Север-Юг России с Востока - Ухта-Лабытнанги
Я прибыл в Ухту в хорошем настроении, подремал в синем кожаном кресле сидячего вагона поезда, еще раз повспоминал несостоявшийся автотрансфер Маши и отложил его в долгий ящик, теперь я буду несколько часов в Ухте, после чего пора бы уже лечь на верхнюю полку и там вытянуться вдоль поезда. Уже представляю себе белое покрывало поезда и на душе легко!
Ухта не очень-то провоцирует возглас "Ух ты!". Поезд выгрузил всех на вокзале и это тут единственное капитальное строение в округе. Судя по всему, город расположен где-то подальше от вокзала. Такая ситуация характерна там, где либо условия ландшафта не позволяют (всякие болота кругом, железная дорога то всегда на возвышении), либо планировался резкий рост города и дорога строилась на его предполагаемых границах. Тут скорее и то и другое, но запланированного роста явно в ближайшее время не предвидится. Все пассажиры уехали на встречающих их машинах куда-то за вокзал и далее за мост через реку, а я остался пока посмотреть, что есть в вокзале. Здание не из новых, вернее видно, что как когда-то в Советском Союзе он был построен, в таком состоянии он сейчас и остался. Зарядок нет. Зато повсюду на полу реплицировано изображение Полярной звезды, плиточка с ней такая интересная. Все-таки уже заехал на Север. Но тут надолго я явно останавливаться не хочу, вообще даже не предполагаю, что тут за места, да и не очень-то тянет сейчас что-то выискивать тут.
Пошел все-таки прогуляться в город, но понял, что далековато до туда идти по трассе. Дошел до моста через реку, стало видно немного Ухту. Но тут в окрестностях интереснее всего то, что на горе напротив сделано огромное красное очертание головы Ленина и там около нее уже народ шарится. Обзорная площадка с видом на равнину с Ухтой и ликом Ленина! Все-таки есть тут что-то уникальное! Не успеваю, однако, на эту обзорную. Отметил еще, что вода в речке чистая и прозрачная и повернул обратно, срезав путь через гаражи, так как подсмотрел этот путь за местными. В кафе в вокзале предлагают комбо за 280 рублей. Суп с мясом, макароны с котлетой, чай и вкусный хлеб. Взял еще три конфетки до суммы 300 рублей. Можно небыстро поесть и собираться на поезд в район Салехарда, который уже топит сюда где-то рядом.
Перрон. Мой новый поезд приехал в Ухту небольшой, из нескольких вагонов и зачем-то немного проехал станцию и всех собравшихся тут. Были даже возгласы: "машинист новенький что ли?" Я быстро постелил белье на свою верхнюю боковушку и залег наконец-то на лежанку! Я же не лежал на матрасе уже больше недели! Чистое белое белье на боковой полке даже в плацкартном вагоне, полным людей, кажется верхом потребительства! Матрас мой, что даже менее полметра в ширину, после палатки кажется двуспальной кроватью с дорогим ортопедическим матрасом! Я сначала хотел дочитать главу на планшете, но получилось только спать. Сосед снизу "задраил люк", то есть там есть шторка от солнца, и если ее протянуть сверху вниз, то моя верхняя полка остается полностью изолированной от внешнего мира. Смотреть теперь некуда, только на людей в поезде. Я обычно говорю "не хочу быть как в тюрьме" и прошу ее поднять, а с солнцем в глаза пусть вопросы решат проводник путем предоставления занавесок, или эту проблему решает сам нижний пассажир путем завешивания окна или отворачивания от него. Но в данном случае ничего не хотелось, никаких разговоров и движений, только отпасть и лежать бесконечно долго.
К вечеру я проснулся и открыл шторку. Возможно, уже переехали мост через реку Печору, которую я очень хотел увидеть, но так и не увидел, но почувствовал — по звуку переезжали достаточно большой мост. Чопорные пассажиры боятся солнца и не хотят смотреть на наши просторы (хотя они, вероятно, их просто видят достаточно часто, что они им уже не интересны). К вечеру заезжаем на "настоящий север" — станции Печора и Инта, на них, впрочем, ничего особенного не обнаружилось. Деревенские вокзальчики. Есть кофе-автомат хотя бы. Собачки ходят у поезда. Остановившись здесь и выйдя покурить, обыватель из столиц не испытает никаких чувств и быстро вернется в вагон. Я же много читал про эти места. Отсюда возят туры на Приполярный Урал, тут начинается заповедная, непроходимая территория, где бродят волки и медведи, куда забрасывают на специальных вездеходах и тут люди находят уединение среди тундры и мелких берез. Гора Народная и гора Манарага манят меня... Но пока я просто объеду их на поезде, потому что моя главная цель на ближайшее время — посмотреть на сибирскую реку Обь в этих местах, как же она там, родная, течет?
В этих местах виды с железной дороги не очень-то живописные, кругом одни мелкие елки и березы. Тоска. После Инты я заснул и проснулся как-то ночью между 2 и 3 часами. Светло и ливень, белым ночам порадовался, а вот дождю расстроился, что же там меня ждет, если будет дождь, в этом Салехарде? Провалился в сон опять. Утром оказалось, что приезжаем не в 8, а в 10 утра, так как тут уже часовой пояс Мск+2 в отличие от времени в республике Коми.
Тем временем пейзаж поменялся. Поезд стал ехать среди гор, тут же строители дороги нашли слабину в уральских горах, чтобы проложить путь через хребет, и вот мы проезжаем большую каменную гору с ледниками, снег из которых застал в скатах. Бабушка в отделе из четырех плацкартных мест напротив будит девочку лет десяти посмотреть на эту гору. Девочка недовольна: "Что я должна проснуться ради этих гор?" Бабушка с глазами, которые выдают какую-то здешнюю народность, а девочка на вид чисто русская. Обе худющие. Генетика. Похоже, для бабушки эти горы родные, а девочка едет сюда в гости и эти места ей совсем не ценны...
Далее идет интересная станция Харп, она обозначена в расписании поезда еще как "Северное сияние". Харп — это оно по местному. Одно емкое слово, которое можно мудро восклицать, заметив такое сияние. На этой станции миловидного вида девушка машет флагами и управляет поездом. Интересная работа и интересный исполнитель, машинисты поди без ума от нее. В поезде остается уже мало народа (все похоже что пересели на авто в Харпе и подались по окрестностям). Спрашиваю местных про паром через Обь в Салехард, говорят, что они там часто ходят, c машины по 100 рублей, а пешеходам — бесплатно! Идти далеко до него, якобы надо вызывать такси. Ну уж нет, рюкзак залежался уже, пойду пешочком. Погода установилась, облачно, но солнце периодически проглядывает и светит через тонкий озоновый слой.
Следующая глава: Север-Юг России с Востока - Лабытнанги
Свидетельство о публикации №225042900984