Об еретиках и иероглифах

В контексте русского рока я подумала о понятии "еретик". И вот почему. Меня крайне насторожило, как наша пропаганда после взрыва в "Крокусе" пошла искать козла отпущения в группе "Пикник". На канале "Спас" вышла в прошлом апреле передача с участием политолога Сергея Михеева про оккультизм в творчестве Эдмунда Шклярского, где он чуть ли не навесил всех собак на наш и западный рок.

Аккуратный такой ведущий Роман Голованов в черных одеждах с крестами мило так поддакивал напору Михеева и в целом это рождало дурное впечатление.

Я не могу говорить о том, о чем мало смыслю. Группу "Пикник" я до этого не слушала, очень жалею об этом. Поэтому вместе с вами хочу разобраться.

Более того, у меня на многие процессы замылен глаз, сами знаете по какой причине. Служение своей цивилизации во времена геополитической турбулентности сильно мешает видеть объективно то, что происходит в мире.

Так вот, повторюсь. Меня очень сильно напрягает, с какой быстротой телеканал "Спас" решил найти виновного в трагедии в кровавом "Крокусе", при этом абсолютно не называя прямых исполнителей. А ими были представители азербайджанского бизнеса, которые идут в одной упряжке с турками, сионистами и прочими хозяевами дискурса.

Как я поняла по молчанию Эдмунда Шклярского, он решил не лить воду на мельницы обвинителей и просто дал еще один концерт в память о погибших. Достойно."На все вопросы не будет ответа".

Меня очень напрягает и то, что Михеев, довольно косноязычно мыслящий и говорящий, одним взмахом праведного палаша решил вдарить как по русскому року, так и по западному, представляя рок на православном канале как маргинальное явление.

Ну, а как же быть с звездами первой величины, как Питер Гейбриэл и Кейт Буш, которые поддерживали православные песни, микшируя их в своих, а Питер даже приглашал в одну программу хор Александрова? Как быть с Роджером Уотерсом, сыном убитого солдата на фронте Второй мировой войны, который против русофобии в английском обществе?

Западный рок - это мощный феномен и с кондачка шельмовать его могут сегодня только такие дельцы, как Дугин, призывая нас в сарафанах хороводы водить, хотя сам он в 90 е годы с Курехиным проводил мистерии по оккультисту Кроули. Ну, одно дело для себя, другое дело для "пролов".

Я не хочу в данном контексте говорить о том, что западный рок - это крайне разные и оригинальные течения и их в одном пропагандистском эфире охватить невозможно. Есть и деструктивные тенденции там, ибо с Вудстоком и другими музыкантами, употребляющими наркотики, боролось ФБР, а есть в этой субкультуре и ярко социальные альбомы, как "Стена" "Пинк Флойд".

Но Михеева было уже не унять и он обобщил содержание западного рока под словами "ты меня хочешь, а я тебя нет. А русский человек привык искать глубину, а ее там нет". Голованов кивал и соглашался в духе "В СССР секса нет".

Потом я стала слушать песни "Пикника" и была поражена тому, как свежо они слушаются сегодня, впрочем, как и песня "На заре" "Альянса", которая сегодня получила новое дыхание. Но про "Пикник" Михеев заявил, что он был вообще поражён, что "Пикник" все еще существует и так брезгливо в адрес ее пробросил: "Ну, я помню играли там что-то в 80-е, песни три были популярны".

Повторяю, я не собираюсь защищать Шклярского, который в "перестройку", как и многие музыканты, пытался самовыражаться, скажем так, альтернативными способами. В конце концов, не шклярские развалили соцреализм. Говоря прямо, поэтика да и вообще все звучание "Пикника" - это гениально. Надо гордиться, что у нас есть такие группы, арт- рок для нас - это все-таки эксперимент, который не пошел шире. Тут стоить еще упомянуть мощный альбом Давида Тухманова "По волнам моей памяти", который он писал на единственном в СССР синтезаторе Юрия Антонова.

А какая у них там символика была в качестве товарного знака - пусть разбираются специалисты.

Что касается контркультуры в 80-90 годы, то положа руку на сердце, именно она продлила скорбные дни СССР. Рок-музыка и электронная музыка от Эдуарда Артемьева и других корифеев и помогала людям жить, когда официальное искусство износилось.

Вспомним слова Замятина: "Только писатели-«еретики», бунтари, нарушители сложившихся канонов могут сказать новое слово в литературе". Но в контексте сегодняшней войны видно, что еретик -это тот, кто не бросает свою страну, цивилизацию, сам Замятин предпочёл латинян и умер в нищете в Париже.

Группа "Пикник", насколько я понимаю, никогда не была русофобской, и живёт в своем родном городе, так зачем противопоставлять ее творчество православию? Это к чему ?

К тому, чтобы "пролы", впав в праведный гнев, взяли шашки наголо и пошли мочить всех, кто не ложится в русло официальной пропаганды и малофеевщины?

Неудачный был ход, шит белыми нитками. О чем бы там Шклярский не пел, его позиция и творчество мне намного ближе, чем риторика "прямых" михеевых, которые очень похожи на тех, кто в годы загнивания СССР был разносчиком графинов на партсобраниях


Рецензии
Все правильно. Даже писать неохота ничего. Опустошенность какая-то. Просто рукой махнуть и все

Денис Чиж   30.04.2025 21:16     Заявить о нарушении