Киносценарий - Пепел ревности
Жанр: Психологический триллер / Драма
Описание:
Внутри безупречного брака тлеет предательство, которое перерастает в трагедию. Алексей — обаятельный, но слабохарактерный мужчина, женится по удобству на уравновешенной и преданной Елене, в то время как его мысли заняты другой — Мариной, девушкой с улицы, в которой он почувствовал ускользающую искру судьбы. Между ложью, тайными встречами и самообманом Алексей балансирует на грани разоблачения. Когда Елена узнаёт правду, её любовь трансформируется в хладнокровную ярость. Что способна сделать женщина, чьё доверие разрушено? В загородном доме, который был когда-то символом уюта, рождается её план отомщения. Но финальный звонок, сделанный Еленой сопернице, расставляет мрачные акценты: в этом пепле ревности не выживает ни любовь, ни невинность. Только пепел.
Ключевые слова: измена, месть, женская ярость, моральное разрушение, страсть, интрига, двойная жизнь, сожжение, психоз, интимная манипуляция, загородный дом, финальный звонок.
СЦЕНА 1. «Огонь внутри»
Интерьер – Загородный дом – Вечер
Темно. Камера медленно плывёт через слегка приоткрытую дверь. В кадре — мужчина около 30 лет, сидит, привязанный к стулу в центре комнаты. Его руки и ноги туго связаны, лицо в синяках, губы слегка порваны. Одет в простую футболку и джинсы. Пот струится по вискам. Он пытается что-то сказать, но во рту кляп. Только хрип и сдавленные стоны. На его лице — паника, страх, бессилие.
Камера отъезжает назад, через коридор, за которым слышны шаги. Женская фигура — молодая, ухоженная женщина в элегантном пальто — идёт по коридору к выходу. В её глазах — холод. Спокойствие убийцы, а не скорбь жены. Она выходит через дверь.
Снаружи – ночь. Ветер колышет деревья. Женщина встаёт у машины, достаёт зажигалку и сигарету. Щелчок. Пламя. Её руки дрожат не от волнения, а от возбуждения. Она подносит зажигалку к фитилю, тянущемуся к дому.
Ближайший план: её лицо. Она выдыхает. Губы шепчут. ЖЕНА (тихо): «Справедливость. Ты ведь её хотел...»
Она зажигает фитиль и садится в машину. Из окна видно, как пламя постепенно добирается до дома. Через несколько секунд раздаётся резкий мужской крик. Камера медленно уходит вверх, оставляя зрителя с видом на охваченный огнём дом посреди леса.
Затемнение. Титры: «Несколько месяцев назад...»
СЦЕНА 2. «Случайная встреча»
Экстерьер — Центр города, проспект — День
Городской шум, дневной свет. Прямой проспект, заполненный прохожими, уличными музыкантами и гудками автомобилей. Камера скользит по лицам людей, ловит мимолётные взгляды, улыбающихся детей, собаку, лающую на велосипедиста. Фокус постепенно останавливается на мужчине.
ОН — Алексей, 30 лет. Одет в куртку, джинсы, у него мягкие, задумчивые глаза. Он не торопится, идёт спокойно, но в его взгляде читается отстранённость. Он будто не здесь. Его мысли где-то далеко.
И тут — она. Девушка в красном пальто. Её волосы тёмные, распущенные, она идёт легко, почти невесомо. Музыка приглушается. Камера замирает на её лице — Марина, 25 лет. Не гламурная, но красивая в чём-то незаметном: в осанке, во взгляде, в дыхании. Алексей смотрит на неё. Он в оцепенении.
Алексей (внутренний монолог): «Сколько мимо прошло — я ни одну не запомнил. А эту... она как из сна. Не моя. Но почему так резко сжалось в груди?..»
Он ускоряет шаг, догоняет её. Слегка неуверенно дотрагивается до её плеча.
Алексей: — Простите… вы не подскажете, где здесь ближайшая кофейня? Хотя… если честно — просто повод был нужен.
Марина останавливается, прищуривается, чуть улыбается, но не флиртует — она просто вежлива.
Марина: — Ну, во-первых, вон там. Во-вторых, у вас всё в порядке? Вы выглядели, как будто вспомнили что-то важное… и грустное.
Алексей (смущённо): — Просто... знаете, бывает ощущение, что ты кого-то должен был встретить, и вот — встречаешь. И не знаешь, что делать. Глупо звучит?
Марина (улыбаясь немного теплее): — Немного. Но… красиво. Это редкость — когда люди говорят не по делу. А просто по-настоящему.
Неловкая пауза. Алексей колеблется, но всё-таки делает шаг.
Алексей: — Меня Алексей зовут. Если вам не неприятно… может, мы просто немного пройдёмся? Без целей и планов.
