Bat bomb
(к/ф “Апокалипсис сегодня”)
Уже который день сижу я на крыше, и даже не думаю считать прошедшие сутки. Важнее смотреть на небо – тёмное, сумрачное, массивное… Никогда не угадаешь, какие опасности оно таит. Впрочем, об одной угрозе мне известно, и я обязан дождаться её прихода, обязан предупредить и спасти хоть кого…
С тех пор, как началась война всех со всеми, я точно знаю, что рано или поздно она заявится… Страшная, великолепная, безжалостная… То ли бомба, то ли контейнер с армией… Называй как хочешь, суть одна!
Bat bomb. Древнее изобретение чокнутого американского стоматолога. Жуткое биоружие не ведающее пощады! Ещё в годы Второй Мировой, сумасшедший янки придумал заряжать бомбардировщики летучими мышами, а каждого рукокрылого оснащать напалмом замедленного действия. Всё просто, спящих мышек сбрасывают на города противника, и те, едва проснувшись, лезут в самые укромные места, чтобы там вспыхнуть злостным факелом… Несчастные твари сгорают, сея беспощадный огонь, а тот уже пожирает людские жилища, вместе с обитателями… Гениально… Чудовищно… В давние времена они уже испытывали это оружие, и всё прошло как по маслу. Лишь недоразумение помешало наслать стаю напалмовых мышей на Японию. Безумная мечта не воплотилась, но, как известно, не вышедшее на волю безумие не уходит… Скрывается, прячется, меняет формы, и рано или поздно взрывается подобно вулкану. Bat bomb непременно рухнет на наши крыши, ведь ради того её и выдумали!
Что-то вспыхивает в ночи, взрывается облаками… Нет, нет, беспокоится не о чем. Это санкционированные рекламные бомбы, им летать дозволено. Раз уж мир давно живёт войной, и слова Гераклита совершенно буквальны, почему бы не использовать язык оружия в коммерческих целях? До этого додумались уже давно! В нынешнем мирке, бомбы с зазывными буклетами и броским пиаром, вполне себе обыкновенны. Я на них и внимания не обращаю, разве что на башку упадёт… Да и тогда, что мне за дело до кредиток, квартир в ипотеку и подписок на порнушку… Моё ожидание весомее легкомысленного спама! Отвалите! Не засоряйте мозги чёрными квадратиками кода! Мне это заведомо не интересно, чтоб вас всех Малевич побрал!
Уф… Неважно, как я уже и говорил. К счастью, спам не прилипает к моей памяти. О чём я там? А ну да, мы живём в веке тотальной войны! Отныне она абсолют - отец, мать и дитя всех вещей. Хотя мы и родились в новейшее время, и, как считают, давно уже не те варвары, что обращали население в ошмётки горелого мяса или ядерный пепел… Какой толк в уничтожение людских судеб? Дикость, непотребство, невежество! Прогрессивное человечество вооружено гуманизмом, и потому не желает истребления жизни! Им ведь не удивишь мирового зрителя, да и оно попросту невыгодно, а расчёт и прибыль превыше всего! Оружие нового поколения цивилизовано, и не оставляет по себе обожжённых костей, оно меняет само бытие, дабы то определило сознание. Хитро… Умно… Прогрессивно! Дайте обнять и расцеловать ваши боеголовки! Я так благодарен им за снисхождение…
Как бы то ни было, а реалии принять приходится. Коли война всеобъемлюща для нашего времени, глупо её одобрять или порицать. Так сложилось, так легли карты века сего. По крайней мере, я останусь патриотом и не утрачу достоинства. Таково исконное убеждение моей души. Сколько бы учителей, взрывов и авианосцев я не встречал по жизни, они не имеют отношения к моему душевному выбору.
Я знаком со многими народами и культурами, едва ли не со всеми… Да и как их не узнать в наше то время, когда один день способен уместить в себя норманнское завоевание, гражданскую войну, крестовые походы и мелкие междоусобицы. Первая мировая… Вторая… Третья… Четвертая? И недели не пройдёт как они начнутся и закончатся. Это раньше столетняя война длилась сотню лет с лишком, ныне она может завершиться ещё до ужина. Omnia fluunt, omnia mutantur. Всё течёт, всё меняется. Удивлены? Я знаю латынь, никогда её не изучав! Спасибо Ватикану и его священным снарядам!
Как бы подивились наши предки, расскажи я им про нашу действительность… Наивные глупцы, верившие в эффективность пушечного ядра или заряда баллисты – такими они предстают в речах историков и видных учёных! У меня, правда, есть на их счёт некоторые сомнения… Ушедшие поколения, сдаётся мне, знавали что-то превыше войны, о чём беспечные потомки позабыли.
