Иду на вы, Максим Великолепный

«Фактор греха – фактор искажения человеческой природы», – 
Игорь Петровский.

Люди попадаются в Москву, желая славы и земного блага; как мотыльки к платоновскому солнцу.

Как Аристотель спорил с ним – так же и я, сейчас поспорю с вами; с мотыльками из столичных парников.

Неоперившиеся ещё птенцы, что загнездились на полях мультимедийных, – лишь финансовая промокашка.

По-настоящему же новый склад ума способен будет аккомпанировать весь опыт, чтобы начать всё сызнова в двадцать первом веке.

Вскормленные, только вылупившиеся птенцы-желторолики, которые оперились благодаря тому, что отпили росы из животворного родничка, который забил ключом от трудов начинателя, – теперь же, птенчики эти более озабочены тем, что хватают по зернышкам в свои гнёздышки.

Расскажите о своих тяжёлых временах; как вы, захлёбываясь от обиды, стремглав под ливнем – искали ту китайскую игрушку, чтобы утешиться, и сопли завязать, крутя по мисочке из самой гадкой бронзы – вроде бы, и молоточек, а кажется – куда же более – самих себя, извергнув душу наизнанку, и бросив в мисочку из самой гадкой бронзы.

А кто-то плюнет – прямо в эту чашу – и что же, в душу вашу?

Ведь вы же сами – извергли свою душу в эту чашу, отлитую из самой гадкой бронзы!

В человеческих сетях – крысиные норы, составляют города междусловные, междусобойные; тишина-тишинница несогласных – с волей Божией, на промысел Его: что мышиная возня, что клещевина, зреющая только лишь под солнца пеклом.

А ежели полить их дождичком животворящим, – расплюются вдоволь сами на себя, друг на друга, топотанием своим втопча себя под землю.

На полях переписок за 2022 год, [кто-то] удивил меня формулировкой: «песок восприятия очистится.»

Песок восприятия – это как раз информационный шум, который мешает воспринимать. Стекло, ставшее прозрачным окном, состоит из сплава совсем другого песка.

Психология – адово делание.

Оно о том, как влезть человеку в душу, душу божественной, нерукотворной природы, попрать там Бога, быть вместо Бога, заменить веру – и покуситься на образ Божий.

Но сделки заключаются лишь с дьяволятами, ярким примером тому является экуменистическое согласие.

Оно привлекает людей не для поиска истины, а для того, чтобы "договориться" о таком "единении", при котором никому не будет обидно.

Они говорят о каком-то "саморазвитии"; увлекаются психологией, тренингами личностного роста, но – я вижу в этом, только самоопущение; опущение духа.

Людям, у которых всё хорошо, можно только посочувствовать.

«- Вы подпишете книгу у автора? Нет? Как же так?

Бегите, пишите – факсимиляр, возможно подарит вам новых «друзей»! Да-да, тех самых, которые научат вас – никому не быть другом»!

Вам более нравится идолом быть, нежели – человеком?

То есть, вы ставите подпись свою, наделяя её какой-то магической силой, и – вам это приятно?

Театр одного актёра, в сущности – оксюморон?

А если бы, в актёрах – были кандидаты от того и разные, что каждый – за себя?

Вот, за себя – и только.

Театр, в сущности, пустует, но – от гидры каждая глава – вопит, вопит, лоснясь и скалясь; забывая – Слава Богу, Слава Богу, что – не помнят, – змии, в сущности своей не могут то запомнить, — лоск не бывает прочен, а блеск – от электрического тока, а глянец – самая никчёмная из всех бумаг.

Операции с вечными категориями ради самоутверждения могут привести к непредсказуемым последствиям.

Сколько же фальши таится в сердце людей!

И что с этим делать, с этими душевными фантиками? Их так много, что они способны сверкать, как блестящая фольга, вплоть до самой верхушки новогодней ёлки на Красной площади. Не удивлюсь, если какой-нибудь смельчак-естествоиспытатель решится взобраться на её ветви – пока не достигнет вершины и не поймёт, что за этой яркой оболочкой скрывается далеко не всегда гламурная реальность...

Тяжёлые времена не измеряются в городах, 
А в человеческих судьбах, когда 
Переполненные в денежном эквиваленте мегаполисы 
Журчат тонкими жилками реальных жизней.   
Истории, что говорят о себе?   
Нет! Они говорят о вечности, 
Что вашими руками не может быть заперта.

Сколько бы вы ни изливали в города 
Ручьи мёртвой воды — 
Несбыточного, слава Богу, духа злобы.

Расточающих покров – былую удаль, – весы теплеющих уронят очагов – напёрстки.

«Мы впереди!» – о нет, вы всё – стоите, подобно той преглупой птице, что оперившись – стала ползать по земле.

