Замечания к диалогу Павла Щелина и Александра Бобы
Замечания к диалогу Павла Щелина и Александра Бобылёва
« Природа власти . «
Размышляя о фигуре Цезаря Бобылёв небрежно бросает , что первой должностью Юлия Цезаря была должность понтифика , которую Бобылёв отметил , как организатора празденств .
Понтифик - это мост между богами римского народа и собственно народом . Главное то , что он служил римским богам , а народа управлял в тех , кто должен править миром .
И существенное в религии поклонения римским богам - человеческие жертвоприношения .
И главный способ - обеспечить эти жертвоприношения - вести постоянные войны . А формы жертвоприношения - например , гладиаторские бои , которые были взяты римлянами у этрусков , у которых гладиаторские бои были частью ритуала погребения воинов . Я читаю сейчас внимательно Иосифа Флавия
« Иудейские войны « . И понимание такой структуры римского общества подтверждается . Всех пленных римляне посвящали подземным богам . И не было никакого другого пути стать императором , как получить именно в руки империй - власть над смертью и жизнью людей , кому даровать жизнь , а кого предать смерти . И император обязан устраивать войны несомненно .
А римское общество обязано было служить подземным богам .
И поэтому возник конфликт и с иудеями , и с христианами .
И пусть не обманывает то , что императоры как бы стали христианскими . Да , формы были взяты христианские , а внутреннее наполнение осталось от римской религии .
И , наконец , если вспомнить о Цезаре , то перед тем , как пересечь Рубикон , ему явилась богиня Рима
Свидетельство о публикации №225042800677