О духовном просветлении человека
В плане функциональной организации психика человека включает в себя следующие основные функционально-структурные составляющие:
1). подсознание: врожденные био-физиологические животные инстинкты и индуцируемые ими эмоции и мысли; а также - приобретенные в социуме условно-рефлекторные социальные инстинкты (традиции, обычаи, нормы поведения и т.д.);
2). сознательное: наше обычное сознание (самосознание, душа) и индуцируемые им эмоции и мысли;
3). сверх-сознательное: обычно слабо проявленные в нас врожденные высшие "истинно человеческие" потенции нашей внутренней духовной натуры, воспринимаемые нашим сознанием в форме интуитивных порывов-побуждений голоса нашей совести.
Согласно эзотерическим представлениям, в процессе духовного пробуждения в человеке начинают активироваться высшие функциональные уровни его психических центров - чакр, которые в обычном человеке, в привычном низко-духовном состоянии его сознания, как правило не активированы. В таком человеке начинает проявляться и реализоваться сокровенная "Искра Божья", или, по другому - сокровенный "истинный человек", заключенный в естестве его обычно подавленной и слабо проявленной совести и несущий в себе "Образ и Подобие Божьи", в следствии чего он начинает испытывать в себе пробуждение и проявление необычайно совершенных, необычайно просветленных и возвышенных психо-функциональных и психо-энергетических потенций, постепенно преображающих и просветляющих его душевно-сущностную, телесно-биологическую и энергетическую природу. Его необычайно просветляющаяся душевная сущность наполняется согревающей душевной теплотой, ярко светящимся душевным светом, беспредельной радостью и неподдельной искренней, самопожертвенной любовью ко всему Сущему. В то же время, его энергетическая аура наполняется несравнимо более высокочастотными, более просветленными биологическими и психическими энергиями, и он начинает "светиться" и источать в окружающий его мир духовные свет и теплоту. Т.е. духовно пробужденный человек начинает светиться и в био-энергетическом, и в душевно-этическом смыслах.
В процессе стабильного пребывания в состоянии полновластного доминирования в его внутреннем духовном мире психо-функционального ресурса его совести, духовно пробуждающийся человек, постепенно, начинает испытывать в себе пробуждение до того "дремавших" в сокровенных психо-функциональных глубинах его совести необычайно возвышенных и совершенных сверх-нормальных (сверх-сознательных) потенций своего психического естества - высших, необычайно просветленных душевно сущностных; высших, необычайно утонченных и возвышенных эмоционально-эстетических; высших, необычайно совершенных ментальных - т.е. супраментальных, необычайно превосходящих по своему сверх-нормальному операциональному потенциалу наш обычный умственный рассудок; высших экстрасенсорных - ясновидения, способностей телепатического контактирования и т.д.; высших, несравнимо более высокочастотных и высоко-потенциальных «огненных» психических энергий, приводящих его в состояние сверх-воодушевления, сверх-заряженности жизненной энергией, переизбытка жизненных сил и наполняющих его внутренний духовный мир ясно осязаемой, ярко-радужной (с преобладанием серебристо-золотистых оттенков) феерией внутреннего духовного света, сопряженного с таинством его внутреннего душевного, эмоционально-эстетического и ментального просветления.
И именно культивацию человеком в себе этих высших "истинно человеческих" божественных потенций, преображение и одухотворение в себе с их проявлением своей сравнительно низменной, низко-духовной животной природы - и предполагают все без исключения мировые духовно-религиозные Учения, такие как - Индуизм, Буддизм, Зороастризм, Иудаизм, Христианство, Ислам и т.д., а также такие духовно-эзотерические Учения, как - Теософия, Агни-Йога (Живая Этика) и другие. При пробуждении в человеке высших сверх-сознательных потенций его духовной натуры, он начинает испытывать в себе проявление необычайно совершенных и возвышенных психо-функциональных и психо-энергетических потенций, постепенно преображающих (трансмутирующих) его духовную, телесно-биологическую и энергетическую природу.
И именно такое понимание сути духовного становления человека и дает нам ключ к пониманию основополагающего христианского тезиса о "крещении человека огнем и Святым Духом, и последующем его преображении в теле и духе истинном". И упоминание о духовном "огне" здесь отнюдь не случайно. С пробуждением и проявлением в человеке высших сверх-сознательных потенций его духа, в его психические и биологическое структуры начинают поступать несравнимо более высоко-частотные и высоко-потенциальные, поистине "огненные" психические энергии, от соприкосновения с которыми его биологическое тело начинает испытывать сильное жжение и энергетические расстройства (так называемые "огненные боли и болезни"). И бывает необходимо определенное продолжительное время для огненной трансмутации и приспособления его биологического тела к новым высшим энергиям.
Следует отметить, что нимб золотисто-огненного свечения вокруг ликов христианских святых, изображенных на христианских иконах и фресках - и есть ничто иное, как наглядное живописное отражение факта проявления и реализации в них этих высших "огненных" психических энергий. Следовательно, человек, культивируя и пробуждая в себе высшие сверх-сознательные потенции своего духа, "дремлющие" в сокровенных психо-функциональных глубинах его подавленной и слабо проявленной совести - тем самым пробуждает и реализует в себе "Истинного Человека, несущего в себе Образ и Подобие Божьи". С угасанием же в человеке психо-функционального ресурса его совести - он духовно деградирует до поистине животного обличия. Оставаться ли ему вечным животным, или же реализовать в себе Образ и Подобие Божьи - каждый человек волен решать для себя сам.