Марина: — Марина. И… ладно. Пятнадцать минут. У меня всё равно отменилось одно дело.
Они идут рядом. Камера уходит за ними, улавливая их силуэты, преломляющиеся в стеклянных витринах, отражённых в лужах. Лёгкий разговор — о погоде, о цвете неба, о том, как странно жить в большом городе, но чувствовать себя одиноким.
Марина (в полголоса): — Иногда кажется, что ты во сне. Только не своём. А чужом.
Алексей: — Может быть, сейчас вы проснулись. Или я.
Они улыбаются. Музыка нарастает. Камера отдаляется. Сцена растворяется в городском гуле.
СЦЕНА 3. «Свадьба без смысла»
Интерьер — ЗАГС, затем банкетный зал — День Экстерьер — Терраса загородного ресторана — Вечер
Камера открывает сцену с медленного панорамирования по бело-золотому залу ЗАГСа. Зал залит мягким светом, на полу лепестки роз, скрипка тихо звучит на фоне. В центре кадра — Алексей. В классическом костюме, с белой розой в петлице, он стоит перед столом регистратора. Его лицо — маска спокойствия, но глаза выдают внутреннюю пустоту. Он смотрит не на невесту, а в пустоту рядом, чуть вбок, будто мимо сцены своей собственной жизни.
Рядом с ним — ЕЛЕНА, 28 лет. Женщина уверенная, сдержанная, ухоженная. Она красива, но в её лице — расчёт. Это не невеста из мечты, а партнёр по контракту. В её взгляде — удовлетворение, чувство контроля. Она сжимает букет слишком крепко, словно боится, что кто-то вырвет у неё этот момент.
ГОЛОС РЕГИСТРАТОРА (за кадром): — Согласны ли вы, Алексей Сергеевич, взять в жёны Елену Андреевну…?
Пауза. Алексей поворачивает голову, впервые смотрит прямо на невесту. Его губы сдвигаются в слабой улыбке — не радостной, а вежливо-обязательной.
Алексей: — Да… согласен.
Аплодисменты. Камера медленно приближается к глазам Алексея. Звук аплодисментов гаснет, словно в его голове они не звучат вовсе.
ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ АЛЕКСЕЯ (шёпотом): «Почему я не сказал нет? Почему стою здесь, когда сердце уже давно было не здесь?.. Но, может, так и надо. Без борьбы. Без последствий. Просто плыть.»
Переход. Торжественный банкет. Зал с белыми скатертями, шампанским, дорогими блюдами. Родители Елены — представительные, солидные. Отец хлопает Алексея по плечу, мать даёт ему улыбку, полную безмолвного одобрения: «Ты сделал всё правильно».
Алексей поднимает бокал, старается говорить тост. Камера ловит его взгляд — он смотрит не на гостей, а в окно. За окном — вечер, фонари, проезжающая мимо девушка в красном пальто… миг — и исчезла.
Алексей (вслух): — За стабильность… и за тех, кто умеет хранить выбор. Даже когда не уверен, был ли он сделан по любви.
Неловкая тишина. Потом кто-то смеётся, тост принимают как шутку. Звук снова гаснет. Камера отдаляется от праздника, переходя в следующую сцену.
Интерлюдия. Ночь. Терраса ресторана.
Алексей стоит у перил, в руках бокал. Позади — смех, музыка, гости. Перед ним — лес, тишина, звёзды. Он достаёт телефон. Колеблется. Набирает номер… но не звонит. Просто смотрит на экран. Контакт: «Марина». Он стирает номер. Закрывает экран. Глубоко вдыхает.
Алексей (внутренне, с трудом): «Судьба — не там, где тебе удобно. Но, чёрт возьми, так спокойно, когда ты не делаешь выбор…»
Из зала выходит Елена. Она подходит, обнимает его сзади. Он едва вздрагивает, но не отворачивается.
Елена (мягко): — Всё будет хорошо. Мы — отличная пара, правда? Я… я всегда всё планирую правильно.
Алексей (без эмоций): — Ты права. План — это хорошо.
Он целует её в висок. Камера отдаляется, фокусируясь на бокале в его руке. В вине — отражение огней, будто кровь.
СЦЕНА 4. «В поисках судьбы»
Интерьер — Кафе на углу улицы — Вечер
Тёплый вечер в центре города. Камера открывает сцену с видом на уютное кафе с витражными окнами, через которые видно, как на улицах всё уже темнеет, а люди спешат домой. Тот же проспект, где они встретились в первый раз, но сейчас атмосфера совершенно другая — здесь тепло, запах кофе и старого дерева.
Внутри кафе всё тихо, только приглушённый разговор гостей и звон посуды. Алексей сидит за столиком у окна, нервно покручивая в руках чашку. В его глазах — смятение, неуверенность, волнение. Он то смотрит в окно, то снова в чашку. Камера фиксирует, как его взгляд меняется, как он борется с собой, пытаясь быть решительным.
