Сказки на ночь. Глава 22. Подсказки хуже загадок

Глава 22. Подсказки хуже загадок.

Ольга по прежнему стояла у стола. Появление странного существа не произвело на нее особо впечатления. Он скорее запутал ее, чем чем-то помог.
- Думаю, раз ты ходила за живой водой для матери, то и использовать нужно для нее. Ты ведь даже не помнишь какую плату возьмут с тебя сестры, - сказал Никита.
- Полностью согласен, - услышали они голос Ивана из спальни.
Все трое тут же  гурьбой вбежали в комнату, где Иван уЖе сидел на кровати, опершись руками о край.
-Руслан приходил, я так думаю - вдруг сказал Никита.
Иван усмехнулся.
- Значит уже проснулся. Двенадцать лет прошло.

Ольга неожиданно обняла Ивана:
- Как хорошо, что вы очнулись. Я уже давно не понимаю что происходит и куда все это приведет. Но сейчас пострадала моя мама, я хочу ее вернуть, готова сделать все, что угодно, но я очень боюсь ошибиться.
Она отстранилась от него, выпрямилась, но продолжала держать за плечи:
-Помогите мне, Наставник.
Иван правой рукой похлопал ее по руке, которая была на левом плече.
-Ты все сможешь. Сначала мы разбудим твою маму, а потом ты расскажешь мне все, что ты увидела, все, что вспомнишь.

Он встал с кровати, чуть шатаясь прошел на кухню, чтобы взять пузырек с живой водой. Вокруг него стала собираться бело-желтая сфера. Мелкими искорками пробегая кругами вокруг рук.  Сев на крою кровати, где лежала мать Ольги, он открыл крышечку и наклонил пузырек. По тонкому носику покатилась первая капля, она переливалась всеми цветами радуги и двигалась неторопливо, словно в невесомости. Медленно соскользнула с носика и полетела к губам  Светланы так медленно, словно что-то ей очень мешало и сопротивлялась естественному падению вниз. Достигнув губ она растворилась. Так было и с другим двумя каплями. Было слышно лишь усиление ветра за окном, все молчали, боясь пошелохнуться , лишь бы не помешать.

С третьей каплей пропавшей на губах время замерло. Никто не шевелился, даже не дышал. Только Ольга смогла увидеть, что желто-зеленые клубы ядовитого газа выходят из приоткрытого рта Светланы и исчезают. Время вернулось в свой привычный ритм. Ресницы Светланы вздрогнули.

Она резко открыла глаза и закричала:
- Крылья! Он погибнет! Крылья погубят его.- ее голос перешел на шепот..- Крылья были силой, станут погибелью..
Светлана замолчала и закрыла глаза.
Ольга подскочила к ней.
-Мама! Очнись! Мама...
Светлана медленно открыла глаза, в них появилась осознанность. Она обвела всех взглядом, узнавая и понимая, что кого-то видела мгновение назад, но на самом деле прошло уже слишком много времени, кого-то видела впервые, кого-то не увидела, оставив во сне. Ей не нужны были ответы, где она была, она знала. Память еще хранила облачка снов из Четвертого измерения. Пребывая между жизнью и смертью она смогла найти ответы на свои вопросы.  Но что-то было лишним. Что-то было не для нее, но она должна была узнать.  И она ухватила ту ниточку, которая ускользала тем быстрее, чем яснее становилось сознание. Огромные белые крылья били по желтым потокам энергии, в которой черные нити с колючками тянулись к ним, впиваясь и окутывая, яркие  капли крови проступали на этих белоснежных крыльях. Нельзя было рассмотреть, кого защищают эти крылья, все поглотила белая мгла. Видение растворилось окончательно.
Светлана рассмотрела встревоженное лицо Ольги перед собой. Она ей слабо улыбнулась. Ольга обняла ее. Слезы градом потекли из ее глаз, и она спрятала их, уткнувшись лицом в одеяло, беззвучно всхлипывая.
- Все хорошо, - сказала Светлана, поглаживая слабой рукой волосы дочери.

