Код жизни или Как нам обустроить Луну. Глава 7

Глава  7.
Будни полета

Здесь необходимо читателям обьяснить кое-какие технические детали. Первая космическая скорость для Луны составляет 1,68 км/с. Длительность одного оборота спутника вокруг Луны может составлять 108,5–109 минут при малой высоте полёта. То есть за один виток вокруг Луны космический корабль пролетает 10987 км.
Поскольку орбита корабля вокруг Луны была близка к круговой, для устойчивой связи с посадочным модулем им (при помощи  манипулятора) следовало выпустить цепочку наноспутников-кубитов, которые, растянувшись по орбите корабля, должны были обеспечивать связь с посадочным модулем после его прилунения. Наноспутники были очень лёгкими, весом всего несколько килограммов. Каждый спутник нес две приемопередающие антенны, его поверхность покрывали солнечные батареи. Также у каждого спутника была своя инерционная система ориентации и небольшой плазменный реактивный двигатель с питанием от солнечных батарей. За счёт этого спутники довольно быстро выстроились в цепочку и стали удаляться от лунного корабля на расстояние устойчивой цифровой связи. В конечном счёте, через несколько дней эта цепочка наноспутников позволила держать связь лунного корабля с поверхностью Луны бОльшую часть лунного орбитального витка. При дальнейших миссиях планировалось с помощью дополнительных спутников обеспечить непрерывную связь лунного корабля с поверхностью Луны.
Но вернёмся к нашим героям.
- Валечка, свяжись с лунным модулем, надо проверить связь.
- Сию минуту, Владимир Александрович! Подключено! Между нами каких-то пять тысяч километров! -
Вовка увидел  на шлеме скафандра весь интерфейс связи с лунным модулем и кнопку входа в "код жизни". Машинально включил вход в код, и тут же "очутился" над космической бездной. Холод даже сквозь "шубу" загрублений был собачий, но зато вид с открытой площадки лунного модуля был завораживающий. Острые колючки звёзд, ослепительный диск солнца и Луна с ее кратерами, морями, и все это в бесконечности Вселенной! Было жутко и до жути красиво!

Нужно заметить, что после испытаний в Антарктиде датчики кислорода кода жизни вывели за рамки ощущений оператора, иначе Вовка испытал бы приступы удушья и мог от них попасть в шок. Да и зачем на Луне датчики кислорода, там же нет воздуха!

Итак, Вовка вышел из интерфейса и стал проверять системы лунного модуля перед посадкой. Впрочем, автоматика подавала командиру данные только по критическим точкам, и поэтому проверка много времени не заняла. Вовка установил координаты места посадки и включил программу автоматического ее выполнения.


Рецензии