Север-Юг России с Востока - Лазаревское-Туапсе
Просыпаться рано утром полезно. Особенно, если ты в палатке и в ее окошко видно небо, море и чаек, так и тянет провести свой день не в лежачем положении. Я проснулся в 6:20, прежде всего, от достаточно громкой музыки из колонки, которую включила соседняя палатка. Там какое-то бодрящее техно, ну что же, спасибо за пробудку, я вылез, а мой коллега уже сидит у палатки, слушает музыку и смотрит на море. Надо собираться, купаться с утра, пока все эти яхты и бананы не стали занимать акваторию. Далее у меня имеются планы на электричку по побережью до Туапсе!
Народ уже начинает появляться на пляже, кто-то делает зарядку, кто-то просто приехал на велосипеде искупнуться, это я вижу в экран своего фотоаппарата, так как сделал несколько утренних кадров. Я быстро собрался, покинул свое место и пошел плавать. Вода просто отпад, чистая, прозрачная, морская, соленость уже стала более привычной для меня. Я поплыл подальше, к месту, где стояли на якоре две яхты, обплыл их. Одинокие, они качаются, вернее, тихо колышутся на волнах, вода заплескивается на борт сбоку и сразу выливается, мачты шатаются, канаты натягиваются и ослабляются, и такой цикл повторяется. Заплыв с осмотром яхт "с воды" длился около часа, далее — душ на берегу, рюкзак на плечо, и я готов к очередной электричке, на этот раз причерноморской!
Еще полчаса времени и вот я на вокзале станции Лазаревская. Тут шарится уже много отдыхающих, открылись все торговые точки, продаются беляши, квас и так далее, заманчиво, но мне нужен пока только билет. Купил билет заранее, как делал в прошлых поездках, на этот раз в автомате на платформе. В данном случае произошел некий сбой, оплата по картам не работает, вставляю туда припасенные на такие случаи 500 рублей, мне выдается билет (по цене 126 рублей) и сыпется много сдачи в виде 10-рублевых монет. Но, что-то недостаточно, подумал я и пересчитал. 200 рублей сдачи дал мне этот автомат, видимо все то, что имел. Обсчитал и ничего не сообщил! Это юг! Непонятно, куда жаловаться, времени особо нет, ну ладно, купил квас "Староминский", и вот уже подъезжает электричка, но не обычная, а "Ласточка"! Вроде там были в расписании особые экспресс-поезда, с большей ценой проезда, но, как выяснилось, тут на побережье ходят только такие "Ласточки", как экспрессы, так и не экспрессы! Ну что же, мой электрический тур продолжается, на поездах другого уровня, не всем регионам пока доступным, но я же сейчас на "витрине" российского турсектора.
Поезд очень классный, все-таки чувствуется отличие от всех моих предыдущих электричек. Две электрички зацеплены в поезд из 10 вагонов, места есть, сел у окна с видом на море, чем был очень и очень доволен. Затененные стекла, кондиционер. Комфорт, все-таки теперь наши отдыхающие в основном заперты на Черноморском побережье и тут нужно думать и о повышенных требованиях к качеству. В теории, я просто ведь сижу и смотрю на море, можно ведь это делать из окна любой электрички, однако, тут нужно понимать, что же такое наша обычная электричка в солнечный день. В ней, если ты сидишь на солнце, то превращаешься в сморщенный фрукт от необходимости постоянно щуриться, а ведь всего-то нужно было просчитать все эти моменты заводу электричек и поставить затонированное стекло!
На черноморском побережье в районе Сочи с одной стороны — море, а с другой — тоненькая полоса берега перед горами, есть некоторые строения и проложены автомобильная и железная дороги, при этом железка проложена прямо у моря на возвышении, после нее только небольшая полоска суши в виде галечных пляжей, разделенных волнорезами, то есть выложенных из камней дорожек в море. Видимо, они осуществляют деление воды на секторы, которые препятствуют распространению волны вдоль берега. Так вот, все побережье от Сочи до Туапсе имеет именно такой вид, и мало чем все это отличается по дороге из поезда. В окне — синева, в вагоне объявляют станции, прислушиваюсь и отмечаю их причудливые названия. Голубая дача. Макопсе (по структуре слово, похожее на Туапсе). Станция Спутник с туннелями, возле туннелей — будки с охранниками (рабочие места созданы). Магри, что-то французское. Шипси, sheep sea, море кораблей? Действительно, появились стоящие где-то на горизонте танкеры. Дедеркой, его объявляют так, что сразу не поймешь, как это пишется, тоже что-то похожее на французский манер. Тут смешно, на волнорезах стояли какие-то голые мужики и демонстрировали причиндалы поезду. Движение нудистов живо. Гизель-дере, что-это за язык странный, похоже на грузинский или армянский. В общем, все пляжи тут достаточно однообразны и полудикие, я бы сказал, технические, все-таки эти волнорезы из бетона и наваленных больших камней — дело рук человеческих и не очень-то дает ощущения ухоженной туристической зоны (хотя явно идентифицирует, что мы находимся на черноморском побережье России, на других морях такого нигде нет). Вообще, эти ограждения очень интересны, можно ведь уединиться между двумя таким сооружениями (расстояния там метров по 50) и пляж будет как-бы ограничен. Я видел обнимающихся парочек, которые явно никого другого не ждали на "своем" секторе. Листал книгу Тессона и думал, что нужно бы сначала проехать на электричке по всему побережью, отметить наиболее интересное/уединенное место и потом вернуться туда на обратной электричке.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Туапсе
Свидетельство о публикации №225042901203