- Ну и отлично, - поддержал ее Иван. Он сам еле стоял, поэтому пошел на кухню. Братья-оборотни последовали за ним. Как-то они растерялись, как себя вести и что делать, поэтому пошли следом.
______________

Руслан неторопливо брел по саду Вечной Весны, иногда останавливая взгляд холодных голубых глаз на розовых или белых цветах яблонь и слив. Рядом шла Макоша. Ее пудрово-желтое платье касалось молодой травы по краю тропинки. Они подошли к обрыву скалы, на котором располагался сад. Впереди была река облаков, прячущая множество горных вершини Бледно-желтое солнце тоже куталось в облака, где-то очень далеко.
- Почему твои дочери вмешались?
- У них есть на это право, данное им от рождения. Ведь играть с судьбой запрещено всем существам, но всегда есть те, кто пробивают прорехи в броне и вносят изменения на свой вкус. Сбой в системе не мог не породить ее защиту. Каждая система, чтоб выжить направляет все свои ресурсы, чтобы побороть новую проблему, с которой даже не сталкивалась ранее, от ее многовариантности зависит ее устойчивость.

Руслан потер левое запястье.

- Ты знала, что так будет? - он помолчал, она не ответила, - Давно хотел спросить тебя: ты знаешь исход и развитие любого события, жизнь каждого существа, в твоей книге давно все записано. Есть ли какие-то вариации? Есть ли какой-то выбор? Есть ли какая-то кульминация у всего этого?
 - Кульминация - эта та точка, к которой текут все ручьи случайностей, становясь реками изменяющими привычный ландшафт. Сделав очередной шаг в развитии или оступившись, мы можем выровняться и не упасть, сбалансировать так, что вместо падения в пучину небытия лишь с легкостью перепрыгнем через тот самый камушек, который привел бы нас к трагическому удару по самому слабому месту. Сколько раз происходят или не происходят те самые события, которые навсегда меняют или оставляют нас на прежнем уровне не посчитать.
- Но в конечном итоге все снова станет лишь элементами Хаоса. А потом будет новая система, новая реальность с новыми законами развития. Для Хаоса нет времени, это наша мера.

Они смотрели перед собой в бесконечность.

- Я ни один век прожил среди этих миров, видел многое. Я вернулся сюда снова, после стольких веков пребывания нигде. Я всегда чувствовал свое место в этой системе. Но сейчас Хаос создал нечто новое. Эта сила еще зарождается. Она так велика, что когда реакция закончится, то эта реальность может исчезнуть. Хаос снова поглотит ее. Словно запущен обратный отсчет на самоуничтожение. Может поэтому остальные устроили эту охоту?

Макоша усмехнулась, развернулась и пошла опять в глубь сада.
- Когда решение об устранении одного из элементов системы было принято в угоду другого элемента, система начала защищаться. В глазах системы каждый элемент имеет лишь свое место и функцию, что бы не считал тот самый элемент. Создавая вакуум, устраняя Воина Хаоса, сила которого превосходит силу любого Правителя, кто бы не создал для этого предпосылки, не мог предугадать, что появится равнозначная или более мощная замена. Система не собиралась рушиться, она лишь усилила свою защиту. Достроив недостающий элемент, восстановив равновесие.
 - До следующего эпизода. Ведь равновесию всегда что-то угрожает.

- Все в руках нас всех. Как долго просуществует наша реальность, на каком этапе развития цикл обнулится или обновится, все в руках у всех. Любое событие сегодня -это последствия наших выборов вчера.

Макоша взглянула в глаза Руслана. Огромная сила прячущаяся за обманчивой гладью голубых озер была в полной боевой готовности защитить или уничтожить.  Она улыбнулась ему.
- Этому миру еще есть чем тебя удивить.
Она чуть наклонила голову, в знак прощания и растворилась.


Рецензии