Север-Юг России с Востока - Сыктывкар-Ухта
Хорошо, что я поехал дальше на поезде, никогда вот раньше не ездил в сидячем вагоне. Оказывается, на дистанции до одного дня это очень удобный способ передвижения, ощущения, как будто ты сидишь в самолете. Хотя не сказать, что вагон очень уж новый, из 2000х, но сидения тут очень удобные, синие ковши, откидывающийся с впередистоящего кресла столик для еды, также есть куда положить ноги. Места достаточно, куда удобнее автобусов и тем более микроавтобусов. Отъезжаем от города, и тут начинается лес с борщевиками у дороги. Определенно, Сыктывкар — столица борщевиков. Российских и похоже, что и мировых. Я вспомнил, что фотографировался как то с борщевиком больше меня в черте города год назад. За городам же их прямо рощи! Эко-республика, что растет, то пусть растет, наверное, таким принципом они руководствуются. В принципе, как я слышал, в Англии даже обязывают фермеров ничего не делать с каким-то процентом земель, чтобы все росло само. Однако, на мой взгляд, если борщевик совсем не трогать, только он и останется. Все эти "созвездия", которые дают кучу семян и распространяются везде, понаразмножаются и лес скоро будет уже не тот... Ну их дело, конечно. Особенно борщевики любят окрестности возле железных дорог, нравится им запах рельсово-шпалочного масла, что ли? Еду так думая, сидя по направлению движения до станции Микунь. Это местный узел на главном ходу Северного пути, а Сыктывкар тут уже сидит в тупике.
Вокзал Микуни встречает буквой К в названии, которая готова обвалиться на отделение полиции снизу. Видны изменения с прошлым проездом, и они не к лучшему. Тут поезд в прошлый раз стоял очень долго, и я ходил в город до дворца культуры. "Город, в котором побеждает жизнь", - гласила надпись на плакате, однако, тут было достаточно уныло, особенно в дождь. Много деревянных домов, площадь и ДК с парой статуй, вождя и еще кого-то, пивные ларьки. Не очень понятно, как жизнь тут собирается побеждать.
Тем временем, подцепили тепловоз с другой стороны, точно, теперь я поеду назад. Ведь кресла расположены в одном направлении и его не поменяешь, кто знает об этом, тот берет хорошие места, но я тут не местный. Кстати, можно считать себя счастливым, так как поезд некоторое время находился между двумя локомотивами! Заходим, бульдог с вагона правильно узнал вагон, в отличие от хозяев, которые пытались зайти в другой по ошибке. Чует. Поехал теперь спиной вперёд, но все-таки сидеть тут терпимо. И хотя на солнце, но так как никто рядом не сел, у меня во владении два места, можно пересаживаться.
Тепловоз везет поезд совсем не быстро. Республика Коми — эко-республика, но поезда тут с тепловозом, коптящим на лес, вместо эко-электровоза. Ведь кто-то в СССР когда-то решил, что нецелесообразно здесь делать электрификацию.
Следующая глава: Ухта-Лабытнанги
Свидетельство о публикации №225042900975