Моцарт. Фантазия. До минор. 1785. Впервые

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA


В.А. МОЦАРТ. Фантазия. До минор. - W.A. MOZART. Fantasia, K. 475 & Piano Sonata N 14, K. 457. C-moll (1785) [1]

Впервые

В тени веков, маслин и сосен,
Где дух магический живёт, -
Струится звук и ввысь уносит
Фантазии. И в них поёт

О судьбах тайных, благозвучных.
Их много, но один конец,
Который нависает тучей
На множество простых сердец.

Мелодии фантазий льются.
В них то трагический мотив,
То вздохи тихие плетут сеть
Из нежных чувств святой тоски,

Той, что лирична и напевна.
В других слышна трагедий грусть
И тайный смысл людского гнева,
Где рок реалий множит суть.

Есть созерцательности чувства.
Высокий гармоничный свет
Несёт их к небесам искусства
Из круговерти пришлых бед.

Трагичен замысел фантазий.
Контрастен до-минорный лад,
Который в снах секвенций красит
Воспоминания услад.

Мажор мелодий гармоничных
Напевен и несёт покой.
Безмолвие мятежных мыслей
Способно прославлять прибой,

Контрасты волн и непогоду,
Внедряющихся в тишину,
Переворачивать вновь волны
И обращать жизнь в пустоту,

В трагедию и драму века.
Всё поглощает океан.
Стремительно пронзая вехи,
Уносит судьбы ураган

В непознаваемое завтра.
Размеренный и ясный тон
Фантазий красит многократно
Суровым пафосом времён

Всю созерцательную тему.
Контраст меж лирами звучит,
В трагедии внедряя драмы.
Дух тайных прозорливых снов не спит.

[1] Фантазия До минор написана в свободной форме и состоит из шести частей, объединённых по принципу контраста - тонального, темпового, динамического, фактурного и стилистического.

23.04.2025.
W.A. MOZART / N. PETROV. Fantasia in C minor. TV Channel “Culture”


Рецензии