Хаос и Любовь

В этой весьма спорной работе я попытаюсь пояснить значение многих понятий, которые встречаются в моих работах и работах других авторов, пишущих на аналогичные темы. Мене кажется, что все мы вкладываем свой особый смысл в такие понятия. И поэтому часто не понимаем друг друга и начинаем спорить, обижаться, ругаться и так далее. Для примера возьмем понятие «Мир как игра». Многие авторы советуют именно так воспринимать нашу жизнь. При этом частенько ссылаются на Шекспира, который именно это и высказал. Но игры бывают разные. Футбол, хоккей, шахматы это все игры, в которых есть четко оговоренные правила. А советы по восприятию Жизни как игры направлены совсем в другую сторону. Они таким образом пытаются ослабить обусловленность человека социальными правилами и догмами.

Начать надо с самых общих концепций мироздания. Это моя точка зрения и соответственно она субъективна, неполна и ограничена моим уровнем познания. Мироздание в общем своем виде имеет хаотическую природу. Но Оно движется и развивается, то есть, имеет место некоторая общая направленность, в которой задействованы все Его части. В это общем хаотическом потоке возникают устойчивые образования в виде отдельных потоков, водоворотов, смерчей, омутов и так далее. Одним из таких устойчивых образований является известная нам Вселенная с Ее множеством галактик и других космических объектов. В каждом устойчивом образовании могут находится отдельные устойчивые системы, которые являются частью более общей системы. Так в нашей Вселенной есть Солнечная система, в которой находится планета Земля. А на этой планете живем мы с вами как тоже некоторые обособленные образования. Если концепцию смерча, вихря, водоворота удобно применять к индивидуальным образованиям, то термины поток течение лучше описывают силы, действующие во Вселенной. Одна сущность может находиться под влиянием множества сил и один поток может воздействовать на несколько индивидуальных объектов. Например, человек стоит по пояс в воде. На него влияют как волны на поверхности воды, так и подводные течения. А также его обдувает ветерок. Как индивидуальные сущности так и потоки могут внутри себя содержать меньшие образования и более малые течения. Солнечная система содержит планету Земля и в ней дует Солнечный ветер из заряженных частиц. На Земле живут люди, у которых есть потоки крови, лимфы и других жидкостей. Среди потоков сил, работающих во Вселенной мы различаем ангелов, демонов, богов, элементалей и так далее.

Сознание присуще как всему Мирозданию так и отдельным Ее устойчивым частям. Далее я буду употреблять слова, применимые к восприятию человеческой психикой, для примерного описания сознания Вселенских сущностей. Ясно, что уже на этом уровне возникает искажение. Но другого способа у меня нет. Именно состояние сознания всего Мироздания можно описать как Игра. У хаоса нет желания разрушить возникающие устойчивые образования. Как возникли так и разрушатся. А может столкнуть две галактики вот будет «Большой Бах» и это интересно. В этом нет никакого плана или промысла. Это Игра. Но для самих галактик и населяющих их существ такое столкновение Трагедия.

Для Хаоса нет никакого плана развития, но Он ощущает себя как нечто Целое. Поэтому его движения согласуются некой гармоничной Музыкой, под которую двигаются все существа. Она передает совершенство Всего Мироздания, Его целостность.

Теперь попробуем описать сознание, связанное с устойчивыми образованиями в хаотичном Мире. Они осознают себя как некоторую сущность, отдельную от всего остального. У них есть определенные границы. Есть законы, поддерживающие их устойчивость. Именно это сознание обособленного явления в Мироздании и можно рассматривать как Бога в рамках этого образования. Для такого сознания есть возможность возникновения и развития самосознания. Самосознание позволяет понимать законы существующего Мира и действовать осознанно. Любовь в системе Единого хаотического Мира это осознание того, что все остальные устойчивые образования и сам Хаос являются необходимым условием для существования самого этого конкретного объекта. Она покоится на осознание всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости всех со всеми.

