Командировка на войну. Глава. 200 Мемуары

Глава. 200                Боевые лагеря ваххабитов в Чечне.


Спорить с неизбежным нет никакого смысла. Единственное средство против холодного ветра – надеть пальто.

Джеймс Расселл Лоуэлл — американский поэт, педагог, эссеист и дипломат.


Уничтоженный боевик с серебряным перстнем на руке совместно с Анди Дашаевым по приказу полевого командира Магомеда Цагараева контролировали и координировали  действия между разрозненными мелкими группами бандитов, которые находились на нелегальном положении, в городской черте Грозного и чеченском предгорье.

Одним из подтверждающих факторов о том, что этот ликвидированный бандит имел высокое положение в иерархии сепаратистов «Волки ислама», указывал серебряный перстень на его пальце с изображением «Воющего волка».

Можно лишь предполагать, сколько горя эти, нелюди могли ещё принести окружающим.

Вот что рассказал позднее один из пленных чеченских сепаратистов о подготовке наёмников в полевом лагере под кодовым названием - Кавказ: «Диверсионно - террористический центр «Кавказ»  действовал вблизи населенного пункта Сержень - Юрт в Шалинском районе с 1995 по 1999 годы. Основателем и бессменным руководителем центра являлся Хаттаб.

Центр располагался на левом берегу реки Хулхулаю в помещениях бывших пионерлагерей. Единовременно в нём обучались до 1 000 боевиков, которых обучали около 40 инструкторов из Афганистана и Саудовской Аравии.

Обучение проходили молодые люди из северокавказских республик, а также русские, татары, таджики и даже афганцы.

В учебном центре имелась собственная мечеть, общежитие, больница, столовая и пекарня. Деньги боевикам выдавали арабы - инструкторы по первой же просьбе.

Ещё один учебный центр располагался в Панкисском ущелье на территории Грузии. Подготовка состояла из двух этапов: Первый - идеологический.

На нём кандидаты в боевики изучали основы ислама. Это называлось повышением «имана», ибо тот, кто берёт оружие, всё должен делать ради Аллаха, и с каждого, придерживающегося каких - либо иных целей, будет суровый спрос в день Страшного суда.

Второй этап состоял из военной подготовки. «Брат» должен уметь сражаться ради Аллаха…Распорядок дня был довольно жёсткий: поднимались очень рано, делали омовение, а затем намаз.

После этого изучали Коран, учили наизусть суры. Затем начиналась физическая подготовка — бег по горам в несколько километров.

Как говорили, «моджахеда» ноги кормят. В конце обучения проводились экзамены. Каждый из «братьев» должен был выучить не менее пятнадцати сур и ответить на пройденные по ходу курса вопросы. Продолжительность обучения велась по трёхмесячнему курсу.

Только сдавшие этот экзамен допускались ко второй части — военной подготовке, включавшей в себя рукопашный бой, стрельбу из различных видов оружия, начиная от пистолета и кончая зенитными установками, тактику боя и способы проведения диверсий».

Пленный отметил о богатой религиозной базе, включающей различную литературу и наставление с красочными иллюстрациями.

Военная подготовка обязывала каждого курсанта освоить различные виды вооружения и произвести стрельбы из этого оружия. Всего за пять лет в полевом лагере инструкторы подготовили около 10 000 боевиков.

Этот бой мог стать последним. Но не стал. От смерти отделил один лишь шаг, а впереди меня ждали долгие дни лечения в нескольких военных госпиталях.

Через некоторое время к нам на подмогу сумела пробиться на БэТэРе разведка из комендатуры Ленинского района Грозного с нашими ребятами из Ленинского ВОВД.

Из - за близлежащей кирпичной 5-ти этажки раздался гул и рокот мотора, который со временем постепенно нарастал. Мы без труда по звуку определили, что это или БээМПэ либо БэТээР.

В целях обеспечения безопасности ребята изготовились к бою. Саня Гаврюшин перекрыл сектор обстрела справа от УАЗика, а Марат Хафизов левый сектор.

Продолжение следует …


Рецензии