Оппортунизм и ревизионизм сейчас

 


Догматизм, это не форма оппортунизма, это естественный процесс отставания в развитии собственного интеллекта от развития теории.  Возможно, от ещё не состоявшегося развития, но уже необходимого. Теория проверяется практикой, практика является следствием,  как теории, так и изменившихся обстоятельств жизни общества. В изменившемся обществе при сохранении целей появляются новые текущие задачи.   В соответствии с появлением новых задач происходит и развитие теории. Прежние отдельные полученные  результаты использования теории из фактов закономерно превращаются в догмы. Догмы снимаются развитием теории. Прежде чем определять какое-либо положение догмой следует проверить его на практике.
                Перед каждым коммунистическим идеологом  предстаёт задача определить,  как изменчивость мира повлияла на наши представления  о направлении политических течений на ,сегодняшний день.  Наша позиция для уверенности в её правильности должна быть сверена с принципиальными положениями коммунистической теории.  Возможны два варианта  отхода от принципиальной позиции, ревизионизм и догматизм .
Ревизионизм, это отказ от положений теории , в виду изменённых отношений в обществе, не стыкующихся с отдельными высказываниями классиков.  Следует иметь в виду  не буквальное их выражение , а смысл,  который они пытались выразить для масс, учитывая время ,когда они были высказаны. Наше теперешнее понимание отличается от понимания того времени.  Поэтому мы должны думать о принципах которые они отстаивали , опираться на смысл их полемики, а не на цитаты , вырванные их контекста.  Ревизионисты, как раз, опираясь на цитаты  призывают к пересмотру основных направлений нашей деятельности путём  пересмотра основ политики,  поддаваясь попыткам буржуазных идеологов сбить нас с коммунистического пути.  Способ сохранения верности самим себе,  один:  не кидаться в критику высказываний классиков , а повторить их работу тщательного анализа новой ситуации, и сделать выводы на принципах изложенной ими теории и результатов современной практики. 
             Противоположный характер носят догматические тенденции, которые  используя цитаты опасаются малейших сомнений в истинности не только теоретических выводов , но и  практических приложений , главное  «держать и не пущать»,  в то время как именно практика требует в изменившемся и изменяющемся  обществе нового подхода.

             А оппортунизм, это приспособленчество своей политики к обстоятельствам, иногда догматизм используют для его оправдания, но формой оппортунизма, и тем более его причиной и составной частью он не является.  Оппортунисты принимают условия, диктуемые властью и ограничивают свои действия , союзными с демократическими, либерально социалистическими, даже левыми буржуазными партиями .  Их  публичная надежда на естественный путь исторического развития, ведущий к справедливому обществу светлого будущего,  лишена опоры на действительную силу способную повернуть общество на этот путь .


                Одной из форм оппортунизма является левачество.  Пора понять, что митинговщина к повышению революционных настроений масс не приводит,  Пропаганда более верный путь к  изменению настроения масс , а реализация настроений происходит через организацию. Для того чтобы реализовать диктатуру пролетариата сначала организуется пролетариат.                А левакам не нужна организация пролетариата, они боятся потерять авторитет. Организованный пролетариат быстро поймет, как проходит фронт классовой борьбы, этот фронт не левый, а красный.   Около-классовая борьба, конечно, полезна, но она всегда ведомая кем-то, история показала, что многие левые в гражданскую оказались на другой стороне.
                Леваки должны понять, что своими действиями они провоцируют расправы над протестным активом. Вынужденно уехав, или попав под арест они выключили себя из активной борьбы. Некому их защитить.
 Работа по организации пролетариата трудна и не всегда успешна, требует терпения и затраты всех сил.  Но только так можно сдвинуть гору, а не кавалерийским наскоком.   Ещё раз заметим , что  влияют  на изменения общественного строя не партии , а обученные и организованные ими трудовые массы.   Поэтому протестные настроения должны использоваться не для  отдельных акций , возбуждающих общество, а для системной тщательной работы по образованию и подготовке народной силы, только и позволяющей перевернуть мир.


Рецензии