Как сознание заинтересованное в своем существование Бог устойчивой системы старается предотвратить влияние изначального Хаоса на свои составляющие элементы. Но вместе с этим Он признает изначальную хаотическую природу Мира. Поэтому для составляющих Его Мир элементов появляется возможность свободного движения. Это мы привыкли называть Свободой Воли. Уничтожение некой устойчивой системы с точки зрения Хаоса является игровым моментом. Но в силу его единства рано или поздно возникнут условия, которые приведут к появлению устойчивого образования, подобного уничтоженному. Если сознание сущности (Бога) уничтожаемого объекта всецело привязано к его конкретным формам и особенностям, то уничтожение для него это Крах или полная Смерть. Но если Он осознает общую картину, то для Него смерть этого образования только момент перехода к другому объекту, который возникнет в будущем. С этой ограниченной перспективы в сознании управляющей отдельным объектом во Вселенной сущности появляется концепция Предназначения. В Астромеханике это отражается постоянством базы Личности во всех воплощениях. Для людей эта мысль четко выражена в Тибетской книге мертвых (Бардо Тхедол). Чтобы иметь хорошее посмертие уже при жизни надо к нему готовиться: изучать духовные учения и проводить практики саморазвития.
Теперь обратимся к взаимоотношению обособленной структуры и входящих в нее более мелких устойчивых образований. Например Солнечная система и планеты или тело человека и его органы. Более мелкие образования могут испытывать Страх перед действиями вышестоящей сущности, от которой они зависят. Что Он задумает и сотворит неведомо (влияние Хаоса). Страх перед Богом это основная тема Ветхого Завета в христианстве. В Новом Завете Страх заменяется отношением Любви между двумя такими образованиями.  Бог Любит людей как своих детей, люди относятся к Богу как к Отцу Небесному.

Евангелие от Матфея 22:36-40
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? И услышал мгновенный ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Здесь прослеживается аналогия между семейными отношениями. В семье есть правила и традиции, принятые формы взаимодействия и язык общения. Это сравнение наталкивает на вопрос о возможности применения учений и практик духовного развития для людей, не входящих в круг родственников. Сейчас очень много людей пытаются овладеть индуистскими, китайскими, тибетскими и другими иностранными учениями. Но представители этих народов довольно прямо говорят о том, что полностью постигнуть их могут только истинные представители их расы.  Это связано во первых с духом нации и во вторых с правильность произносимых имен. Люди разных наций имеют немного отличное строение голосовых связок. Поэтому правильно произносить слова другого языка не всегда получается. Особенно если это древние, исчезнувшие из практической жизни, языки.  Правда есть надежда, что мудрость более высшей сущности позволит преодолеть эту трудность. Хотя технические приемы работы с телом как правило дают положительные результаты.

Рассмотрим некоторые технические приемы при работе в такой системе мировоззрения. Для того чтобы сгладить неправильности произношения во время обращения используют такую словесную конструкцию «Обращаюсь к тебе с этим именем и также всеми другими именами, которыми ты назывался или можешь быть назван». При обращении к конкретным силам надо как можно больше указать свойств, нужных нам, чтобы обращение имело точный адрес. Конечно лучше, когда известно конкретное имя, полученное от Бога или взятое из литературы. Само обращение имеет три этапа:
Воззвание – здесь как раз и нужен перечень качеств или имя.
Призыв – внимание объекта привлекается к вызывателю.
Заклинание или повеление – вклинивание со своими интересами в работу вызываемой сущности или указание на направление действий. Повелительная форма говорит о том, вызывающий берет на себя ответственность за последствие заклинания или молитвы. В том числе и за свою жизнь или смерть в результате призыва.

Базовые настроения необходимые при такой работе это:
Любовь – признание единства,
Хвала – осознание совершенства всего Сущего,
Благодарность – оценка того, что уже есть,
Доверие – как детей к родителям.
 
Примерно такое понимание мироустройства появилось у меня в результате знакомства с многими теориями духовного роста. Еще раз повторю это сугубо частное мнение, возникшее в результате попыток разобраться в механизмах работы окружающего нас мира и нашей жизни в частности.

 


Рецензии