И вот — Марина. Она входит, как всегда, легко, немного скользящая, её волосы и платье создают движение в пространстве. Улыбка — не для него, а просто для мира. Она замечает Алексея и идёт к его столику, её походка уверенная, но не излишне самодовольная. Её лицо — не ожидающая буря, а скорее некий холодный интерес.
Марина (с улыбкой, садясь напротив): — Привет. Не ожидала, что ты позвонишь. Полагаю, у нас есть о чём поговорить?
Алексей нервно сжимает чашку, подносит её ко рту, но не пьёт. Он смотрит на неё, его глаза полны сожаления, внутренней борьбы и... чего-то невыразимо тягостного.
Алексей (с трудом): — Знаешь… я много думал о тебе, о том, что произошло. И о том, что сейчас происходит в моей жизни. Я женат. Я это сделал, хотя… не знал, что хочу. Но с тобой… было по-другому. Когда я с тобой, всё как-то становится ясным.
Марина склонила голову, её лицо не выражает осуждения, но взгляд немного холоден. Она наблюдает за ним, как будто пытается понять, что он чувствует, но не спешит открываться.
Марина (тихо, почти шепотом): — Ты хочешь сказать, что всё, что было до, было ошибкой? Я не буду тебя осуждать, Алексей. Мы все живём, как можем. Но, может, ты сейчас слишком уязвим? Ты просто запутался в своей жизни. Возможно, ты не готов был сделать тот шаг, который сделал.
Алексей вздыхает. Он не может скрыть того, что его мучает. Он не может ответить, и лишь скользит взглядом по её лицу, словно ищет в нём ответы. Он хочет открыть ей свою душу, но не может.
Алексей (вслух): — Я думаю, что всё это — предначертано. Знаешь, как в книгах или фильмах, когда человек вдруг осознаёт, что судьба на самом деле не случайна, что она существует, и ты встречаешь тех людей, которые — как твои спутники. Но я ошибся в одном — я забыл, что нельзя ставить на карту чужие жизни. Моя жизнь теперь — это не только я.
Марина молчит, внимательно следя за его словами, но в её глазах нет удивления. Она уже давно поняла его внутренние противоречия.
Марина (с горечью): — Да, Алексей… ты думаешь, что всё предопределено. Но знаешь, что на самом деле? Всё, что происходит с нами, — это выбор. И твой выбор был давно сделан. Ты выбрал стабильность, а не страсть. Ты выбрал не то, что истинно тебе близко. И теперь тебе придется жить с этим.
Алексей молчит. Он пытается понять, что это значит для него. Он пытается понять, был ли он обманут судьбой или же он сам был слишком слаб, чтобы сделать правильный выбор.
Алексей (с глубоким вздохом): — Но что ты мне предлагаешь? Я не могу изменить свою жизнь, я не могу просто взять и бросить всё. Ты, наверное, прав. Я выбрал не то. Но разве это значит, что я должен заплатить за это всю свою жизнь?
Марина смотрит на него, её взгляд теперь не такой мягкий, а скорее оценивающий. Она тихо, почти с упрёком, говорит:
Марина: — Ты слишком много думаешь о том, что ты потеряешь. Но ты даже не думаешь о том, что ты получишь, если осмелишься сделать правильный выбор. Скажи мне, ты хочешь быть с ней? Ты хочешь быть с Еленой, потому что она тебе нужна? Или потому что так проще?
Алексей не может ответить. Он кладёт руки на стол, опускает голову. Это молчание тяжёлое, как груз, который он тянет за собой. Камера снова ловит его взгляд, полный боли и безысходности.
Алексей (с тихим голосом): — Я не знаю. Я не знаю, чего я хочу. Но я знаю, что ты важна для меня. Ты... ты словно часть чего-то большего, что я искал, но не знал как найти. И теперь я... я не могу забыть тебя.
Марина вздыхает и отводит взгляд в сторону. Она не отвечает, потому что её молчание — это ответ. Она понимает, что это не его решение. Он не сделает выбора, потому что он боится. И она это знает.
Марина (с холодной улыбкой): — Ты сам решишь, что с этим делать. Но помни, что когда ты вечно откладываешь решения, ты уже теряешь. И я не буду ждать. Не меняй ничего. Просто знай, что ты для меня всё ещё значишь… но больше как иллюзия, чем реальность.
Тишина. Камера фиксирует её лицо, затем — лицо Алексея. Он хочет что-то сказать, но слова не выходят. Внезапно её телефон звонит. Она смотрит на экран, затем кладёт его обратно на стол. В её глазах — решимость.
