Как такое возможно?

Гостила у нас вчера одна очень хорошая знакомая. Хорошая, в обоих смыслах. То, что она рассказала за ужином, оставило меня в непреходящем изумлении.

Таня работает небольшой начальницей в социальной структуре штата Нью-Йорк. Под ее руководством пятнадцать человек; медсестры, нянечки, уборщицы, разнорабочие. Все они вместе обслуживают жилой дом – точно такой же как окружающие частные постройки, может чуть побольше – в котором постоянно проживают женщины, неспособные выжить самостоятельно ввиду задержек умственного развития.

У каждой из несчастных своя меблированная комната со всеми удобствами и еще две общие комнаты для общения, двор и балкон для проведения времени на воздухе. Обеспечивается трехразовое питание с постоянным доступом к холодильнику и хранящимся в нем перекусам. Работники вывозят их на прогулки в парки, в магазины, по необходимости к врачам, по согласованию к друзьям. Все за счет государства, но на карманные расходы женщинам выдается по двести долларов в месяц.

Есть и ограничение свободы; ночевать полагается дома. Но если женщина захочет выйти замуж, никто ей препятствовать не будет. Если муж – он чаще всего тоже имеет отклонения в умственном развитии – не сможет их содержать, они переедут в квартиру, полностью оплачиваемую государством. Буде появятся дети, семью переведут в более просторное жилье.

Таня бывает у нас часто, и все это я знал и раньше. Но я полагал, что в доме таких женщин пять-шесть. Когда Таня сказала, что две, я подумал, что ослышался.

- Две, - подтвердила Таня.
- Получается, что  шестнадцать человек обслуживают двоих?!!
- Только непосредственно. На несколько домов есть еще бухгалтер, врач-диетолог, психиатр-консультант, адвокат, плюс цепочка начальников, и еще не знаю кто.
- Это какая же экономика способна такое выдержать?
- Вопросы не ко мне, - сказала Таня.

Вопросы, действительно не к ней. И не ко мне. Но если бы мне пришлось их сформулировать, звучали бы они так:

Может ли гуманизм быть бесконечным? И должен ли?


Рецензии
Совсем недавно прочитала историю, какое количество людей принимало участие в судьбе ёжика, пострадавшего на немецком автобане. Целая операция по эвакуации. Это из этой же серии. Нам удивительно, как такое вообще возможно, а для них это если не норма, то близко к этому.
Здравствуйте, Леонид.


Камышовка   08.08.2025 22:35     Заявить о нарушении
Лена, здравствуйте! И с возвращением, страшно этому рад!

В случае, если еще не заметили; здесь все по прежнему. Водоразделы по линиям Россия/Украина, Израиль/Палестина, патриоты/диссиденты, литература/самовыражение и т.д. никуда не делись, а даже и углубились. Жду, когда грохнет. Впрочем, не я один.

По существу, хотел бы возразить. История с ежиком это одиночный сентиментальный флешмоб. У одного из больших немецких писателей (не помню, у кого) молодой человек приводит свою собачку на ратушную площадь, обливает бензином и поджигает. Шок, арест, суд, тюрьма, многочисленные интрвью. Молодой человек говорит, что хотел донести свои идеи до народа, но если бы он сжег сам себя, никакого интереса публика бы не проявила.

В заметке немного о другом. Умственно неполноценные люди имеют право на жизнь. Государство идет навстречу и в возрасте старше 21 года такого человека начинает опекать. Понимая, что семья может не справиться. Но как всегда и везде, бюрократия перебарщивает и самовоспроизводится. У шестерых профессионалов, обслуживающих одного пациента, реальной работы мало, а сытную службу терять не хочется. Отсюда интриги, недовольство друг другом, заискивание перед пациентом. Потому, что пациент дает оценки обслуживающему персоналу, и если он кем-то недоволен, мало сотруднику не покажется. Будут долго проверять и могут уволить.

Хотелось бы, чтобы в славном гуманитарном начинании был разумный баланс, но факты говорят об обратном.
Такие вот дела,
Леонид

Леонид Кряжев   09.08.2025 00:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид.
Вы правы, истинный смысл от меня ускользнул.
Водораздел сейчас везде. Остаётся только благодарить Б-га, что у нас запрещено оружие, в противном случае население нашего государства сократилось бы еще больше. Абсолютно всё пропитано ядом ненависти. Настолько, что доносами дело бы точно не ограничилось.
И еще хотелось бы получить ответ на вопрос - Почему делать можно, а говорить об этом нельзя? Почему действия поощряются, а за озвучивание этих действий срок? Метаморфозы, как некогда пел Тальков.


Камышовка   09.08.2025 12:51   Заявить о нарушении
У меня есть один знакомый автор (писали друг-другу отклики) здесь, на Прозе. Зашел как-то разговор об оружии, и он сообщил, что свою винтовку продал от греха подальше. Потому, что заметил как-то за собой, что выходит на балкон и направляет винтовку на людей. Да, не заряженную. До поры до времени. Большой молодец, понял, что пора остановиться, и продал. Многие не остановятся.

А насчет того, что делать можно, а говорить нельзя - это ведь издавна. Вспомним, хотя бы, полуофициально разрешенное воровство с работы в советское время. ("Асфальт несет автодорожник, а что артист несет домой?") Во всех газетах писали о беспощадной борьбе с расхитителями соцсобственности. Народ газеты читал и нес. Не знаю, связано ли это с искоренением настоящей религиозности.

Или я не о том?

Леонид Кряжев   09.08.2025 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.