Вологодское масло ч. 2

диманил хаилов как-то раз, сидя ночью дома на васильковом острове, съев печенья с маслом и бахнув иван-чая, призадумался. а мысли его были вот о чём: как же это он покинул свой родной город и стал жить далеко на западе от него? что же побудило и заставило его уехать?

он стал вспоминать..

однажды, лет десять назад, к диманилу в гости в вологду приехал друг иван из петрозаводска. тот день был очень весёлый: солнце палило как сумасшедшее, ветры налетали с разных сторон, толкали друг друга и зашуршивали в зелёную листву деревьев и в волосы людей. друзья решили пойти гулять. прошлись они вдоль реки вологды, смотрят - впереди кремль. диманил понял, что ивану захочется узнать об истории постройки, ведь иван был архитектором (и просто смотреть и радоваться красоте домиков не мог - ему нужно было обязательно знать, кто построил, когда построил, как чертили чертежи и прочее). именно поэтому к их прогулке присоединился лучший архитектор вологды, знакомый диманила, степан поскрёбышев.

вот идут они втроём, приближаются к кремлю, а иван вдруг как скажет:" ребят, а давайте по бутеру с маслом съедим? у меня всё в рюкзаке есть для этого". тут степану резко сделалось странно. он начал подозрительно смотреть, почёсываться, даже правый глаз у него задёргался.

иван тем временем вытаскивал из рюкзака еду, а как потянулся за маслом - степан тут же выхватил пачку и съел двестиграммовый кусок за один раз, облизнулся и убежал куда-то.

диманил с иваном остались на месте.

иван удивился и обиделся: мало того, что степан невежливо отобрал и съел еду, так ещё и ничего про кремль не рассказал. а ещё архитектор!

диманил же просто вздохнул. ему такое поведение знакомого не казалась необычным.

вздохнул он и от воспоминания, сделал глоток чая и стал дальше мечтать.

много раз диманилу приходилось быть свидетелем свирепого поедания одногорожанами чужого масла. ходил ли он с родителями в центр города, зависал ли с друзьями на турниках, каждый раз как они замечали инородца с маслом, то теряли над собой контроль, набрасывались на бедного человека и пожирали чудесный коровный продукт.

диманил вспомнил даже как они с сестрой возились на детской площадке. он качался на качелях и смотрел как собака соседа жуёт траву, а сестра была на другом конце площадки в песочнице и строила там тоннели.

к диманилу сзади подошёл незнакомый мальчик. он держал в руке бутерброд с маслом и очень хотел покачаться на качелях, поэтому сказал:" подержи, пожалуйста". только начал диманил протягивать руку - молниеносно подбежала сестра, преодолев с криком "я подержу!" расстояние от своей песочницы до качелей, выхватила еду у незнакомого мальчика и тут же её съела. тогда на неё широко и удивлённо уставились две пары глаз, мальчиковы и диманиловы, потому что они оба видели такое впервые.

маленький диманил не понял тогда, почему после этого происшествия сестра спокойно взяла его за руку и они пошли домой, где даже родители ничего не сказали.

взрослый диманил не понимал этого и сей час, сидя дома на острове. он от своих воспоминаний только разгрустился и решил пойти спать.

ему снилось, что всё вокруг,- и цветок, и шкаф, и раковина, и окно,- из масла. долго снилось, много снилось, диманила кошмарило ужасно, но он отчего-то никак не просыпался. а когда всё-таки вернулся из сна домой, почувствовал себя даже каким-то довольным.

прошла неделя, она была нелегка. теперь диманил, походя в магазине мимо масла, испытывал к нему странное влечение. один раз у него даже возникла мысль взять всё это масло и наесть ся, но он прогнал мысль... а желание осталось.

ночью диманилу было не легче: все сны были про масло и из масла.

диманил хаилов чувствовал себя очень тяжело. он решил сходить на исповедь.

пришёл он в церковь на службу, встал от батюшки поодаль, стал успокаиваться.

стоит, стоит, крестится, а никак не покидает его одно чувство: тянет в середину церкви, под купол.

тогда стал диманил молитву читать. обычно помогает. но не может он никак сосредоточиться. сбивается, начинает заново и снова запинается. а тянет всё больше...

вдруг диманил взглянул направо. там была икона, а на ней старец. лицо у него вроде измученное, а глаза отчего-то весёлые, детские. диманил почувствовал какую-то совершенно странную лёгкую зверливость, а вместе с тем снизошло к нему что-то вроде разрешения. вот и рванул он в центр церкви, прямо под купол. приблизился к женщине с немного оттопыренным карманом, заглянул в него - там было масло. диманил всё понял. дал себе волю, вытащил масло, развернул упаковку и, упав на колени, самозабвенно стал это масло есть.

никто не прервал службы, а стоявшая в самом центре женщина лишь поправила свой и без того уже пустой карман.

диманил доел масло и успокоился.

по дороге из церкви домой он решил, что ему не место в петербурге и нужно возвращаться в родной город.

приехал диманил хаилов в вологду, залез на дерево и скрылся в его кроне.


Рецензии