Ладно, повторюсь, мы не выбираем при каком раскладе родиться, и в каком народе, однако, свою отчизну я люблю, и люблю не только по факту рождения, но, прежде всего, узнав её и полюбив от сердца.
Есть в нас искренность и радушие, которых так не достаёт в прочем мироздание. Даже ведя войну, мы, например, предпочитаем уличные бомбы. Остальные считают их малоэффективными, но что за дело нам до эффективности? Мы не за тем начиняем снаряды улицами! Едва наш авианосец пронесётся над враждебной территорией, и пустит пару ракет с улицей в стержне… Как прямо посреди столицы врага, вопреки логистике и планировке, возникают новые пути! Это может статься целый проспект, который рассечёт городишко от окраины до окраины! Там вырастут берёзки или ёлочки, есенинские кабаки или закоулки Достоевского… Медведи, даже из самых далёких лесов, придут топтаться на тротуарах и обнимать прохожих! Зазвучит тоскливое хоровое пение, или развесёлый застольный гомон! Как по мне, такие проспекты чудесны, на них случается всевозможное! Пушкин беседует с Рабле, Есенин делится спиртным с Буковски, пейзажи Каспара Фридриха гармонично сливаются с живописью Ивана Шишкина… Это лишь несколько вариантов событий из бесчисленного множества. Мысль-то в том, что даже в мире, где оружие составляет весь словарь дипломатии, мы не забыли о сердечности.
Конечно, снарядить уличную ракету нашей природой, литературой и кулинарией – дело не простое и не дешёвое. Увы, в серийном производстве бомбы более простого образца. Например, с именем нынешнего президента. Толку в таких снарядах мало, как по мне! Ну, подумаешь, грохнем по противнику нежданным бульваром с чужим и неприятным для него именем… Кто там жил или оказался, только раздражаться примется и недовольство множить. Однако ж, несмотря на спорные итоги, мы швырнём вослед тому бульвару ещё с десяток улиц, переулков и проулков. Просто потому, что мы честны и откровенны. Где ж нынче в мире такую искренность ещё отыскать?
Разве что у македонцев. Эти ребята все свои ракеты называют именем Александра Великого, начиняют доверху античностью, оформляют эллинизмом… А затем кроют ими всё, что дозволяет дальность полёта. Особенно достаётся потомкам персов и египтян, но бывает, что и до Пакистана мчатся неудержимые Александры!
Мне по душе такая откровенность! Она противоречит общепринятым меркам современной войны. Думаете, англосаксы загружают в боеголовки Шекспира? Как бы не так! Великого драматурга они берегут исключительно для себя, а для всех остальных в их арсенале либеральные идейки и гомосятина! Да, да, простейшая боевая метода! Боеприпас заполняют рыночными смыслами, радужными вихрями и жаждой демократии… Поверх всего лепят сморщенный лик королевской особы с жутким оскалом, и вперёд! Сто тысяч бомб в каждый континент!
Благо хоть и самому британскому островку достаётся… Что ни день ему в брюхо колотятся снаряды с возгласом FUCK BRITISH ARMY! Сыны Кухулина на редкость злопамятны! Их ракеты взлетают сразу после сборки, без задержек и тактического расчёта. Эти дикие, необузданные сущности, близки природным стихиям – как густая туча порождает ливень, так и Ирландия, с плясками и смехом, мечет боеприпасы в британскую корону. И пусть, чаще всего, они лишь слегка марают начищенные одеяния монархов, им достаёт и такого веселья! Признаю, в их бесхитростности, тоже есть зерно чистосердечия.
Если уж продолжать разговор о геополитике нашего века, то никак не обойти вниманием Ближний Восток… Вот уж где творится настоящая феерия бомбометания – тут и ягнячья кровь, и всемирный халифат, и крестоносный зов, и даже позабытый Зороастр, иногда себя являет! Напомню, мы живём в цивилизованном мире! Даже саудиты более не рубят головы, однако, целыми кассетами кидают подобные обещания! Не на словах, конечно, а на языке боевых снарядов! Все иные языки, повторюсь, всемирная дипломатия давно отбросила, и в кипящем котле земли обетованной, раньше Страшного Суда, их точно никто не вспомнит…
Эх… Лишь однажды там случилось чудо! Когда иранцы жахнули Киром Великим, да так, что накрыли им даже вооружённый до зубов Израиль. Вот тогда там наступило затишье… Не мир, конечно, а скорее пауза в войне. Увы, Кир развеялся спустя неделю, и ракеты вновь усеяли арабские ночи.
