Север-Юг России с Востока - Казань-Киров-Сыктывкар
Я подхожу к назначенному времени к парковке Макдональдса, вернее еще не открытого "Вкусно и точка". Сразу нахлынули воспоминания: в моем длинном туре на машине с моря я специально на обратном пути заезжал в Казань, где тогда еще не бывал ("брал Казань"). Поездка сюда была достаточно колоритная, поскольку при ремонте дороги недалеко от города не удавалось заехать вверх на трассу с временного объезда, при полностью мокрой пучине после сильного дождя. Пока другие стояли, я быстро достал свой трос и меня затащил трактор, после чего мой трос арендовало еще несколько машин. Привыкшие к тепличным условиям, здешние автолюбители не готовы к застреванию, в то время как в Сибири, где зимой по колено все в снегу, без троса на легковушках никак. Далее, я стоял и ждал свой трос назад сверху дороги, и тут с ревом на гору на первой передаче закатилась девятка, у которой закипел и задымился движок. "А я думал, тут легко заехать, ведь твоя низкая Мазда стояла сверху..." Бедный водитель, теперь движок на капиталку, а все из-за дождика и нерадивых дорожников, и немного из-за меня. С машинами всегда так, никогда не знаешь, что произойдет, ты можешь 99% времени ездить весело с музыкой и чувствовать свободу, а в 1% случается неприятность и готовь деньги, которые, возможно, можно было потратить на поезда и такси. Далее, я походил тогда по центру Казани и поехал на машине впервые в жизни опробовать "Мак-авто" в этом самом Макдональсе у вокзала. Ведь такого чуда у нас тогда не было, и это казалось таким верхом потребительства, что я не мог не попробовать! Потом рассказывал этот эпизод друзьям, которые уточнили, с какой стороны находится касса и заметили, что на "правом руле" (то есть б/у машинах с внутреннего рынка Японии, на которых все еще катается большинство простого народа восточной части страны) я бы не смог так просто тут рассчитаться. В тот раз я купил рыбный твистер с кофе, взял с собой и съел все это в Набережных Челнах на стоянке у дороги ночью...
Теперь, хотя пока еще Макдональдс закрыт, это место хорошо известно в городе и, я так понял, используется как ориентир для загрузки пассажиров — сюда подъезжают микроавтобусы и машины для загрузки народа. Приложения вроде “бла-бла-кар”, где можно найти попутчиков, вестимо. Изначально созданное для индивидуальных авто-путешественников и владельцев машин, сейчас оно используется и для магистральных перевозок, как правило, водители и турагенства там добирают народ, я, например, так ездил в аэропорт Новосибирска, по привычке, через фирму, но они использовали этот сервис. Все это, конечно, подрывает первоначальные идеи, где считалось, что это все будет для людей, а не для компаний. Вроде сейчас все эти сервисы от нас закрываются, как и Мак, но я за ситуацией не слежу, никогда бы не повез кого-то в машине по такому приложению, лучше как-то одному ехать, куда хочешь, и отвечать за себя. Так же и не поехал бы сам, кто знает, кто там за рулем и как рулит... Но где же все-таки мой автобус?
В это время чуть сбоку парковки мне кричат "Ухты!", я сначала не понял, что за радость. Водитель переспрашивает: "До Ухты?" Аа, да, конечно, что-то вылетело, куда я еду. Стоит старенький небольшой автобусик Wolzwagen, судя по всему, уже гниловат. Я удивился про себя, что и водитель один и народу мало — подошло со мной вместе только четыре человека. И, на самом деле, я сразу же расстроился. Терпеть не могу эти мелкие микроавтобусы, это не очень комфортно, а главное не безопасно, они же гоняют как дикие. Большой автобус все-таки намного безопаснее, ведь формула энергии m*v2/2, где масса автобуса куда больше массы авто при возможном лобовом столкновении. И в нем более-менее можно спать, а мне, похоже, придется ехать в мелком автобусике и постоянно контролировать дорогу за водителем. Взял книги с собой в салон на читку, но воспользоваться ими далее не пришлось.
Поехали быстро, но впрочем, водитель везет хорошо, чувствует микроавтобус и не сказать, чтобы рискует на обгонах, просто едет, где нужно. За пару часов доехали до Йошкар-Олы. Я, конечно, слышал это название, но никогда не думал, где это и что тут есть такого. Оказалось, что город находится между Казанью и Кировом и это в целом небольшой город, спокойный, много деревянных домов вроде бы, в хорошем состоянии и главное, все они тут с одинаковым стилем заборов. Узор на них, видимо, что-то этническое, но это интересно выглядит, как будто скачок на кардиограмме. Интересно, что в названии города тоже есть корень “кар” (такие думы возникают, так как кар(car) — машина с английского, и ворона кричит кар!), это как и у Сыктывкара, что бы интересно это значило?
