Пробитое колесо
Случилось это в 90-е годы во времена жуткой инфляции и всеобщего дефицита во всех областях. Типографское дело было не исключением. Бумаги не хватало, а новая её партия была гораздо дороже предыдущей. Мой знакомый крутился, как только мог, и неожиданно услышал от хорошо знакомого сотрудника типографии, что тот ему может помочь с бумагой. Причём, цена им названная была значительно ниже общепринятой, и условие, что нужны только наличные деньги, его не удивило. Осталось только добыть нужную сумму. Обзвонив двух-трёх бизнесменов, которые ему доверяли, он насобирал обговорённую сумму под щадящие проценты, надеясь всё вернуть после продажи отпечатанных на приобретённой бумаге книг. Сотрудник типографии назначил ему день получения бумаги со склада, причём, транспорт он брал на себя, чтобы тут же отвезти рулоны в типографию.
В тот день мой знакомый с деньгами отправился на личном автомобиле на склад, расположенный за городом, и надо же такому случиться, пробил на трассе колесо, а запаска у него отсутствовала. Сотовых в то время ещё не было, позвонить сотруднику не предоставлялась возможность и, пометавшись некоторое время, он смирился с ситуацией и кое-как добрался до ближайшей шиномонтажки.
Вечером, узнав домашний адрес работника, он приехал к нему, но дверь квартиры открыли совершенно посторонние люди и сказали, что эту квартиру они купили недавно, а кто тут жил до них, им неведомо. Мой знакомый насторожился, а наутро узнал следующее.
Оказывается, сотрудник типографии ввязался в какой-то бизнес, который развалился и он остался должен огромную сумму. Чтобы как-то рассчитаться с долгами, которые его кредиторы переуступили бандитам, ему пришлось продать свою квартиру и пуститься во все тяжкие. Так и родилась эта афера с бумагой – он забирал деньги у доверчивых заказчиков, отдавал их бандитам, которых натравливал на потерпевших, требовавших вернуть свои деньги.
От всего услышанного моему знакомому стало плохо. Он представил, как бы его кинули и как бы он выкручивался перед бизнесменами, у которых одолжил деньги, и которые могли бы его «поставить на счётчик». И как бы он смотрел в глаза своей семье, вынужденной скитаться по чужим углам, потому что, как ни крути, а квартиру нужно было продавать. Но всё обошлось из-за того, что он пробил колесо. «Теперь, когда я пробиваю колесо, – сказал мой шапочный знакомый, – всегда иду в церковь, чтобы Богу, Который меня тогда фактически спас, поставить свечку».
Свидетельство о публикации №225042901690