Но, довольно геополитики. Здесь и сейчас, важно лишь моё место пред неминуемой угрозой. Почему именно Bat bomb, я считаю неотвратимой катастрофой? Потому как эта безумная мечта не нашла воплощения в назначенный ей час, а значит любой час, теперь, может быть ей предназначен. Ведь по существу, именно американский стоматолог зачал нашу эпоху! Если бомбу можно нагрузить летучими мышами, её можно увесить, чем угодно! Эта догадка обратилась во всеобщую аксиому давным-давно! Столь давно, что про bat bomb уже и не вспоминают… Теперь иной напалм, и иной носитель для напалма, хотя суть ничуть не переменилась.
Возможно, безумный гений с ящиком горящих рукокрылов и не был основателем теперешних условий жизни… Ведь ещё в Средние Века, при осаде крепости, катапульты, бывало, забрасывали противника мёртвыми коровами! Так они сеяли чуму и болезни, ещё не прознав ни про напалм, ни про скидки на умные телефоны… Проклятые рекламные дроны! Опять над головой кружат, с серьёзных мыслей сбивая!
Забыл, о чём я? Я сижу на крыше, в вечном дозоре. В квартирах подо мной, живёт родня и друзья, которых мне должно спасти. Они, конечно, этого не понимают, сколько я не объяснял… Считают меня помешанным! Тёмным мудрилой, гораздым на выдумки! Впрочем, еду и тёплую одежду иногда приносят, проявляют так заботу. Не знаю, по велению родственных чувств или, предполагая, что я могу оказаться прав. Какая разница, моя им благодарность! Они даже платят парнишке из кафетерия, чтоб он каждый вечер приносил мне кофе. Ему тоже спасибо! Славный малый, хоть и из горелых.
Горелые – основные жертвы нынешней войны! Их мозги так часто, и так много утюжили информационной повесткой, что те поломались… Просто перестали работать! Вспыхнули измученноё спичкой, и погасли с тоскливым дымком. В некотором смысле им теперь проще! Что бы там не вытворяли падающие с небес снаряды, всё это их минует, как лёгкий осенний ветерок… Но за такую неуязвимость платят разумом.
Ну, кстати, несмотря на это, кофе горелый парнишка делает отменный! Он продолжает жить и работать, может даже заведёт потом семью, как многие из ему подобных. Пусть напалм нашего времени и способен выжечь мозг, на душу посягнуть он пока не в силах…
Пока… Ведь однажды bat bomb получит новое осуществление, и кто знает насколько оно будет чудовищным.
Большую часть времени я смотрю в небо, но порою, подходя к краю крыши, поглядываю и на улицы. Жизнь там идёт своим чередом, в меру хаотично и упорядочено. Тысячи бомб взрываются выше облаков, сражённые оборонными средствами… Но ниже облаков этого не замечают, что, наверно, и к лучшему.
Эх… Вот и снова возвращается рой рекламных беспилотников, чтоб им пусто было! Ладно, жужжите, плевал я на все ваши предложения. Жаль, вас не сбивают ещё на взлёте… Сколько прекрасных улиц, дарят миру наши уличные бомбы… И при этом на наших собственных улочках, частенько сияют голограммы вместо берёзок, и нет даже захудалого кабака! Сплошные кафе для веганов и крафтовые супермаркеты. Я уж не говорю о рекламной своре, которая разбойничает как во дворах, так и над ними! Не удивлюсь, если именно из-за спама в небесах, мы не заметим очередную инкарнацию bat bomb.
Почему ты так зациклился именно на этой бомбе, она же из древних времён Второй Мировой?! Об этом меня часто спрашивают! Ну, как бы объяснить, bat bomb попросту ближайший из прародителей нашей эпохи. Можно, конечно, уйти в глуби истории и много чего ещё в былом накопать… В конце концов, вас ещё философ из Эфеса предупреждал. Но не так уж важно минувшее, куда важнее грядущее! Вот в него я и вглядываюсь, исходя из предчувствий. Понятно? Не о чем более толковать!
