Душечка или Возраст любви?

Фото принадлежит сайту https://ru.pinterest.com


Не понимаю, что же плохого в том, что я боль любимого человека чувствую, как свою собственную?! Даже на расстоянии. Разве не в этом суть брачного союза? Разве не для этого человек всю жизнь ищет не лишь бы кого, - для плотских утех, - этого «добра» вдоль дорог много нынче, но человек хочет именно любви! Настоящей! Это когда, при одной мысли о нем, замирает все в душе, плавится… Спросите, откуда я, такая - свалились на Вашу Землю? Где обитала раньше? Где находится тот питомник, в котором нас растили? Кто научил нас так воспринимать и чувствовать ваш мир? Да разве я говорю о чем-то особенном? Разве не так женщина чувствует, что встретила свою судьбу – того, единственного, предназначенного только для нее?
Вот, помните, мы проходили в школе Чеховскую «Душечку»? Насколько я помню Душечку нам в школе преподносили как образ отрицательный …

Кстати, уроки литературы вела у нас очень колоритная дама…  высокая, солидная женщина, с большим декольте, не менее большим бюстом, и легкой тенью усов над верхней губой… Впрочем, возможно насчет усов я несколько преувеличиваю. Просто образ этого человека для меня и теперь, годы спустя, представляется, как нечто фундаментальное, основополагающее.  Она закладывала в нас некие основы морали. «Ценности», в том виде, как представляла их сама. Она не только преподавала у нас литературу, она была нашим классным руководителем.
Так вот, на уроке она объясняла нам, что нельзя быть такой вот Душечкой по жизни. Нельзя так растворяться в своей любви, чтобы ничего своего в тебе уже не оставалось…  И в пример приводила эту самую Душечку, которая с каждым новым мужем менялась, вернее сказать, преображалась в соответствии с изменившимися обстоятельствами, становилась неотъемлемой частью жизни своего нового мужчины.

А ведь, если не лицемерить, именно Душечка олицетворяет образ идеальной жены… В природе, наверное, такого не бывает, но, если двигаться в этом направлении, решение можно найти. Муж и жена – две половинки чего-то целого… Их внутренний мир состоит из деталей, способных составить единую, гармоничную картину, где совпадает даже тональность красок. Где два разных мира становятся единым пространством, - огромным и прекрасным миром, где тепло и хорошо обоим.
Мои взгляды на этот мир формировались в несколько не стандартной атмосфере.

Хорошо это или плохо судить не буду. Дело прошлое. Но на все эти школьные заморочки я взирала со стороны… Мой мир никак не соприкасался с действительностью. Поэтому некоторые вещи я понять тогда не могла.
Например, значительную часть родительских классных собраний наша Классная Дама посвящала теме, не очень понятной тогда для меня. По сей день вижу, как эта крупная, уверенная в себе женщина, с неизменно большим декольте и не менее большим бюстом, ходит вдоль рядов парт с притихшими нашими родителями и менторским тоном внушает им главную, по ее понятиям мысль:
- Вы, товарищи-родители, будьте сейчас очень внимательны! Следите за ними! То есть, это за нами – старшеклассниками! Потому что у них сейчас очень опасный возраст! 

В чем именно опасность нашего возраста, я тогда понять не могла. Каких-то особенно криминальных или критических ситуаций в классе не наблюдалось. Нет, какие-то взаимные и не очень взаимные симпатии в классе, конечно, были. Юность и молодость вообще человеку для этого и дается, чтобы сходить с ума, чтобы любить, но ничего такого, что требовало бы уже вмешательства взрослых, в нашем классе, точно не наблюдалось.
Сформировавшаяся на тот момент пара была только одна: в классе появилась девочка, учившаяся на год старше нас.  Из-за плохой успеваемости ее оставили на второй год.  И она пришла к нам. Судя по всему, по сравнению с нами, девочка уже повзрослела, почувствовала в себе способность воздействовать на представителя противоположного пола, и тут же воспользовалась своими возможностями.  Мальчик из нашего класса и эта новая девочка после занятий в школе, проводили время вместе… Девочка предрассудками не заморачивалась. Жила так, как ей нравилось, и в, общем-то была по-своему права. Такая возможность у нее была… 

Так вот наша классная руководительница об этом как-то узнала и очень разволновалась. Для советской школы это было ЧП. Наше государство, наша школа, постоянно напоминали нам о том, что в нашей личной жизни делать нельзя. Но очень мало нам рассказывали о том, что делать можно, а порой и нужно просто для того, чтобы быть по жизни счастливым, и еще, чтобы уметь дарить это счастье кому-то. Нашим проводником в мир взрослых была эта классная Дама. Именно она была для нас тогда истиной в последней инстанции…
У Нее, естественно, был дома свой муж. Ее дочь – наша ровесница училась в параллельном классе… Вся окружавшая нас обстановка и в мире, и в стране, и в нашем вполне традиционном, обычном для своего времени классе, была вполне утрамбованная, устойчивая, сомнений не вызывавшая…

А теперь представьте, что чувствовали мы все, воспитанники этой системы, когда, всего через несколько лет , после того, как мы окончили нашу Среднюю Общеобразовательную школу, и уже учились в институте, до нас долетела весть, о том, что наша Наставница, наша Классная Руководительница, учившая нас, как нам надо жить, бросила, в конце концов  своего нелюбимого мужа и вышла замуж за директора нашей школы – высокого солидного мужчину, имевшего, кстати, и свою, внешне вполне благополучную семью, и уже взрослых к тому времени детей.  Так что, господа, мораль моралью, а Любовь Любовью.

Помните, что сказал классик: «любви все возрасты покорны».
Эту фразу наша Наставница, кстати, нам тоже приводила не один раз.
И не только на уроках, посвященных Пушкину.
Помните?
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая даёт
И пышный цвет и сладкий плод…


Рецензии