Север-Юг России с Востока - Лабытнанги, атака птиц
Образ Лабытнанги теперь для меня — это длинная дорога между протоками Оби от паромной переправы до вокзала. Вернее, достаточная для пешего похода с рюкзаком, чтобы потоптать здешнюю землю и не сильно устать. Времени 1 час 50 минут до поезда, идти около часа, поэтому обозначил свое место на дороге у обочины и зашагал. Почти сразу же остановился водитель на "Семерке" с номерами 12 региона и предложил подвести, спасибо конечно, но я люблю ходить пешком. Не очень понимаю (на текущий момент своего развития) автостопщиков — нужно идти — идешь, нужно ехать — едешь на общественном транспорте, не очень хочется просить у кого-то помощь. Я уже жду момента проверить своих знакомых диких чаек. Иду немного дальше, вот уже несколько товарных вагонов на путях в отстойнике и болотце, провода и столбы — место чаек. Чайки на посту, двуногий замечен, вылетает откуда-то самая дикая чайка, начинает смотреть на меня, махать крыльями и кричать. Подлетают еще несколько, и становится, однако, опасно. Я даже запомнил структуру их крика — что-то вроде "чирик-чирик ииии!", после чего чайка начинает резко снижаться и пролетает в метре от твоей головы. И так было несколько раз. "Ну что-же, у меня для вас есть подарок", - думаю я. Уже приготовленный остаток от булки хлеба, который я ел вчера с сосисками, отправляется методом кидка в болото, контролируемое чайками. Бах, хлеб плюхается в воду, чайки явно ничего не понимают, и атаки прекращаются. Интересно, знают ли они свою силу и могут ли нанести вред человеку?
Пасмурно, ветерок, погода в целом стала какая-то серая, самое время покидать данное место. Иду по обочине, и в голове постоянно крутится крик чаек. Не очень гостеприимно, впрочем, как и люди по отношению к ним. Но доволен, что поддержал их боевой дух, будут потом вспоминать, явно тут никто не ходит, одни машины проносятся, шумят, пылят и портят воздух. Тем временем останавливается еще один водитель на фургончике Форд, улыбаюсь и говорю, что я с удовольствием пройду пешком. Странно, вчера притом шел, никто не предлагал подвести. Примерно через час от выхода с палубы парома я подхожу к стелле Лабытнанги. Там лавочки, какая-то инсталляция с экраном, сел посидеть. Интересно, вот сейчас всего 11 часов, а я уже успел покупаться, пройти по берегу Оби, проехать на пароме со стаканом кофе, потроллить чаек и пройти путь до цивилизации от порта. Неспешно иду дальше, все протоки при подходе к поселку заняты рыбаками. Семья: мама, папа, два сына — все удят рыбу. Стоят велосипеды и мопеды, люди подъехали и расчехлили удочки. Для тренировки хорошее место рядом, но для долгой рыбалки я бы предпочел более уединенные места и подальше от дороги.
Прибыл на вокзал, время еще есть. Купил у того же продавца за лавкой батончик Марс, посидел и пописал дневник. Лабытнанги в целом достаточно позитивный и будет развиваться еще, если мост все-таки когда-то тут построят... Когда, это большой вопрос, Обь все-таки тут достаточно широкая, тут и волны и ветер, и мост будет явно не простым, если когда-то конечно он тут будет. Северный широтный ход не смогли соорудить даже при советах, сейчас же, как я читал, мост тут и еще в Якутске через огромную реку Лену были спроектированы, и строительство вот-вот было должно начаться, но вместо этого пришлось построить Крымский мост. Хотелось бы, чтобы и эти земли увидели транспортное развитие уже когда-то. И чтобы это были совмещенные автомобильно-железнодорожные мосты. Имея такие думы, я сажусь на поезд до Воркуты. Не понятно, точно куда ехать, но очевидно, что в очередной транспортный тупик и он ожидается куда более суровый, чем Лабытнанги или Салехард.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Лабытнанги-Харп-Воркута
Свидетельство о публикации №225042901150