Озеро или болото?

                ***

     Две матери вышли на прогулку со своими малолетними сыновьями. Через какое-то время родительницы и их дети подошли к водоёму, расположенному в черте города.

     Ребятишки играли, мамы приглядывали за отпрысками и о чём-то оживлённо вели беседу.

     Женщины были приблизительно одного возраста, но методы воспитания у каждой были свои.

     Вера, мама маленького Ромы, спокойно позволила мальчику несколько раз упасть и самостоятельно подняться, а позже — испачкать штанишки в попытке залезть на дерево. Не препятствовала законная представительница и объятиям несовершеннолетнего с уличной кошкой. Мама сделала замечание своему ребёнку лишь однажды, когда тот надумал разуться для своих каких-то детских нужд. Вскоре Рома изъявил желание попить, и мать мальчонки спокойно сходила к колонке, набрала холодной воды в пластиковую бутылку и дала напиться дошколёнку. Сама же спокойно продолжила беседовать с Натальей, матерью четырёхлетнего Паши.

— Ничего страшного, пусть горло закаляет, — произнесла Вера, увидев ужас в бездонных голубых глазах Натальи, наблюдавшей за методикой воспитания новой знакомой.

     Вторая мать вела себя иначе: она бросалась к сынишке по первому его требованию. А желания у того были разные, особо не повторялись: от «завязать шнурок» до «вставить трубочку в коробку с соком».

     Выпив небольшой пакетик фруктового напитка, Павлик тут же запустил опустевшей тарой в дикую утку, проплывавшую вдоль кромки водоёма. Водоплавающая птица быстро зашевелила лапами и постаралась скрыться от атакующего малявки.

     Женщины продолжали обсуждение чего-то своего, девичьего, когда Рома с Пашей, перебивая друг друга, подбежали к матерям.

— Мам, скажи, что это — озеро, а не болото! Рома мне не верит! — эмоционально обратился Павлуша к своей матери.

— Конечно, сыночек! Это — озеро. Наше городское озеро, — успокоила мальчика Наталья.

— Это — болото, а не озеро! — упрямо на своём стоял Рома.

— А вот и нет! Это — озеро! Моя мама всё знает! — не сдавался Павлик.

— Моя мама тоже всё знает! — упорствовал малолетний Роман. — Докажи, мама, что это болото? — обратился мальчик к своей матери. — Даже папа говорил, что в этом болоте рыбы нет и не будет никогда, потому что люди — свиньи.

— Всё правильно, Рома! — согласилась мать со своим сыном. — Всё так и есть, сынок. А теперь бегите и играйте, а то уже скоро стемнеет и придётся возвращаться домой.

     Мальчики умчались в сторону ближайших качелей, а изумлённая Наталья тут же обратилась к собеседнице:

— Зачем вы своего ребёнка учите таким вещам?

— Каким таким вещам? — удивилась мать Романа. — Мы всего лишь приучаем сына не облагораживать и не обелять неприглядные поступки людей.

— Но почему вы мальчугана вводите в заблуждение и называете наше Никольское озеро болотом? — не могла успокоиться мама Павлика. — Да и людей свиньями называть — как-то совсем не по-христиански!

— Странно, что вы не знаете, как озеро должно выглядеть, и как должны вести себя христиане. Люди, загадившие некогда Никольское озеро и превратившие его в болото, и есть самые настоящие свиньи! У вас для них есть другое определение? Что ж, поделитесь тогда!

— Ну-у, хорошо, — пошла на попятную мать Паши, — допустим, этот водоём действительно больше смахивает на болото. Но зачем маленького человека погружать во всю эту правду? Дети должны верить в деда Мороза и в то, что мир, в который они пришли, прекрасен, а люди доброжелательны по отношению к ним. Вы же, взрослая женщина, берёте малыша и окунаете в вопиющую и чудовищную реальность. Успеют они ещё познакомиться с прозой жизни. А детство на то и детство, чтобы верить в чудеса и добрых гномиков, а не видеть окружающую действительность в мрачных тонах.

     Вера молчала несколько минут, что-то обдумывая, а затем предложила:

— Видите вон там, на площадке для выгула домашних животных, мужчина играет с доберманом?

— Ну и?

— Это — мой знакомый, Андрей Александрович Рябцев, когда-то вместе работали в ИДН. Внешне очень приятный и располагающий к себе молодой человек. Предлагаю следующее…

                ***

     Андрей Александрович ответил на неожиданный для него телефонный звонок от бывшей коллеги и с собакой подошёл к играющим детям.

     Сначала незнакомец дал мальчишкам погладить пёсика, затем извлёк из кармана пару вкусных конфет, ну и напоследок пригласил ребятишек к себе домой, где малышне была обещана целая комната необычных игрушек.
 
     Рома наотрез отказался что-либо брать из рук незнакомца и идти к нему в гости. Сам же живо побежал к матери.

     Павлик с радостью съел обе уже начавшие подтаивать конфеты, после чего побрёл за незнакомым дядей с целью получить обещанное!

     Мужчина прошёл с мальчиком метров пятнадцать-двадцать в сторону своего дома, после чего развернулся и отвёл мальчишку к матери.

— Ну как? — поинтересовалась Вера, серьёзно глядя в глаза растерянной Натальи. — Озеро или болото? И в каком возрасте вы собираетесь знакомить с прозой жизни своего сынишку?

— Ладно, будем с мужем думать, как правильно побеседовать с ребёнком, — наконец, эмоционально выдавила из себя мать Павлика. — Вынуждена признать вашу правоту: люди — те ещё свиньи. Такое озеро забросать мусором!

— Но вы ведь тоже не остановили своего ребёнка и не сделали ему замечание, когда он в уточку коробкой запускал! — иронично заметила Вера.

— Ладно, пойдём мы, а то уже темнеть начинает, — нервно пробурчала в ответ Наталья, желая свернуть неприятный для неё разговор.

     Павлик с мамой зашагали в сторону кирпичной малосемейки. По пути домой мальчишка ещё раз поинтересовался:

— Мама, ну скажи, что это — озеро, а не болото!

— Не совсем так. Это — озеро под названием Болото. Такое странное название у озера. Понимаешь? А вот люди — свиньи, вырастающие, между прочим, из поросят! Завтра мы с тобой будем учиться попадать в мусорный бак коробкой от сока! — глядя в глаза сыну, назидательно произнесла Наталья и повела Пашу за руку домой.


Рецензии