Познать все тайны бытия - 59

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,
не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы нам не умереть.   (Быт. 3:1-3)


Почему змей обратился со своим вопросом именно к жене, а не к самому Адаму?
И даже не к ним двоим одновременно, когда бы они были вместе?..
Но это Господу было угодно, чтобы муж и жена объединились в одну общую душу.
А змею, который "хитрее всех зверей полевых", совсем не было никакого резона
наблюдать единство, а не борьбу двух противоположностей. Наоборот, он даже
стремился внести раздор в их бытие, чтобы, как говорится, разделять и властвовать.
К тому же, он разве сам не знал, что сказал Бог мужу и жене? Знал, конечно. Ведь
змей был не только "хитрее всех зверей полевых", но и древнее всех.

И потому, обращаясь к новоиспеченной жене седьмого дня, он имел свой лукавый
умысел. Ибо она, созданная из ребра своего мужа с душой, почерпнутой целиком и полностью из его душевного накопления, но со своим восприятием бытия.

Какими конкретно общими составляющими духовного содержания были наполнены души
мужа и жены? Чтобы понять это, нужно обратиться к душе Адама, хранящей "пар" предыдущих Божьих дней многомиллиарднолетнего эволюционного развития всего
Мироздания. И главным образом всех животных инстинктов, приведших к сотворению и созиданию человека, определяющегося в роде своём, на пути выживания и
осуществления владычества над всем сущим животным миром.

Душа человека к концу шестого дня и к началу дня седьмого была полна опыта бытия, обретенного за весь период сотворения и созидания. Духовное наполнение человеческой
души начала седьмого дня было в зачаточном состоянии: формируясь как душа не
просто животного, но уже существа духовного - человека, целиком и полностью принадлежащего Господу Богу, Отцу нашему, Творцу и Создателю.

Однако до сей поры душа человеческая была во власти привычно обжитых животных инстинктов, сформировавшихся за многомиллиарднолетний эволюционный период и
помогавших выживанию  и завоевыванию главенствующего места в природе, в
окружающей среде. И древнейший инстинкт хитрости пресмыкающегося змея,
благополучно обеспечивающий пропитание ради выживания в любой среде обитания,
как в водной стихии так и на суше, главенствовал на протяжении бытия пятого и
шестого Божьих дней. Что практически охватывало существование всего животного
мира в целом: от его возникновения до окончательного формирования человека "в роде своём" в плане материальном.

Таким образом, прислушиваться к голосу хитрого змея в своей душе было для человека делом привычным, инстинктивным, бессознательным. А уж тем более, когда голос этот звучал в душе женщины, которая общалась с ним очень плотно на протяжении десятков миллионов лет периода матриархата в первобытнообщинном человеческом обществе,
когда вопрос пропитания и выживания людей в мире коварных древних духов
потустороннего мира, являлся тогда чуть ли ни основным содержанием "пара",
пополняемого испускаемыми энергиями жизни отживших своё бытие существ и
служивших исходным духовным материалом для возрождения новых поколений.
Что, в общем-то, тоже было во власти женщины - давать новые жизни детям и
помогать им войти во взрослое бытие, выживая и преодолевая все трудности на пути формирования души главного животного - человека. Женщина первобытного
человеческого общества имела неограниченную власть матери периода матриархата.

Давать жизнь, кормить и помогать выжить в этом довольно-таки враждебном мире -
всё это обеспечивала женщина, умевшая к тому же управляться с языческими духами,
внушавшими дикий страх первобытному человеку и требующими жертвоприношений,
покорности и поклонения.

Но к концу шестого дня и к началу седьмого, когда Бог стал Господом и, казалось
бы, обрёл истинную духовную власть над человеком, выясняется, что власть древних
животных инстинктов всё-таки очень сильна в человеке. Душа его полна страхом, смирением и покорностью, памятующими о необходимости постоянного добывания
пропитания ради выживания в периоды эволюционного развития материального животного мира. Тогда как реалии седьмого Божьего дня требовали от человека не бездумного следования за животными инстинктами прошлого, а дальнейшего эволюционного развития духа, подвластного только лишь Господу Богу, Отцу нашему, Творцу и Создателю.

Но вместо того, чтобы, став мужем и женою, объединившими свои души в единое
целое для обретения общего бытия под духовным началом Всевышнего, Всесильного и Всемогущего для возвышения духа человеческого над "паром" животным, душа мужа продолжала следовать за властными инстинктами жены, обретенными ещё в период матриархата, принимая отжившую истину за насущную: что она, жена, ведает лучше и больше, храня в себе дух предков, помогающий добывать пропитание и выживать...
что из сознания человеческого просто так было не вытравить.

Душа жены даже уже будучи частью души мужа, всё равно полагала, что ведает больше
и лучше о бытии человеческом, и потому обязана первой реагировать на  льстивый голос хитрого змея, живущего в каждом человеке древним инстинктом. Не зная сути, она полагала, что поверхностных знаний материального мира для благополучного совместного бытия вполне достаточно, чтобы быть сытыми и довольными.


Рецензии