Суть притчи Иисус исцеляет слепого, чaсть I
2 And His disciples asked Him, saying,
“Rabbi, who sinned, this man or his parents, that he was born blind?”
3 Jesus answered, “Neither this man nor his parents sinned,
but that the works of God should be revealed in him.
Основными акторами повествования являются "слепой" от рождения и Иисус- сын Бога. Естественно, в метафоре раскрывается суть слепоты не в буквальном, а переносном смысле. Человек рождается "слепым" в знании истины от Бога и его задача принять истину, которая /будет/ ниспослана ему сверху.
1 Corinthians 13
11 When I was a child, I spoke like a child,
I thought like a child, I reasoned like a child.
When I became a man, I gave up childish ways.
12 For now we see in a mirror dimly, but then face to face.
Now I know in part; then I shall know fully,
even as I have been fully known.
Человек, по факту рождения, получает только земное знание, то знание, которое предоставляет ему сатана /пока Бог "отдыхает/.
4 I must work the works of Him who sent Me while it is day;
the night is coming when no one can work.
5 As long as I am in the world, I am the light of the world.”
Идет седьмой день творения, находящийся под властью сатаны, но знание от Бога отца уже доставлено "слепому" от рождения.
Иисус сравнивает ночь с шабат, когда иудеям не велено выполнять какую либо работу: посыл на идентичность сатаны и YHVH(Б-г евреев).
Путем спасения от власти сатаны-YHVH является Иисус с истиной от Бога- отца, кто послал его на землю находящуюся под властью YHVH.
6 When He had said these things,
He spat on the ground and made clay with the saliva;
and He anointed the eyes of the blind man with the clay.
Ключевой момент притчи. Земля- символизирует силу сатаны(в плену знания которого находится "слепой"). Плевок Иисуса на землю- аллюзия на тему самого Иисуса, которого Бог "выплюнул" на землю. Следует смешать знание от Бога со знанием от YHVH(каноническое знание с неканоническим), чтобы получить истину от Бога.
Matthew 16:19
" I will give you the keys of the kingdom of heaven,
and whatever you bind on earth shall be bound in heaven,
and whatever you loose on earth shall be loosed in heaven.”
Глина- прямой посыл на творение Богом Адама из земли. Мазать глаза "слепого" глиной- сравнение с "вдохнул жизнь в его ноздри", после чего Адам принял
прямое подобие Бога. Для Адама оставались последние штрихи: быть "отправленным" на землю с последующим возвращением в сад Эдема, к Богу.
7 And He said to him,
“Go, wash in the pool of Siloam” (which is translated, Sent).
So he went and washed, and came back seeing.
Ровно то же самое происходит со "слепым". Иисус отправлет его "умыться" и вернуться назад, к нему.
8 Therefore the neighbors
and those who previously had seen that he was blind said,
“Is not this he who sat and begged?”
Это не тот, кто "просил" милостыню(от Бога и получил)?
9 Some said, “This is he.” Others said, “He is like him.”
He said, “I am he.”
12 Then they said to him, “Where is He?”
He said, “I do not know.”
"Прозрение слепого" от плена знания YHVH(сравните:“I am he.” и "I am who I am" )-говорит о себе в третьем лице, до истины Бога(“I do not know.”).
Если в "Исходе" Моисей разговаривает непосредственно с YHVH, то с истинным Богом никто, кроме Адама в саду Эдема, напрямую не контактировал.
Если слепой знает уже об истине YHVH, то об истине сада Эдема(местоположение обители Бога на земле) ему предстоит узнать, ибо он встал на путь света.
Свидетельство о публикации №225042800426