Север-Юг России с Востока - Ночевка на Казанке
Электричка опоздала и приехала около 11 вечера в Казань на главный вокзал. Совсем темно. Я вроде отошел от сонного состояния. Найти бы место поспать, однако. Куда идти — уже есть план, я спросил предварительно у местных про пляж. Собираюсь за дамбу на Казанке. Вроде тут не очень далеко, но непонятно, можно ли там пройти пешком (в Новосибирске, например, дамба только для проезда авто) и совершенно нет сил уже это проверять. Заказываю Яндекс такси, и вот уже едет ко мне Расул на Мегане с рейтингом 4.9. Цена уже 303 рубля, хотя сегодня я раньше смотрел этот маршрут в приложении и показывало 99, как же так “три икса”? Приехал вечером на вокзал, плати!
Расул оказался “гонщиком-спиди”, рвал и вилял, на дорогах уже достаточно пустынно, я же доволен, что быстро доехали, ставлю ему 5 звезд. Он выкинул меня в конце темной улицы. Глаза привыкли, иду дальше и там как раз то, что я ждал, песок, корабли и Казанка с Волгой вдалеке! Аж сердце выпрыгнуло. Я точно не знаю, где именно граница рек и я так понимаю, Казанка где-то тут после дамбы образует залив Волги и вода там общая. Поэтому я и радуюсь, что вот она — Волга, ведь каждый сибиряк плавает по Оби, но при этом мечтает оказаться на Волжских просторах, потому что "течет река долго, течет река Волга", мы ведь все жертвы пропаганды нашей эстрады.
Играет музыка с машин. Стоит кемпинг-фургон, сдаются катера. Иду по песку дальше и дальше, где же, наконец, не будет никого. Дошел вроде до конца. Место в целом ок, деревья, песок, какой-то забор. По воде гоняют катера. Много катеров, с музычкой, Казань тусит активно. Поставил палатку на песочек, где-то в месте, закрытым деревом и влез в нее с мыслями, лишь бы не было на этот раз компаний!
Сразу уснуть, однако не удалось — жарко, где-то рядом гудит насекомое, катера гоняют. Не хотят, чтобы я спал. Ничего. Я досплю потом, все равно. И тут меня нашли — кто-то шарит фонариком. Собирают рядом бревна. Я мысленно на стреме. Но вроде, наконец, отошли от меня. Недалеко опять включается музычка с bluetooth-колонки. Далее началось веселое купание с забегами и кидание друг друга в воду. И тут я, наконец, отрубился.
Проснулся в 5 утра, выглянул, никого рядом нет, только я и Волга вдалеке широка! На душе хорошо. Улегся дальше, думал ждать рассвет, но его в итоге не застал, проспал все-таки. Проснулся теперь уже в 7:30 и пора вставать, однако. Светит уже яркое солнце, начинает жарить, в палатке это особенно чувствуется. Рядом уже некий рыбак, шарится в своей любимой воде в штанах. Птицы тоже шарятся по их личному берегу. Я пошел плавать. Вода, как и ожидалось, очень плохая идет сначала, что мне лучше не глядеть на нее, а идти дальше по ней. Тина. Зашёл на достаточную глубину и поплыл, вода стала получше, но вся в планктоне. Если зачерпнуть ее, это как бы вода, но она вся в зеленых точках... Качество воды тут самое худшее, даже на Каме, которую я критиковал, вода лучше!
Я доплыл до бакена, понырял головой. Число символически. Один раз можно. В общем, это совсем не вода. Не вода для купания, пить такое тоже, наверное, нужно иметь сильные фильтры... Вода для плавания на лодке и любования просторами… Я плавал по ней и вспоминал Обь, как ты в размашку против течения идешь до уровня первой опоры моста и, как Расул, рвешь назад, чтобы тебя далеко не отнесло. Волгу люди убили, Обь пока жива. Сибирь решает, Запад наблюдает.
Я поплыл назад, вылез сушиться, у берега по мелководью было совсем противно идти... Потом я стал фотографировать с зумом корабли вдалеке, это ведь особенно хорошо делать на Волге. Просторы и корабли. Каждая река имеет свое назначение. Для Волги — это обеспечивать бассейн воды для подпитки Москвы-реки, для перевозки грузов и любования просторами. Если кто-то из здешних экологов не бьет тревоги, то я отлично вижу, что все эти гидросооружения должны быть хорошо предварительно просчитаны и должно обеспечиваться течение в реке. Это же не море, а река. Река не должна стоять, а должна течь.
Я сушусь и собираюсь. Рядом сидела и загорала дама, вдруг она прибегает ко мне и показывает на попугая, он сидит у воды. Она боится, что его съедят! Но при попытке его позвать он улетел восвояси. Похоже, теперь будет летать по леску вместе с воробьями и возможно будет там у них царем. Посоветовал ей написать в группу найденных бездомных животных. Иду к палатке, мимо проходят татары, один пошутил, что надо бы арендовать мою палатку. Она тем временем сворачивается и уже в рюкзаке!
Я прямо несказанно рад: этап поездки на электричках Барнаул-Казань выполнен, я сегодня даже в целом-то и выспался, сам я целый, палатка не порвана, деньги есть, время есть, и я отправляюсь сегодня на Север, а потом и на Юг, автобусы-поезда откуплены! Надо подвести бы, конечно, промежуточные итоги поездки, но не до этого — пора дальше в путь, "Don’t think too much!", как сказал мне прораб на стройке во Франции, когда я слишком много думал о качестве установки камней.
Я пошел пешком от реки в район вокзала. Пришло СМС от автобусного трансфера, что выезд дальше от местного Макдональдса, там я думал посидеть и попробовать новый бренд-заменитель "Вкусно-точка", такой был план. Оказалось, вчерашнее такси можно было не брать, идти до района вокзала не так далеко, да и хорошая пешеходная дорожка есть. Иду один по мосту через Казанку, навстречу машины и трамваи, рядом железная дорога. Сфотографировал линии трамвая и железки, а также трамвай и тепловоз на них, не так ведь часто они идут рядом. Казань совсем не интересна мне в этом туре, я тут был уже несколько раз на машине и на поездах. Набережная конечно тут лучшая, там кафе с круассанами и очень длинный каток зимой. Но сейчас лето и меня все-таки больше интересует, как попасть отсюда в республику Коми через Киров.
Оказалось, что Мак закрыт на переоборудование, пройдя немного, я зарядился в местной Пятерочке дешевым кофе и там же подзарядил телефон. Пошел купить новые носки в Fix-price, следуя карте на телефоне, но в итоге нашел по пути рынок и купил два носка по 25 рублей вместо написанной цены в 35 у какого-то пацана. Пока электрички закончились, доволен пройденным отрезком Барнаул-Казань на них и готов к дальнейшей поездке в регион Коми!
Следующая глава: Казань-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар
Свидетельство о публикации №225042900911