Тем временим, доехали до их Макдональдса и там посадили еще четырех пассажиров, включая достаточно вонючую цыганку. Поехали дальше, я уже давно уже понял, что едем в Киров (водитель молчал все время), и вот, в подтверждение, пришло СМС: "Киров-Сыктывкар отправление в 8 вечера от площади перед вокзалом Кирова". Теперь мне стало понятно, что это не один автобус, это распределенная местная сеть перевозок, они контролируют прибытие на точку маршрута и сажают на очередной автобус до следующего хаба (места стыковки). Напоминаю, я не покупал специально билеты на такое, это РЖД предложил мне такой трансфер от партнеров. Знают ли они о такой сети? Интересно. В целом мне нравится, что Киров уже скоро, поезд бы еще пилил и пилил и перецеплял локомотивы... С другой стороны, у нас на автовокзале постоянно в рупор вещают: "извозчик частный — выбор опасный", придумал же кто-то такое, что фраза и не отвяжется. В принципе я солидарен, в погоне за количеством пассажиров эти товарищи минимизируют все… Я просто, как на контрасте, могу привести пример автобуса в Таиланде, на котором ездил лет 10 назад, вроде бы, в стране ниже по уровню ИЧР (индекс человеческого развития, некоторая мера, которая оценивает качество страны, но это все для Википедии, конечно). Так там был ночной автобус с двумя водителями, они в форменной одежде чуть ли не с фуражкой с королевской кокардой, еще и кормят в кафе, что включено в стоимость, это сервис высокого класса и тогда это стоило в районе 1000 рублей. У нас же имеем фургон года 2000-го с подсадками и пересадками. Ну ладно, ездят быстро, хоть не опоздаю. Едем 120, с одной остановкой. Водитель слушает радио, в принципе, я привык к манере езды и подремываю.
В 7:30 вечера подъезжаем к Кирову и выруливаем на вокзал. По дороге смотрел на высокие кировские деревья. Не могу их пропустить, раз увидевши, теперь буду всегда обращать внимание. По каким-то местным особенностям, они раза в полтора выше, чем обычные. Словосочетание "Кировлес" для меня имеет особенное значение. Приехали. В Кирове за железнодорожным вокзалом находится парковка, которая, как теперь известно, используется для пересадок на микроавтобусы в этом городе. Много разных извозчиков, такси, волги и иномарки, фургончики с табличками и без, зазывалы. Местный неофициальный хаб.
При выходе мне говорят — "Вон смотри, красная тачка стоит, там посадят на белый автобус дальше". Я говорю, что вроде черный "Мерседес" судя по СМС ожидается, на что автобусники смеются "Вот Маша и покажет, где Мерседес!" Но пока автобуса нет, так как прямым текстом мне сказано: "пассажирке стало плохо, обрыгалась, поехали на мойку салона". Видимо, кто-то быстро ездил и часто тормозил. Стоят человек 7, ждём. Подъезжает белый старенький микроавтобус, и мы садимся в него. Руководит процессом посадки Маша, женщина с носками "мама всегда права", и причёской как у Децла. Сказали, что по приезду в Сыктывкар сообщат о пересадке дальше. По билету прибытие в Ухту в 8 утра, значит, по идее, ночью и будет пересадка.
Выезжаем из Кирова, водитель по телефону кому-то говорит, что спал весь день. Интересно, спал он после рейса или после гулянки? Далее, после выезда из города остановка в кафе, кстати, обогнали перед ним другой микроавтобус до Сыктывкара, который раньше стоял там же у вокзала в Кирове, конкурент. Стемнело, придорожное кафе, фуры готовятся ко сну, а машины, пассажиры и водители после дозаправки едой отправляются дальше в темноту. Думал, ничего не есть, но так как все что-то брали, в итоге взял сосиску в тесте, оказалось не зря. Двинулись дальше в республику Коми. Ехать темно, лес, тишина, монотонность, я начал подремывать, может, прошел где-то час в таком режиме полусна. Оказалось, не только я подремывал. Вдруг мы припарковались на обочине, водитель вышел, попрыгал, побегал, говорит: "что-то я засыпаю". Вот тебе и извозчик частный. Ну хорошо, что этот водитель оказался еще с самоконтролем и вышел перезагрузиться, а мог же быть вариант с опрокидыванием в кювет спящего фургона с пассажирами... Все, теперь не до сна, стал наблюдать за водителем, вроде в адеквате: переключает дальний на ближний. Так и доехали в промежутке 1:30..2 ночи, и уже неспящий водитель высадил всех у железнодорожного вокзала. Когда подъезжали, я был рад, что правильно определил места-ориентиры в Сыктывкаре, в котором был год назад хоть и недолго, но уже в глубине сознания я все-таки ознакомлен с ним. Все пассажиры тем временем быстро разошлись. Так, интересно, а до Ухты кто меня повезет? Я спрашиваю у водителя, который осматривает фургон, тот говорит, что сейчас спросит. Он копается в телефоне, жду, немного погодя, подходит ко мне, и сообщает, что не отвечает эта Маша. Повел меня в вокзал, "не мне же этим заниматься, я пошел спать, с утра другой рейс, пиши Маше". Похоже, что эти водители ездят все время, пока еще могут. Телефон Маши есть, написал туда СМС, что же с Ухтой? Молчит. Ну вот, совершенно непонятно, что мне теперь делать, походу они забили...
Поглядел, что отсюда есть поезд в 7 утра через Ухту, есть в наличии 33 места по 740 рублей, сидячие. Если что, подожду ответа, и, в крайнем случае, утром уеду на поезде, так как мой следующий поезд с Ухты до Лабытнанги в 13:50, а поезд с Сыктывкара прибывает примерно в 11 часов в Ухту. Не покидало ощущение, что меня кинули и просто забили на одинокого путника, так как других желающих дальше ехать нет. Отличный сервис для трансферов, все для клиента, если в канаву не упал, ты же почти на месте и думай дальше сам!
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Ночь в Сыктывкаре
Свидетельство о публикации №225042900952