Страшный фильм -Эксперимент доктора Абста-
боевая фантастика про Вторую Мировую войну. Был мной виден два
раза в раннем детстве: на ночь и на следующее утро. Показался
тогда страшным. В 2025 году был случайно обнаружен мной на you-
tube и пересмотрен, но уже не впечатлил. В моей памяти почему-то
всплыл из мути как "Эксперимент доктора Крафта".
Любимым у советских зрителей этот фильм не стал, наверное, из-
за невнятности концовки: не понятно, выжил ли главный герой --
советский корабельный врач -- или не выжил. Вдобавок авторы филь-
ма укокошили красотку -- прогрессивную немецкую врачиху Марту
Ришер в исполнении Жанны Владимирской (1939-2017) -- а такое не
прощается, надо думать, не только мной. Вот на фига такое делать,
тем более в кинематографе, в котором иногда даже, наоборот, полу-
чается оживлять?! Лично моя душа требует позитива и хэппи-эндов,
а что жизнь -- почти сплошь дерьмо и скрежет зубовный, я давно
уже в курсе.
Фабула фильма: немецкий садистский врач-психиатр делал людям
лоботомию, и они превращались в тех, кого позже стали называть
зомби. Этих зомби сажали в управляемые торпеды и топили ими бри-
танские корабли. На "переработку" сначала шли немцы, так или ина-
че пострадавшие головой, потом была прислана команда итальянских
боевых пловцов-подводников, проявивших неповиновение, потом едва
не загремел туда же советский врач, выдававший себя за немца и
оказавшийся на секретной немецкой военной базе случайно, когда
спасался вплавь из британского плена, потому что когда этот врач
после потопления его корабля немцами заплыл сначала к британцам,
те посчитали его немецким морским диверсантом и решили поскорее
расстрелять. С немецкой базы он опять же спасался вплавь. Короче,
куча крутой навороченной хрени, которую сдобривала, как могла,
нордическая очаровашка Жанна Владимирская (еврейка, да?), но её
неблагодарно подстрелили [придурки; руки им оторвать].
Крутил ли наш советский врач шашни с немецкой врачихой или
ограничился щупанием её прекрасных, но временно отказавших ног,
осталось за кадром. Я бы попробовал покрутить по нахалке: где
наша не пропадала. Но я не исключаю, что врачиха была муженена-
вистницей, иначе вряд ли оставалась бы без хахаля на военной-то
базе. Впрочем, когда это требуется для сюжета, красотки остаются
без хахалей запросто: берегут себя для главных сверх-положитель-
ных героев, и те, наконец, приходят.
В роли немецкого садистского врача -- Лаймонас Норейка (1926-
2007), литовский актёр, весьма востребованный у советских режис-
сёров. Можно заметить, что в СССР вообще любили снимать прибал-
тийских актёров -- литовцев, латышей, даже одного эстонца (Леон-
харда Мерзина). Они, кстати, играли не только иностранцев, но
иногда и русских, в том числе весьма положительных героев (и в
этом случае их персонажей озвучивали другие люди). Ну, это были
сплошь фактурные ребята, харизматики, сами по себе просились в
кадр. Но я подозреваю, что вдобавок имела место негласная уста-
новка на вовлечение прибалтов в общую жизнь СССР.
Фильм снят по повести "Безумцы" (1964) Александра Ашотовича
Насибова (1916-1985). Этот Насибов написал и сценарий фильма.
Значится как "автор ряда остросюжетных приключенческих повестей и
романов, сценариев кинофильмов". Я от него ещё смутно помню фильм
"Долгий путь в лабиринте" с Эммануилом Виторганом. Этот Насибов,
наверное, пытался конкурировать с Юлианом Семёновым. Подозреваю,
что был в общем-то неплохим писателем, не примитивнее Жюля Верна,
но оказался лишневатым -- из-за обилия более пронырливых. Просу-
ществовал, можно сказать, маргинально (ну, в сравнении с некото-
рыми). Даже я вот только в 2025 году обратил внимание на то, что
он был. Ой, тут бы хоть самому немножко зацепиться за вечность.
Свидетельство о публикации №225042901248