Эльвира сновидица. Глава пятая
Папа сразу предупредил:
- Я бы не возлагал больших надежд на эту поездку. Тогда, 17 лет назад, в деревне проживало от силы человек 100. Сейчас и вовсе не факт, что там кто-то живет еще.
Мама покачала головой.
- Кто более-менее молодые может и разъехались в поисках лучшей жизни, но старики, скорее всего, остались доживать свой век. Они могут знать, как найти Еремея.
Эльвира с порога завела разговор про ту поездку и родители не сразу сообразили откуда она про неё знает. Сейчас девушка едва не проговорилась о своих способностях сказав:
- Насколько я поняла по сну, тогда ему было лет 50. Значит, сейчас в районе 70. Возможно, Еремей сам всё ещё живёт в Горинке.
Папа нахмурился.
- Во сне?
- Я просто всегда считала, что это был сон в котором мы с вами ездили к какому-то дяденьки. Теперь-то я понимаю, что это были воспоминания из раннего детства.
Пока не запуталась окончательно, Эля поспешила распрощаться, сославшись на то, что у неё завтра трудные день - зачёт и всё такое…
Вопреки ожиданиям деревня Горинка не прекратила ещё своё существование. Взорам Арины с Эльвирой предстало удивительное зрелище: всего две улицы, но какие и как расположены…
Сразу от въезда в деревню идёт улица на которой не более 15 домов. Небольшие, старенькие, но по большей части добротные и ухоженные.
В самом конце улицы стоит дом Еремея. Он почти такой же, каким был во сне Эльвиры. С той лишь разницей, что украшенное резьбой крыльцо теперь окрашено не в синий цвет, как раньше, а напоминает радугу - у каждой ступеньки свой цвет. Перила словно разрисованы детьми - на нежно-розовом фоне отпечатки детских рук, оставленные разными цветами.
Влево от дома Еремея большой прогал, будто там когда-то было 2-3 двора, дальше, вглубь леса и в сторону от первоначальной улицы, уходит ещё несколько домов. Нет, не домов, коттеджей. Двухэтажные, с большими придомовыми территориями, с добротными постройками и за асфальтированный дорогой.
- Как так-то? - удивилась Эльвира.
Более умудрённая жизненным опытом Арина пояснила:
- Чему ты удивляешься? Богатые люди обустроили свою территорию вот и всё.
После аварии Арина впервые села за руль, потому уехала неторопливо. Они проехали через всю деревню, развернулись, поехали обратно.
- Судя по всему, это была одна из улиц деревни, - Арина притормозила на повороте. – Видишь, здесь были дома. Вероятно, заброшенные. Их разобрали, территорию зачистили, чтобы не портила внешний вид.
- Я, кстати, заметила, что здесь нет ни одного заброшенного дома, - поделилась Эля.
- Скорее всего они есть, но где-то там, - Арина кивнула на полузаросшую дорогу за домом Еремея перекрытую шлагбаумом.
Возле самого дома имелось нечто вроде стоянки на два-три автомобиля. Не оборудованная, конечно. Просто останавливающиеся здесь машины уничтожили травяной покров, превратив землю в часть дороги.
- Не зарастёт народная тропа…, - сорвалось с языка Арины.
Они покинули автомобиль, подошли к калитке, остановились.
Разноцветные ступеньки и оформление перил смущали Эльвиру. Вряд ли человек, которому плюс-минус 70 лет станет так чудить.
- И долго вы так стоять будете? - послышалось со двора, но не от крыльца, а откуда-то справа.
Голос был мужской и до боли знакомый. Эльвира решительно толкнула калитку. К ним подходил высокий, крепкого телосложения седовласый мужчина. Он внимательно посмотрел на Элю.
- Чем тебя смущает мое крыльцо? Я ни с кого ничего не прошу. Одни денег оставят, другие продуктов, а третьи и вовсе красоту наведут.
Еремей перевел взгляд на Арину, вновь вернулся к Эльвире.
- Глядя на тебя я чувствую запах нафталина.
Девушка испуганно отпрянула, осмотрела свой наряд.
Мужчина рассмеялся.
- Я же не сказал, что от тебя пахнет нафталином. Я сказал, что чувствую запах. По моей шкале восприятия это обозначает, что мы с тобой уже сталкивались, но много лет назад.
Он кашлянул.
- Этот пункт меня и смущает - тебе самой не больше 20, как мы могли встречаться много лет назад?
Эльвира решила прекратить учения Еремея и пояснила:
- 17 лет назад я была здесь вместе с мамой и папой. Вы сказали, что не сможете помочь потому что наложившего на них проклятие человека нет живых…
- …но дочь сможет это сделать, когда вырастет и если захочет, - обрадованно закончил Еремей.
- Вы помните это? - удивилась Эля.
- Конечно, ведь это был тот редкий случай, когда я не смог помочь.
Взгляд его изменился, стал заинтересованным.
- Ты помогла?
- Конечно.
- Вот и славненько!
Еремей повернулся к Арине. Вглядываясь в женщину, покачал головой.
- От тебя чувствую запах озона. Значит мы не пересекались. В то же время есть небольшой запашок разогретого на сковороде масла. Это говорит о том, что тебе нужна моя помощь. Дело не очень срочное, но лучше решить вопрос сейчас, пока не появился запах гари.
Мужчина потёр руки.
- Проходите в дом девоньки. Занятия найдутся всем.
Они поднялись на крыльцо, перешли в просторную веранду, откуда в дом вело две двери.
Еремей показал на ближнюю.
- Нам с вами сюда. Здесь у меня рабочая зона.
