Замечания к диалогу Павла Щелина и Александра Бобы

28 . 04  .  2025 .
 
Замечания  к   диалогу  Павла  Щелина   и  Александра  Бобылёва 
«  Природа  власти  .  «

Размышляя  о  фигуре  Цезаря  Бобылёв  небрежно  бросает  ,  что первой должностью  Юлия  Цезаря    была  должность  понтифика  , которую  Бобылёв  отметил  , как    организатора  празденств  .
Понтифик  -  это мост  между  богами  римского  народа                и  собственно народом  .  Главное  то  , что он служил римским  богам  , а  народа  управлял  в тех  , кто  должен  править миром  .
И  существенное  в  религии  поклонения  римским  богам  -                человеческие  жертвоприношения  .
И  главный  способ  -  обеспечить  эти  жертвоприношения  -  вести  постоянные  войны  .  А  формы  жертвоприношения  -  например  , гладиаторские  бои  , которые  были  взяты  римлянами  у  этрусков  ,     у  которых гладиаторские  бои  были  частью  ритуала  погребения  воинов  .    Я  читаю сейчас  внимательно  Иосифа  Флавия
«  Иудейские  войны  «  .  И  понимание  такой  структуры  римского  общества  подтверждается  .  Всех пленных  римляне  посвящали  подземным  богам  . И не  было никакого  другого пути  стать императором  , как  получить именно  в руки империй  - власть                над смертью  и жизнью  людей  , кому  даровать жизнь  , а  кого предать смерти  .  И  император  обязан устраивать войны  несомненно  .
А  римское  общество  обязано  было служить подземным  богам  .
И  поэтому  возник  конфликт и  с  иудеями  ,  и  с христианами  .
И пусть не обманывает  то  , что  императоры  как  бы  стали  христианскими  .  Да  , формы  были  взяты  христианские  ,                а  внутреннее  наполнение  осталось  от римской  религии .
И  ,   наконец  , если  вспомнить  о  Цезаре  , то  перед тем  ,                как  пересечь    Рубикон  , ему  явилась  богиня  Рима 


Рецензии