вышло. По крайней мере так ему сказала соседка, которая помогала вести домашнее хозяйство. В ответ на просьбу художника посмотреть и сказать, что она видит, та внимательно посмотрела на холст и уверенно заявила:

- Мазня!
- Мазня, - согласился художник. - Ты права, тебе виднее.

И художник перестал переливать краски в баночки разной формы. Теперь он просто "поддерживал форму для проформы". Намешает наобум на палитре краски, сам не знает какой, и рисует что-нибудь по памяти. Всегда на одном и том же большом холсте. "Для себя". В одном углу - море, в другом - сосны, в третьем натюрморт с фруктами, в центре портрет соседки. Дальше по кругу, слоями, друг на друга, сюжет за сюжетом, сам не зная каким оттенком.

Денег в банке на жизнь хватало. Так что можно сказать, что художник жил-не тужил.  Пока не умер от старости.

Соседка долго не знала что делать с картиной художника. Поставила в чулан. Накрыла старой занавеской. До лучших времён.

"Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, не видел я. (...)Свобода бесформенна." Сальвадор Дали.

На фото Mask, Pixel, Dali.


Рецензии