Марина (встает, спокойно): — Приятно было поговорить. Но, возможно, всё, что мы можем сделать, — это оставить всё, как есть.
Она поворачивается и уходит. Алексей остаётся за столом, глядя на её уходящую фигуру. Камера зафиксирует его взгляд, который медленно переходит от растерянности к тревоге. Он знает, что потерял её, но он ещё не осознаёт, что этот момент — его последний шанс. Камера медленно фокусируется на пустом стуле напротив него.
Затемнение.
СЦЕНА 5. «Тень сомнений»
Интерьер — Спальня. Ночь.
Интерьер уютной спальни. Тёмные шторы закрыты, только тусклый свет ночника освещает комнату. В комнате — спокойствие, которое начинает ощущаться всё более напряжённым. Елена сидит у окна, её лицо скрыто в тени. Она смотрит на город за окном, в её взгляде — непроницаемое спокойствие, но внутри неё что-то бурлит.
Её пальцы нервно перебирают кольцо на руке, взгляд устремлён в темноту. В этот момент камера фокусируется на её руках, на том, как она бессознательно теребит кольцо, пытаясь скрыть свою внутреннюю неуверенность. Всё выглядит мирно, но из-за угла её взгляда можно почувствовать, что спокойствие — это лишь маска. Мгновение, и её взгляд становится напряжённым, как у человека, который только что ощутил холодный ветер на своей коже.
Алексей заходит в комнату, снимает куртку и бросает её на кресло. Он не замечает, как его жена наблюдает за ним. Он в хорошем настроении, как всегда, с фальшивой лёгкостью, будто ничего не происходит. Его лицо освещено мягким светом, но оно всё равно кажется пустым, отстранённым.
Алексей (с лёгкой улыбкой): — Ты что-то переживаешь? Почему сидишь в темноте?
Елена не отвечает сразу. Она продолжает смотреть на него, её глаза как будто пытаются проникнуть в его душу. Она ждёт, но его выражение лица остаётся без изменений. Она чувствует это: лёгкую неестественность в его поведении, нечто неуловимое, что он пытается скрыть. Секунда тишины. Камера фокусируется на её губах, которые сжимаются в тонкую линию.
Елена (медленно, с тяжёлым взглядом): — Ты где был? Ты опять куда-то ходил, да? На этот раз с друзьями?
Алексей застегивает рубашку и не сразу отвечает. Он чувствует, как её взгляд уже начинает проникать в его самого, как тонкая игла, пронзающая его защиту. Но он не может остановиться.
Алексей (недовольный, с небольшим раздражением): — Да, я был с друзьями. Ты что, не веришь мне?
Елена наклоняет голову, в её глазах — искренняя, но странная смесь боли и отчаяния. Она почти не двигается, её тело остаётся неподвижным, как у хищника, который собирается нанести удар. Всё внутри неё на грани взрыва. Психологическая нагрузка сдавливает грудную клетку. Она чувствует, как её терпение подходит к концу.
Елена (сдержанно, с лёгким уколом): — Ты ведь был не с ними, Алексей. Я чувствую это. Ты изменяешь мне.
Её голос звучит не как обвинение, а как тихое признание. В нём нет ярости, скорее, отчаяния и горечи, будто она уже смирилась с тем, что её интуиция не ошиблась. Она чувствует, что его сердце уже не с ней, и каждый его взгляд теперь — как предательство. Камера замедляется, фокусируя внимание на её взгляде.
Алексей (внутренне вздыхая, слабо улыбается): — Это не то, что ты думаешь.
Он чувствует, как её слова проникают в его душу, как иголки, медленно, но верно пробивающие его уверенность. Он знает, что он ошибался, что всё это время обманывал её, но продолжать скрывать правду становится невозможным.
Елена (взгляд проникает в него, почти не двигаясь): — Так что ты мне хочешь сказать, Алексей? Что всё нормально? Мы так живём, что ты иногда уходишь… и ничего не объясняешь? Ты не считал нужным мне рассказать, где ты был?
Тишина. Алексей не может найти слов. В его сознании появляется пробел, его разум не готов к прямому ответу. Камера фокусируется на его губах, которые открываются, но ничего не произносит. Он и сам не верит в то, что скажет. Он слышит её слова, но не может вложить в них свой смысл. Её голос обрушивает на него всю тяжесть обвинений.
Елена (с тихой угрозой в голосе): — Ты действительно не понимаешь, Алексей? Ты снова и снова говоришь мне, что всё в порядке. Но я чувствую… я чувствую, что ты мне изменяешь. Я не могу больше доверять тебе. Ты был с ней, да?
Её глаза блескают зловещей решимостью. Камера плавно приближается к её лицу, как будто раскрывает скрытую сущность, зреющую в её глубинах. Она хочет, чтобы он признался, чтобы он почувствовал её боль. Она хочет услышать это признание, но ещё сильнее она хочет увидеть, как он будет страдать.