Мне приходилось столько времени уделять караулу при небосклоне, что я перестал замечать горелого, который приносил мне кофе. А, между тем, его уже сменила миловидная девушка. Заметить её мне удалось лишь на третьем или четвертом стакане кофеина. Тоже из горелых, несчастная судьба! Однако, несмотря на расколотый разум, её взгляд отличался необычайным сосредоточением… Во всяком случае, когда она смотрела на меня или туда же куда и я… Мы не разговаривали, про бывшего поставщика напитка я не интересовался. Уехал, наверно, куда-нибудь или работу сменил. Что там мелочи быта, когда над нами уже нависает тень очередной bat bomb… Если говорить о ней поэтично, то эта бомба подобна река – всегда одна и та же, но вода в ней каждый час разная! Точнее не вода, а горючая жидкость, или палящее воззвание, или полыхающее откровение, или горячая скид… Тьфу, опять эти спамные мухи!
Правда, не одни они меня начали напрягать… Взгляд горелой девушки – чуть хмурый, и при том… Сочувственный? Понимающий? Такое мне казалось невозможным! Какое понимание, может быть у человека с остывшими углями в голове! Чего она высказать-то желает? Как ни жаль, но разумных речей от горелых не дождёшься, у них только пепел с языка, бывает, ссыпается… Так я полагал, сидя на вершине собственных прозрений, но с той высоты всё же пришлось упасть…
Она принесла мне кофе ближе к вечеру. Приняв стакан, я кратко поблагодарил, и не желал более отвлекаться от наблюдений за небом. Девушка села рядом, и молча принялась смотреть в переменчивые облака.
-Я слышала от местных, почему ты здесь и чего ожидаешь, - произнесла она, наконец, отсутствующим тоном.
-Хорошо, тогда и разговаривать не о чем, - ответствовал я.
-Есть, - у ней напряглись скулы, - думаешь, раз я из числа горелых, то ничего не смыслю? Не знаю о тотальной войне, не догадываюсь, чем повредился мой рассудок, не могу представить твоей теории о вечно изменяющейся бомбе… Могу.
Только тогда я обернулся, слишком уж удивительны для меня казались эти слова. Я и от ещё не погоревших такого не надеялся услышать, что там говорить о горелых…
-Удивляешься, - она ухмыльнулась, - не ожидал от горелой? На самом деле, я могу представить всё это и многое другое. Просто мне это не слишком интересно… Не настолько, чтобы дожидаться рокового часа и всего ему сопутствующего.
-Ну, и тогда зачем ты здесь уселась? – сразу помрачнел я голосом, - Ступай на работу или куда хочешь.
-Извини, ты не так понял. Я не лишена интереса к жизни, только к некоторым её вопросам. И если мне безразлична переменчивая бомба с летучим напалмом, это не означает, что безразличен, тот, кто её представляет и желает ей противостоять.
Не знаю, что и сказать о дальнейшем… Всё осталось по-прежнему или всё совсем уже не так? Поэтично объясняясь - в реку моей жизни втекли новые воды, хотя река осталась той же.
Мы построили собственное жилище на крыше, возвели домик на доме. Открыли там кафетерий, зажили вместе… Вскоре нас было трое, потом четверо, а затем уже и пятеро – у меня родились сын и дочь, а ещё мы подобрали бродячего котёнка.
Местные перестали меня сторониться и считать безумцем, теперь я для них лишь странноватый сосед. Некоторые даже начали относить меня к горелым… Пускай так, может они и правы. Вдруг bat bomb давно уже шмякнула меня по голове, а я того и не распознал… Да, возможно. И будь я на крыше один, то может статься погиб бы, обмазанный напалмом и искусанный летучими хищниками. Только моя судьба сложилась иным образом, ведь та, кто стала мне женой, превратила жадный огонь в домашний очаг.
Она следит за хозяйством в доме и я, что удивительно, ей стараюсь помогать. Мне даже удалось соорудить самодельные громоотводы по краям крыши, которые отвадили от нас рекламные боеприпасы. Весь дом под нами, теперь считает меня героем, хотя я всё тот же скромный дозорный…
У нас на крыше есть и телескоп, и подзорные трубы… Мои дети любят смотреть на звёзды и следить за облаками. Я разделяю их интересы, мы можем часами говорить о светилах и облачных обитателях высот. Сын даже изъявил желание заделаться астрономом, что вызвало у меня неподдельную улыбку… Отрадно, если он пойдёт таким путём, а не последует примеру своего старика.
Моё томительное ожидание теперь полнится новыми смыслами и событиями. Я начал испытывать чаяния, не затронутые предвкушениями роковой угрозы. Порой мне кажется, что bat bomb уже не надвигается с высот, а проползает где-то ниже… Но и на новом месте она неодолима, потому как срок её явления неизвестен – он и в былом, и в грядущем…
Я живу, чтобы быть готовым к встрече с ней. Но ещё и за тем, чтобы быть готовым никогда с ней не встречаться.
Свидетельство о публикации №225042900115