Тем, кто поспешает отхватить себе 
Во времена чужой беды, – 
От той беды не достаётся 
Ни частицы, – 
Лишь потому, что в них самих 
С рождения избыток пустоты.

А как можно – скрыть безразличие?

Это значит – обмануть самого себя, разыграть самого себя, создать иллюзию того, чего нет.

А ведь любой человек отлично видит обращённое к нему безразличие.

Многим взрослым, не хватает одного понимания, и в этом они уступают и многим детям тоже. Дети, когда играют в песочнице, считают, что их ведёрко с песком должно быть непременно у них, либо – оно должно быть в руках у того, кто сможет вылепить кулич в песочнице лучше.

Вырастая, эти дети делают выбор – либо они остаются теми же детьми, и присваивают себе всё большее ведёрко, наконец, такого габарита, в которое может уместиться вся их жизнь. В это ведёрко будет закладываться песок, который точно станет крепким песочным домом для них самих и для тех немногих, кого они выбрали сами, в круг приближённых к ним в одной общей песочнице.

Есть и другой выбор: эти же дети могут решить стать взрослыми, и тогда, не только ведро, но и песочница становится их территорией. Ближний круг – это уже не руки, с которыми вместе что-то строится, а такие же персонажи всё в той же игре в песочнице.

Но есть и третий выбор: можно не быть ребёнком, который ищет удобные стены, в которых комфортно, безопасности и даже иногда согревающе; и можно не быть тем взрослым, который ищет, куда бы перенести рубежи своей личной песочницы. Этот выбор заключается в одном воспоминании: был ли хотя бы один человек, который не был ни удобными руками, ни прочными стенами? Одно такое воспоминание, выводит из песочницы повзрослевшего ребёнка.

Онлайн-платформы все чаще используются для подмены понятий. Отказ участвовать в этом коллективном остракизме порой влечет за собой обвинения в бездействии и несоответствии [временной] конъюнктуре. Всё чаще вспоминаются слова Иосифа Бродского:

«Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.»

Такая коммуникативная среда способствует исключительно личным, закрытым разговорам, исключающим участие третьих лиц.

Но только знайте, что шумы из-за кулис, зашторенных полуистлевшей от пыли болотной тканью из дешёвого вельвета, купленного на одной из распродаж голландской фабрики, ныне закрытой по решению налоговой проверки в последней четверти минувшего столетия, – привлекают внимание только тех журналистов, которым ничто не нужно, кроме как сунуть свой нос в вату хайпа.

Конъюнктуры нет для тех, для кого ничего не кончается.

Кто знает Царствие Божие, верит в него и не разделяет жизнь свою на "до" и "после".

Земля не оторвана от Бога. Прежде рек — горние массивы.

(Не смотрите, сударь, в перпендикулярной параллели).

Искренний порыв, а позже – и решительность – подарить кому-то чудо – не должно принимать за личную несостоятельность.

Сейчас такое время, что человеки меряют друзей по "удобству" общения, а не по твёрдости их духа...

Послушайте, сударь, я его сестра, и не такова, чтобы спустить вам это с рук.

Всем будет несдобровать.

Поздно считать ошибки.

Никто не даст вам новой попытки.

А ты, решив играть со мной, самонадеянный герой, смотри не пожалей!

За фасадом – лишь погосты несожжённых петушков; зёрнышки клюют – по рекам отутюженных узлов.

Память разная – не в силе; всемогущий только Бог.

Вы слепы, раз не разглядели беды.

Без Бога, любой характер – жалок. И пошепчет тангалашка:

«– Поклонись мне! Я научу тебя, как по-человечески и с червоточинкой, на волю Божию не полагаясь...»

Он дал вам имя, – теперече, вам это, видно, неприятно?

Так я от имени сестры беру его слова обратно.

Слово – это Царствие Небесное, внутрь нас есть.

Вы подумали, что придав иную форму, содержание станет неразличимым, податливым ко всякой лжи, – той самой лжи, которая в основе своей имеет только сребролюбие, сластолюбие и славолюбие.

За этим допущением, стоит непонимание самой сути человеческой природы, а значит, и её божественного происхождения.

Храм слова – душа.

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:

«Как червь, зародившийся внутри плода, истребляет всю внутренность плода, оставляя только его оболочку, так и лицемерие истребляет всю сущность добродетели.»

И только внешней форме, присуще бесовление, которое отвергает ту единственную жемчужину, и скупает вместо неё – города в человеческих сетях.

А для тех, кто жаждал земной славы – будет совершаться справедливость на земле, вместо любви в Царствии Небесном.

Я кровожадна в защите тех, кого невинно бьют.

... Вновь и вновь, люди упираются в Крест Христов.
— 

Апрель 2025 года


Рецензии