Айнур и 12 дочерей
Аглия — «красивая», Аделина — «честная», Амиля — «труженица», Алия — «знающая», Амира — «повелевающая»,Амина -"благородная" Индира — «красота, слава, великолепие», Агдалия — «самая справедливая», Халима — «хитрая», Кахира — «целеустремлённая», Ленора — «дочь льва», Янсылу — «любимая».
Первая начала Аглия:
— Чем можно похвастаться, если не красотой? Я вон какая красавица! Всем на зависть.
Засмеялась на её слова Амиля, всегда весёлая, энергичная девушка:
— Красивой быть хорошо, про зависть ты загнула. Я вот люблю наводить порядок в доме. Самое главное — это домашний уют. Люблю всё новое.
— Что значит «всё новое»? — поймала её на слове Айнур.
— Много новых вещей, чтобы дом был «полная чаша изобилия».
— Справедливо. Красивой быть хорошо, забота, уют в доме — ещё лучше.
А я вот люблю, чтобы всё было по справедливости. Если человек добрый, то он весь красотой светится. Если любит трудиться, не ленится, значит, у него всё есть. Так вот, хочу справедливо заметить, у меня есть и то, и другое. Я имею в виду красоту и уют в доме. И живу я со всеми в мире, — глядя на сестёр, сказала Агдалия.
— Меня всё это бесит, — словно прорычала Ленора. — Забота, совесть, красота, доброта. Я сначала всыплю всем по первое число и разбираться не буду, кто прав, а кто виноват. Лес рубят — щепки летят. Нельзя быть слабой и сюсюкаться со всеми. У меня твёрдый характер, и я добиваюсь всего только благодаря ему. Пусть бояться, уважают.
— Согласна с Ленорой. Все тупые и бестолковые. Смотреть на всех противно, — подхватила Амира. — Если не поддашь — ничего не получишь.
— Я про тупых и бестолковых не говорила. Не передёргивай, — поправила Ленора.
— Вы неправы, — возразила Амина. Как вы к людям, так и люди к вам. Нужно делать больше добрых дел. Много очень хороших людей, умных, добрых. Нельзя обижать никого напрасно.
— Не знаю. Мне, например, это доставляет удовольствие, — перебила Амину Кахира. — Если кто-то обижает моих друзей — отомщу. Для этого есть много способов. Подговорю своих друзей; устрою шоу-представление. Для этого все средства хороши. Наговорю с три короба, и все подтвердят. В следующий раз будет посговорчивее. Я добиваюсь своего любым путём.
— Кахира, а если вся правда откроется, тебе не стыдно будет? Знаешь такую поговорку: «Ложь в правду рядилась, да о правду и разбилась»? Или вот ещё: « Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
- Клевета — это самое подлое. Месть — удел слабых. Для меня это неприемлемо! — возмутилась Аделина. — Самое главное — быть честной по отношению к себе и другим.
— Всё ты о других печёшься, — защебетала Индира, обращаясь к Аделине.
Надо сказать, что Индира, вопреки тому, что была ответственным человеком и любила заботиться об окружающих её людях, была очень властной, эгоистичной натурой. Ничего не проходило мимо неё просто так. Ей нужно было внимание и благодарность за всё, что она делала. Она уже многого добилась и считала, что только её мнение было правильным. И если кто-то кроме неё делал добрые дела, говорила: «Думайте только о себе. Если вы будете думать о других, то у вас ничего не будет». Много можно было выслушать того, чего она сама не делала. И многие слушали и соглашались с ней, так как она умела убеждать и отстаивать своё мнение. Если что, могла так же убедительно, отказаться от своих слов. И тут вмешалась Халима:
— Да и то верно. — Она всё время всем поддакивала и со всеми соглашалась. Но нельзя сказать, что она была глупа, скорее наоборот.
Хотя, своих мыслей умных у неё не было, она спокойно пользовалась чужими, выдавая их за свои. И так же, как и Индира, добивалась своего.
Но как верёвочке не виться — конец всё равно будет. Приз всегда находит своего героя, и тогда уже поздно оглядываться назад и жалеть о своих поступках. Но лучше поздно, чем никогда. Чем раньше, тем лучше.
А что же Айнур? А что ей оставалось делать? Она слушала своих дочерей и за кого радовалась, за кого огорчалась. Ничего не сказала только Алия — знающая и Янсылу — любимая.
— А ты, Янсылу? Что же ты молчишь? — повернулась к дочери Айнур.
— Мама, я тебя очень люблю. Больше похвастаться нечем, — засмеялась она.
Посмотрела на своих детей Айнур и сказала:
— Горько мне было слушать некоторых из вас. Но мне уже вас учить поздно. Жизнь научит, всех оценит, всех на свои места расставит.
Свидетельство о публикации №225043001073