Настороженность, притягивание, возобновление...

     Если не философия, то методология литературно-художественного творчества его всегда интересовала. И так как он не владеет нейропсихологической и нейрофизиологической терминологией, то он решил представить себе методологию литературно-художественного творчества своими словами. Как можно более простыми. Понятными. Словами.

     Он слышал, что раньше считалось, что сочинителем человека делает его знание жизни. Он сразу решил думать, что сочинителем  человека делает его внутренний мир.

     А ещё ему подумалось, что хотя внутренний мир человека содержится во всём теле человека, для литературно-художественного творчества главным органом является голова человека.

     Ему самому больше нравятся сочинители, которые  записывают  только то, что само, свободно приходит в голову. И почти не записывают то, что им в голову заталкивают.

     С другой стороны, он понимает, что полностью разобраться в сочинительстве можно, рассматривая  и то, что заталкивается кем-то во внутренние миры сочинителей.

      То, что заталкивается во внутренние миры сочинителей отличается, конечно, от того, что само, свободно, приходит в голову сочинителя. Свободно приходящее в голову сочинителя притягивается его, сочинителя, внутренним миром.

     А то, что заталкивается во внутренний мир сочинителя, этот внутренний мир или отталкивает, или воспринимает настороженно.

    Сочинитель, который записывает свободно приходящее в голову, то, что ему заталкивается в его внутренний мир, может разделять на то, что нужно оттолкнуть и на то, что, при высоко настороженном отношении к нему, можно сложить в своём внутреннем мире в стороне от им, сочинителем, записываемого.

     То, что внутренний мир сочинителя полностью отталкивает, не может быть в его внутреннем мире сложено в стороне от им записываемого.

     Полностью дрянной внутренний мир человека отталкивает от себя всё хорошее, что в него заталкивается. Такой злобный внутренний мир всё -таки встречается довольно редко.

     Внутренние миры, в которых есть и хорошее, и плохое, могут отличаться друг от друга.

     Внутренние миры, в которых больше хорошего, чем плохого,  скорее всего, с высокой настороженностью относятся к плохому, в них заталкиваемому.

     Внутрение миры, в которых больше плохого, чем хорошего, втягивают в себя всё плохое и настороженно относятся к хорошему, в них заталкиваемому.

     И тут он решил, что сочинитель от обычного человека отличается тем, что он, сочинитель, вынужденный возвращаться к тому, что в его  внутреннем мире было им сложено в стороне от записываемого, вынужден ещё и внимательно относиться ко всему новому,  заталкиваемому в его внутренний мир изменившейся действительностью.

     Обычный человек, полностью поглощённый новым, не может возобновлять восприятие некогда в него заталкивавшегося, то есть того, что он воспринял крайне настороженно.

     Тот человек, который, находясь в потоке новых сведений, начинает пересматривать то, что некогда в своем внутреннем мире отложил в сторону от им деятельно воспринимаемого извне, становится, если не мыслителем, то хотя бы сочинителем.

     Может быть, он и не прав, но, по его мнению, сочинительство - это не только "записывание" свободно приходящего в голову, но и включение в сочиняемые тексты итогов пересмотра того ранее настораживавшего,  затягивание чего в свой внутренний мир сочинитель, порой внезапно, возобновил.

     P.S.  Когда автору данного текста,  персонаж, хотя  и простыми словами, поведал  итоги своих размышлений о методологии литературно-художественного сочинительства, он, автор, воспринял эти итоги полным бредом. Но персонаж слёзно просил опубликовать этот его бред, и автор пошёл на поводу у данного персонажа. При этом он просит прощения у читателей и читательниц за то, что представил им настороженность, притягивание и возобновление именно в такой, а не в алфавитной последовательности. А ещё  автор думает, что те читатели и читательницы, которые пожалеют, что заглянули в данный текст, должны были сами посмотреть на тот раздел, в котором данный текст размещён.      

 
         


Рецензии
Не пожалел, что заглянул!
Как раз на днях размышлял об этом.

"Внутрение миры, в которых больше плохого, чем хорошего, втягивают в себя всё плохое и настороженно относятся к хорошему, в них заталкиваемому".

Я иногда вижу здесь такие внутренние миры, которые сами за себя говорят. Достаточно увидеть темы сочинительства: тролли, клоны, оборотни, ужасы, кладбища, могилы.

Очень своевременно прочитал! Спасибо!

С уважением,

Федя Заокский   30.04.2025 10:14     Заявить о нарушении
Да, думаю, что заталкивание, как полезного, так и хорошего в чужие внутренние миры, - крайне запутанное, запущенное, неблагодарное дело! В те внутренние миры, которые из себя "изрыгают" только кладбища, клонов, могилы, оборотней и ужасы, хорошее затолкать невозможно! Огромное спасибо Вам, Фёдор, за отзыв с глубоким пониманием острой проблемы!

Светлан Туголобов   30.04.2025 13:57   Заявить о нарушении