Все трое вошли в просторное помещение. Сразу у входа печка, за ней разделённые ширмой две секции. В одной половине стоят две кушетки и тумбочка, в другой стол, два стула с противоположных двух сторон. В обеих секциях на стенах полочки с разными баночками, мешочками и какими-то мелкими вещичками из дерева.
Еремей посмотрел на Эльвиру.
- Устала с дороги?
Она хотела сказать:
- Нет.
Вместо этого согласно кивнула головой.
Мужчина улыбнулся.
- Я так и думал. Тебя уже заждалась кушетка.
Он посмотрел на Арину.
- А мы с тобой посидим за столом, выпьем мой фирменный травяной чай и поговорим.
Проснулась она, когда за окном начало сереть. Повернула голову - на соседней кушетке сладко спит Арина.
Девушка попыталась вспомнить, что ей снилось, но не получилось. Эля была уверенна в том, что ей снилось что-то важное, но что именно?
Осторожно встала, взяла в руки обувь и тихонько, чтобы не нарушить сон Арины, вышла из-за ширмы. Никого.
Эльвира толкнула дверь и вышла на веранду. Там, за столом, сидит Еремей и наливает себе чай из самовара. С противоположной стороны стоит ещё одна чашка. Рядом с самоваром большая, красивая глиняная чашка, в которой лежат баранки. С краю от нее -сахарница с кусковым сахаром.
- Словно в исторический фильм попала, - не удержалась от комментария девушка.
Еремей показал на пустой стул, принялся наливать чай для гостьи.
- Этот самовар ещё мой дед подарил моей бабушке в тот год, когда должен был родиться их первенец. А это блюдо он сделал своими руками еще до женитьбы. Бабушка потом раскрасила его и специальным лаком или чем-то ещё покрыла.
Еремей пододвинул к Эльвире чашку с ароматным чаем.
- Детей у них было много, а денег мало. Да и не баловали нас в деревне всякими вкусностями. Бабушка бывало выделит время и напечёт огромную кучу баранок, да сушек. Кто-то из детей перенял эту привычку, а кто-то нет.
Мужчина взял себе баранку, кивнул девушке предлагая последовать его примеру.
- Мой отец не научился стряпать. Он от природы был мужлан и считал, что всё, что связано с питанием -святая обязанность женщин. Матушка моя была хорошей хозяйкой, но дружила она только с дрожжевым тестом и всем, что с ним связано.
Еремей откусил кусочек баранки, неспешно прожевал его, запил чаем.
- Когда я подрос, пошёл к бабушке учиться стряпать баранки.
Рассказчик рассмеялся.
- Ох и досталось мне тогда от бати! Единственный сын пошёл учиться бабскому делу…
Эльвира удивилась:
- У бабушки с дедушкой было много детей, а вы у родителей единственный ребёнок.
Мужчина поднял вверх указательный палец.
- В корень зришь! У бабки с дедом было 14 детей. 11 из них дожили до взрослой жизни. Из этих 11 только у семерых были дети, да и то, у кого один, у кого два.
- С чем это связано?
Еремей пожал плечами.
- Не знаю. Наверное, за какие-то грехи предков расплачивались их дети. Вот у меня совсем нет детей и семьи никогда не было.
Мужчина громко отхлебнул чай и резко сменил тему:
- Выспалась?
- Кажется, - растерялась Эля.
- Сон видела?
Девушка виновато улыбнулась.
- Видела что-то, но не могу вспомнить, что снилось.
Еремей одобрительно кивает.
- Это хорошо.
Брови Эльвиры удивлённо взметнулись вверх.
- Зачем тебе помнить лишнюю информацию? Всё, что тебе нужно знать отложилось на нужные полочки в подсознании. Когда придёт время, в памяти вплывёт всё необходимое.
- Я что-то совсем запуталась или ничего не поняла, - призналась она.
Еремей стукнул себя ладонью по лбу.
- Я забыл, что мы не побеседовали перед тем как тебе уснуть.
Мужчина залпом выпил остывший чай, подлил себе свеженького.
- Ты этого, наверное, не помнишь, когда вы были здесь родителями…
- Я сон видела…
- Вот! Во сне ты видела то, что должна была увидеть, а кое-что всё же осталось за кулисами. Я тогда видел больше, чем сказал твоим родителям. Уже тогда было ясно, что ты станешь сновидицей. В идеале, это должно было случиться в 12 лет, когда…
Еремей сделал паузу, решая стоит ли вспоминать о том происшествии. Эля догадалась и продолжила за него:
- … когда Ира Собакина обозвала меня монашкой, я сказала, что лучше быть монашкой, чем грязнулей, как она. Ира меня толкнула. Я, не ожидавшая такой реакции с её стороны, упала и сильно ударилась головой.
Эльвира коснулась шрама на затылке.
Мужчина вздохнул.
- Всё верно. Я не мог предотвратить эту кошмарную сцену, но мог не позволить пробудиться твоим способностям. Тогда ты не была готова к ним и всё могло сложиться значительно хуже, чем было.
- Но почему сейчас?
- Не знаю. Я просто дала установку пробуждению в тот момент, когда ты будешь морально готова.
Он опустил глаза, взял в руки баранку принялся разламывать её на несколько частей.
- Тогда же я увидел, что ты придёшь ко мне в тот момент, когда мне уже сложно будет нести бремя и приедешь не одна. Произойдет это будет, когда Вы обе готовы будете взять на себя часть моего дара.
Мужчина вздохнул и поднял наконец глаза на собеседницу.
- Я мог бы и не передавать…
- А как же рассказы про то, что уйти не могут, не передав? - услышали они от дверей голос Арины.
- Проснулась? Умничка! Садись пить чай. - Обрадовался Еремей. - Обеим за раз всё расскажу, на все вопросы отвечу.
Свидетельство о публикации №225042900948