Переосмысление Божественного стр. 277

Никому не по плечу отринуть то, что унаследовано от праотцов. Тут-то и проявляет себя вера, как признание существования непостижимой, высшей истины, постепенно подгоняющая нас к осознанию того, что человек не одинок во Вселенной, что над ним – или, скорее, внутри него – есть нечто более разумное, более значительное. Он, словно паломник, медленно восходит по ступеням к духовной просветленности. С позиции религиозного общества этот успех видится как некая награда свыше, как милость в ответ на коленоприклоненные молитвы, изо дня в день возносимые из страниц священных книг. Но разве это не похоже на то, как дети, кланяясь перед отцом, вымаливают его прощение? Во всяком случае, так было в ветхозаветные времена патриархов, когда земные отцы, наделенные мудростью требовали от детей безоговорочного повиновения. Вот тут необходимо возвратить в память библейскую историю об Аврааме, принесшего в жертву своего сына Исаака по велению Бога. Что открыто цитирует нам о почти сопоставимом происшествии с Иисусом. Однако некто иной, как он, отказавшись от плотских страстей, не став ни мужем, ни отцом, победил зло – того вампира, что высасывает силы плоти и души.


Рецензии