Алексей (слабо, будто оправдываясь): — Это не так, Елена. Ты не понимаешь.
Елена встаёт, её движения резкие, как у человека, который больше не может держать в себе всю боль и разочарование. Она стоит перед ним, не отрывая взгляда. Она не хочет больше молчать, её чувства, все эти месяцы напряжённого терпения, вырываются наружу. Она, наконец, понимает, что её жизнь больше не может быть нормальной. Всё, что она строила, рухнуло.
Елена (взрыв эмоций): — Я чувствую это! Я чувствую, как ты уходишь от меня! Ты изменяешь мне, и ты даже не можешь мне этого сказать! Ты обманываешь меня каждый день! Ты думаешь, я не понимаю? Ты мне не веришь, Алексей! Ты даже не можешь взять на себя ответственность за свои поступки!
Она начинает плакать, но не от слёз слабости, а от отчаяния. Камера фиксирует, как её слёзы блестят в тусклом свете, отражаясь на её щеках, как последняя надежда на любовь. Она отходит в сторону, но затем, словно не выдержав, обращается к нему с жестокой силой.
Елена (крик): — Я не могу больше, Алексей! Я не могу жить с этим, я не могу верить тебе! Ты меня предал!
Алексей не может ответить. Он заморожен. Он чувствует, как его собственная жизнь выскальзывает из-под контроля. Его женщина, которая когда-то казалась идеальной, сейчас ломается, и в её боли он видит своё собственное поражение. Камера фиксирует его лицо — он хочет что-то сказать, но слова не выходят. Его взгляд становится пустым.
Елена в конце концов покидает комнату, оставляя Алексея одного. Он стоит посреди комнаты, обессиленный, словно пустой. Камера медленно отходит от него, фиксируя его выражение лица, полное разочарования и беспомощности. Все его решения, все его поступки теперь превратились в тяжёлую ношу, которую он не может снять.
Затемнение.
СЦЕНА 6. «Манипуляция и измена»
Интерьер — Квартира Марины, Вечер.
Алексей и Марина сидят на диване. Тусклый свет, который падает с лампы на их лица, лишь подчеркивает напряжённость в их отношениях. Она смотрит на него с лёгким интересом, её взгляд сосредоточен и остёр, в то время как Алексей нервно перебирает пальцами край кофейной чашки. Он чувствует, как его желание и чувство вины начинают смешиваться, но он все равно решает, что это тот момент, когда он должен двигаться дальше.
Алексей (несколько напряжённо): — Ты знаешь, я часто думаю о том, как всё получилось... о том, как ты оказалась рядом. Я не могу этого объяснить, но ты —… особенная для меня. Я не могу с этим справиться.
Марина смотрит на него, её взгляд полон лёгкого любопытства, но и намека на настороженность. Она давно поняла, что Алексей не так прост, как может показаться на первый взгляд, и что её игра имеет свои правила.
Марина (с невидимой улыбкой): — Ты ведь женат, Алексей. Почему ты тогда всё ещё здесь? Если бы ты не был с ней, ты бы не был здесь, не правда ли?
Алексей (отворачиваясь, его голос становится тише): — Ты не понимаешь. Я… Я не хочу этого. Я оказался в ловушке, ты же понимаешь? Это не просто так. Она и я — это уже не то, что было раньше.
Марина видит, как его голос дрожит, и решает усилить давление. Она не хочет, чтобы он просто ушёл. Она не хочет, чтобы он отошёл от неё. Она хочет, чтобы он был с ней, чтобы он признал, что он изменяет.
Марина (с легким сарказмом, но всё же проникновенно): — Так ты хочешь сказать, что ты любишь её? Или ты любишь себя в этой роли, в этом комфортном мире?
Алексей кидает взгляд на Марину, и его лицо меняется. Он понимает, что она не даст ему уйти просто так. Он пытается оправдать своё поведение, но внутри него начинается борьба, которую он давно проиграл. Он уже не контролирует ситуацию.
Алексей (вздыхая, его голос уходит в тихий шёпот): — Я не знаю. Это не так просто. Я был счастлив, а теперь… теперь я не чувствую ничего. Я просто не могу от неё уйти, не могу быть честным.
Марина кидает ему взгляд, и её губы чуть подрагивают, когда она улыбается. Она прекрасно понимает, что он говорит правду, но эта правда его вовсе не оправдывает. Она готова сыграть свою роль.
Марина (с лёгким насмешливым тоном): — Ты хочешь этого, я знаю. Ты хочешь, чтобы это было между нами. Ты хочешь… и ты не можешь остановиться.