В повседневной жизни наше сознание (самосознание, душа) испытывает на себе непрестанное волевое воздействие двух противоборствующих противоположных сторон нашего врожденного духовного естества: эго-ориентированной, сравнительно низменной и низко-одухотворенной животно-инстинктивной составляющей, и альтруистически-ориентированной, несравнимо более возвышенной и высоко-одухотворенной, сверх-сознательной совестливой составляющей. И когда наше самосознание (т.е. наша душа) начинает в большей мере поддаваться волевым воздействиям более низменной животно-инстинктивной стороны - в нас, соответственно, начинает усиливаться низменная животная составляющая нашей духовной натуры, при одновременном ослаблении и угасании более возвышенной совестливой составляющей.
В результате, мы начинаем деградировать до своего первобытного, несравнимо более грубого и эго-ориентированного животного состояния, при одновременном угасании в нас более возвышенной, альтруистически ориентированной истинной человечности: искренности и доброты, сердечной теплоты и душевного света, способности сострадать, сопереживать и чувствовать чужую боль. Вот в этом-то и заключается смысл понятия "духовного падения" (или же "духовного нисхождения", "духовной деградации") человека. Когда же наше самосознание, напротив, в большей мере начинает следовать волевым побуждениям нашей совести, то, соответственно, в нас начинает усиливаться более возвышенная, истинно человеческая совестливая составляющая нашей внутренней духовной натуры, при одновременном ослаблении и угасании в нас сравнительно низменной животной составляющей. Вот в этом-то и заключается смысл понятий "духовного восхождения", или же - "духовного просветления" человека.
В метафизических (духовно-эзотерических) доктринах процессы духовного восхождения или же нисхождения человека характеризуются, соответственно, как процессы духовного просветления или же потемнения души человека. В чем же заключается смысл определений "просветления" и "потемнения" души человека? Следует отметить, что оба эти определения заключают и несут в себе двойственный смысл: прямой - визуальный, и переносный - морально-этический.
1). Чисто физический визуальный смысл. Дело в том, что все испытываемые и переживаемые нами мотивации, эмоции и мысли, при их активации начинают источать психо-энергетические волны строго определенной спектрально-цветовой частоты. Сравнительно низменной животно-инстинктивной составляющей нашей духовной натуры - соответствует более низкочастотный инфракрасный диапазон психо-энергетических инвольтаций, тогда как более возвышенной сверх-сознательной совестливой составляющей - соответствует более высокочастотный ультра-фиолетовый диапазон. Соответственно, при духовном нисхождении (деградации) человека, в спектре психо-энергетических инвольтаций его психики начинают усиливаться и преобладать более низко-частотные инфра-красные цветовые диапазоны, с преобладанием сравнительно более темных - серых, коричневых и т.д. цветовых тонов, в следствии чего, энергетическая аура духовно деградирующего человека начинает становиться все более и более низкочастотной и затемненной.
При духовном же восхождении человека и усилении в нем сверх-сознательной совестливой составляющей его духовной натуры - в спектре психо-энергетических инвольтаций его психики начинают преобладать более высокочастотные и светлые ультра-фиолетовые цветовые диапазоны, в следствии чего, энергетическая аура духовно восходящего человека начинает становиться все более и более высокочастотной и просветленной.
2). Морально-этический смысл понятий "потемнения" и "просветления" души человека. В морально-этическом смысле понятие "потемнение души человека" - означает усиление в душе человека негативных, деструктивных качеств в процессе его духовного падения и деградации, в следствии чего в нем начинает усиливаться животно-инстинктивная сторона его психической натуры и, соответственно, - в нем начинают усиливаться и преобладать животные био-физиологические мотивации и потребности, животный эгоизм, безразличие и невосприимчивость к чужим переживаниям, жестокосердие, агрессивность, стремление к подавлению и подчинения других людей удовлетворению своих собственных интересов и потребностей и т.д. С понятием "потемнения души человека" тесно связано и другое духовное понятие - "душевного холода" - отражающего факт умаления или же полного отсутствия любви к окружающим в темнеющей душе духовно деградирующего человека, и проявления им жестокосердия, агрессивности, ненависти, злобы и других негативных душевных качеств.
Морально-этический смысл понятия - "просветления души человека" - состоит в отражении факта усиления в душе человека позитивных, конструктивных качеств в процессе его поступательного духовного восхождения, в следствии чего в нем начинает усиливаться сверх-сознательная, совестливая сторона его духовной натуры и, соответственно, - в нем начинают усиливаться и преобладать заключенные в психо-функциональном естестве его совести высшие, истинно человеческие духовные проявления: искренности и доброты, сердечной теплоты и душевного света, способности сострадать, сопереживать, чувствовать чужую боль и т.д. С понятием "просветления души человека" тесно связано и другое духовное понятие - "душевной теплоты" - отражающего факт все большего усиления альтруистической любви к окружающим в просветляющейся душе духовно восходящего человека.
Свидетельство о публикации №225042900057