В этом моменте Алексей встречает её взгляд, и его глаза становятся более решительными. Он чувствует, как его влечёт её манипуляция, как её слова заставляют его поступать против своих принципов. Он тянется к ней, и она, по сути, выигрывает этот момент. Марина чувствует себя в силе, она видит, как он уже на грани.
Алексей (молча кивает, подвигаясь ближе к ней): — Да, ты права. Я не могу остановиться. Я хочу это, и я не могу с этим бороться.
Марина, видя, как его глаза наполняются эмоциями, решает не давать ему возможности отступить. Она встаёт с дивана, подходя к нему, и нежно кладёт руку на его плечо. Их дыхание становится всё более частым, и между ними возникает неизбежное напряжение. Она понимает, что её цель — не просто манипулировать им, а добиться, чтобы он почувствовал себя полностью вовлечённым в этот процесс.
Марина (мягко, но уверенно): — Ты не хочешь быть с ней. Ты хочешь быть со мной. Ты хочешь почувствовать то, что мы можем создать. Мы можем быть настоящими, Алексей.
Он понимает, что она правдиво оценивает ситуацию. Он ощущает её присутствие, его тело реагирует, его сердце бьётся быстрее. Всё его существо, все его внутренние тревоги говорят ему, что он не может теперь ничего изменить. Он тянется к ней, и его губы встречают её.
Сцена заканчивается на моменте их поцелуя, когда они полностью растворяются в этом мгновении. Они оба знают, что теперь всё изменится, и что они стали частью какой-то новой реальности.
СЦЕНА 7. «Обнаружение»
Интерьер — Квартира, утро.
Елена сидит на кухне и пьет утренний кофе. Её взгляд отрывается от чашки, когда она слышит звук телефона на столе. Это звонок Алексея. Он позвонил ей с работы и попросил привести забытый телефон. Она замирает на мгновение, прежде чем встать с места и взять мобильный мужа. Слегка удивлённая его просьбой, она поднимает трубку и собирается выйти. Обычно Алексей сам решает такие вопросы, но сегодня он просит её помочь.
Она идет к его кабинету, где телефон лежит на столе. Елена забирает его, но внезапно замечает, что экран не заблокирован. Она интуитивно чувствует, что что-то не так, и не может объяснить почему. Это первый раз, когда она видит его телефон не на своём месте, разблокированным и оставленным без присмотра. В её голове начинают мелькать мысли, которых раньше она пыталась избегать. Что если её муж что-то скрывает? Но она отгоняет эти мысли, как что-то маловероятное, но, тем не менее, её рука слегка дрожит, когда она берет телефон.
Как ни странно, она открывает несколько уведомлений, приходивших за ночь. Всё это время, пока Алексей был на работе, на экране появляются звонки и сообщения от того самого незнакомого номера, которого Елена никогда не слышала. Её сердце вдруг пропускает удар. Она теряет несколько секунд, пытаясь осмыслить, что она видит. Внутри у неё возникает странное чувство, как будто она ступила в чужую жизнь, которую не должна была бы знать.
Она не может сдержать своё любопытство. Елена не привыкла копаться в личных вещах мужа, но сегодня что-то внутри неё зовет раскрыть экран и увидеть, что скрывается за этими сообщениями. Она листает сообщения и понимает, что это переписка между её мужем и неизвестной девушкой. Всё это очень новое и странное. Его слова легкие и вежливые, без особых эмоций, но есть в них что-то, что пробуждает в Елене бурю эмоций. Она медленно скроллит экран, не веря своим глазам.
Каждое сообщение от девушки, отправленное Алексею, кажется всё более интимным. Она замечает в переписке откровенные фразы, намеки на частые встречи, на общие переживания и смех. Слова о «встрече в следующий раз» и «ты мне очень нравишься» эхом отдаются в её груди. Её руки начинают дрожать, и в голове проносятся мысли, которые она раньше пыталась заглушить: «Не может быть, что он её любит. Но зачем тогда всё это? Почему он скрывает?»
Каждое новое сообщение от этой девушки как удар молнии. Елена чувствует, как её мир рушится на глазах. В её груди появляется тяжесть, невыносимое чувство предательства. Она прокручивает диалоги, сквозь которые просвечивает их отношения. Алексей никогда не был таким открытым, как с этой девушкой. Он говорит ей о своих чувствах, планах на будущее, о том, как он скучает, и как ждёт следующей встречи. Каждый её вопрос в переписке становится для Елены ещё одним проклятым откровением. Зачем он скрывает её, зачем они говорят такие вещи?
Елена закрывает глаза на секунду, пытаясь найти в себе силы понять, что происходит. Но каждый новый ответ её мужа ставит под сомнение все, во что она верила. Она не может больше скрывать свои переживания. Она встаёт, ставит телефон на стол и выходит из комнаты. В её груди горячая волна боли, ненависти и отчаяния. Сердце, которое до этого было наполнено любовью и верностью, теперь ощущает пустоту. Она стоит у окна, глядя на мир, который теперь кажется ей чужим и беспощадным. Внутри неё бушует шторм, но она старается не выдать своих чувств. Вскоре она решает, что не может дальше молчать. Она не может позволить ему продолжать лгать ей.
Алексей возвращается домой позднее, и Елена встречает его с холодным, напряжённым взглядом. Он не знает, что уже не имеет той силы, чтобы скрыть правду. Он заходит, пытаясь быть как обычно, но ощущает, как что-то в её поведении изменилось. Он заходит, не подозревая, что все его тайны теперь раскрыты. Она не говорит ни слова, но в её глазах светится что-то зловещее, что он не может понять. Она решает, что настало время для разговора, и он должен ответить за то, что скрывал от неё.
Сцена 8: Расплата
Место действия: Загородный дом, гостиная. Вечер. Полумрак, освещенный лишь камином и несколькими свечами, расставленными по комнате. На столе – ужин на двоих: вино, красиво сервированные блюда.
ИНТЕРЬЕР. ОФИС АЛЕКСЕЯ - ДЕНЬ
Звонит телефон. Алексей, погруженный в работу, раздраженно берет трубку.
АЛЕКСЕЙ Да?
ЕЛЕНА (по телефону, голос ласковый) Любимый, это я. Ты занят?
АЛЕКСЕЙ Завален просто. Что случилось?
ЕЛЕНА (по телефону) Я тут… в нашем домике. Так соскучилась. Помнишь, у нас же годовщина завтра? Я решила устроить сюрприз, приехала заранее.
Алексей вздыхает, но в голосе Елены слышится что-то, что заставляет его остановиться.
АЛЕКСЕЙ Ты же знаешь, я не люблю эти спонтанные…
ЕЛЕНА (перебивает, кокетливо) Ну пожалуйста! Приезжай сегодня вечером. Ужин, свечи… все как ты любишь. Я так давно тебя не видела.
В голосе Елены – тоска, надежда. Алексей поддается.
АЛЕКСЕЙ Ладно, уговорила. Буду к восьми.
ЕЛЕНА (по телефону, радостно) Ура! Жду тебя!
[ПЕРЕХОД]
ИНТЕРЬЕР. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - ВЕЧЕР
Алексей заходит в дом. Его встречает Елена, одетая в красивое платье, которое он когда-то ей подарил. В глазах – странный блеск.
ЕЛЕНА Привет, любимый! Я так рада, что ты приехал.
Она обнимает его, но в объятии нет тепла, лишь какая-то натянутая неестественность.
АЛЕКСЕЙ Здесь очень уютно. Ты хорошо все подготовила.
ЕЛЕНА Старалась. Садись, я уже все накрыла.
Они садятся за стол. Елена наливает вино в бокалы.
АЛЕКСЕЙ За нас?
ЕЛЕНА За нас. За все, что было… и что могло бы быть.
Она поднимает свой бокал, ее взгляд пронзителен. Алексей чокается с ней и делает глоток. Елена наблюдает за ним.
АЛЕКСЕЙ Вкусное вино. Где ты его купила?
ЕЛЕНА Неважно. Главное, что тебе нравится.
Елена отворачивается и достает из кармана маленькую баночку с таблетками. Она ловким движением бросает одну таблетку в бокал Алексея, пока он ест. Таблетка бесследно растворяется.
АЛЕКСЕЙ Ты какая-то странная сегодня. Что-то случилось?
Елена смотрит на него долгим, изучающим взглядом.
ЕЛЕНА Да, Алексей. Случилось. Многое случилось.
Она улыбается, но улыбка эта – холодная, злая.
ЕЛЕНА (МОНОЛОГ, шепотом) Ты думал, я ничего не знаю? Ты думал, я слепая? Сколько раз ты мне врал, смотрел в глаза и врал? Сколько раз ты унижал меня, обесценивал, изменял? Ты думал, я забуду? Прощу? Нет, Алексей. Я помню все. Каждую слезу, каждую ночь, проведенную в одиночестве. Теперь твоя очередь.
Алексей продолжает есть, не замечая перемены в Елене. Он начинает чувствовать сонливость.
АЛЕКСЕЙ Что-то я устал… Наверное, сказывается напряженный день.
Он зевает.
ЕЛЕНА Отдохни. Сейчас тебе станет лучше.
Его взгляд затуманивается. Он пытается сфокусироваться на Елене, но его веки тяжелеют.
АЛЕКСЕЙ Елена… что ты…
Он теряет сознание и падает со стула. Елена ловит его, прежде чем он ударится головой.
ЕЛЕНА Спи, мой дорогой. Спи крепко.
Она с трудом перетаскивает его к старому деревянному стулу, стоящему в углу комнаты. Достает из шкафа веревки и методично, с какой-то леденящей душу отстраненностью, привязывает его к стулу.
ЕЛЕНА (МОНОЛОГ) Прощай, Алексей. Ты разрушил мою жизнь. Теперь я разрушу твою.
Она встает, смотрит на связанного Алексея. В ее глазах – смесь ненависти и жалости.
ЕЛЕНА Может быть, в другой жизни…
Она поворачивается и выходит из дома.
[ПЕРЕХОД]
ЭКСТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ - ВЕЧЕР
Елена стоит на улице, вдали от дома. Она достает из кармана зажигалку. Смотрит на нее несколько секунд, потом подносит к сухой траве у основания дома. Огонь мгновенно охватывает траву, перекидывается на деревянную обшивку.
Пламя быстро разгорается, охватывая все здание. Елена смотрит на горящий дом с каменным лицом.
ЕЛЕНА (тихо, с горечью) Гори. Гори все дотла. Как горела моя душа.
Крыша дома начинает рушиться. Елена разворачивается и уходит в ночь.
Сцена 9: Предложение
Место действия: Автомобиль Елены. Ночь. Дорога за городом, редкие огни фар встречных машин.
ИНТЕРЬЕР. АВТОМОБИЛЬ ЕЛЕНЫ - НОЧЬ
Елена ведет машину, глядя прямо перед собой. В салоне царит тишина, нарушаемая лишь тихим гулом мотора. В ее взгляде – решимость и внутренняя борьба. Она достает телефон, находит в списке контактов имя “Марина” и нажимает вызов.
Гудки кажутся бесконечно долгими. Наконец, на другом конце провода раздается сонный голос.
МАРИНА (по телефону, сонно) Алло? Кто это?
ЕЛЕНА Это Елена. Жена Алексея.
В трубке наступает тишина. Слышно лишь прерывистое дыхание.
МАРИНА (по телефону, настороженно) Елена… Я… я не понимаю… Зачем вы звоните?
ЕЛЕНА Я думаю, ты прекрасно понимаешь. Как тебе было с моим мужем, Марина? Хорошо?
В голосе Елены – сталь. Марина пытается оправдаться.
МАРИНА (по телефону, испуганно) Я… это все ошибка. Он сам…
ЕЛЕНА (перебивает, злобно) Не лги мне. Я знаю правду. И я хочу знать, насколько тебе было хорошо. Ты наслаждалась его вниманием, его деньгами? Ты чувствовала себя победительницей, украв чужого мужа?
МАРИНА (по телефону, с вызовом) А что вы хотите услышать? Да, он был щедр. Да, мне было приятно. Он обращался со мной как с королевой, в отличие от вас, я думаю.
Елена сжимает руль так сильно, что костяшки пальцев белеют.
ЕЛЕНА Хорошо. Раз так… Не хочешь повторить?
МАРИНА (по телефону, удивленно) Что?
ЕЛЕНА Я спрашиваю, не хочешь ли ты снова оказаться в его постели? В его объятиях? Только на этот раз… кое-что будет по-другому.
МАРИНА (по телефону, с подозрением) Что вы имеете в виду?
Елена делает глубокий вдох, собираясь с духом.
ЕЛЕНА Я хочу заплатить тебе. За ночь с ним. За последнюю ночь. Но взамен… ты должна взять на себя его смерть.
В трубке воцаряется гробовая тишина. Слышно только учащенное дыхание Марины.
МАРИНА (по телефону, шокировано) Вы… вы шутите? Вы хотите, чтобы я его убила?
ЕЛЕНА Я хочу, чтобы ты взяла на себя ответственность. За то, что разрушила мою семью, за то, что сломала мне жизнь. Это будет справедливо.
МАРИНА (по телефону, с недоверием) Сколько вы готовы заплатить?
Елена усмехается. Она знала, что сможет до нее достучаться.
ЕЛЕНА Сколько ты стоишь? Назови цену. Но помни: если ты откажешься, я найду кого-нибудь другого. И тогда ты пожалеешь, что не согласилась.
Марина молчит, обдумывая предложение. Елена чувствует, как напряжение нарастает с каждой секундой.
МАРИНА (по телефону, после паузы, неуверенно) Я… я не знаю… Мне нужно подумать.
ЕЛЕНА (твердо) У тебя есть время до завтрашнего утра. Подумай хорошенько. Твоя жизнь может измениться навсегда. И не забудь: никому ни слова об этом разговоре.
Елена сбрасывает вызов. Она смотрит на темную дорогу, впереди – неизвестность. В ее глазах – безумие и надежда. Она нажала на газ, машина ускоряется, унося ее прочь.
Свидетельство о публикации №225042901872