Бесы
Первые две сотни километров пролетели незаметно, а вот третья, предшествующая платному участку перед Калугой, нарушила плавное течение дел. Во-первых,солнечная, теплая погода по мере приближения к Калуге стала меняться на обещанную Гильфандом сумрачную облачность.
Во-вторых, на этом участке традиционно стали собираться «паровозики» – холмистая местность с изгибами дороги и встречные пачки автомобилей, появляющиеся в соответствии с теорией волновых процессов и стрельбой дуплетом, мешали обгонам. В какой-то момент, Радеон Емельянович догнал пару легковушек, пристроившихся за длинномером. Зеленая легковушка неизвестной марки болталась как хвостовой вагон поезда, сходство с вагоном ей придавал яркий светящийся противотуманный фонарь красного цвета. Через пять минут яркий свет фонаря стал раздражать Радия, да и «вагон» болтался, не обгоняя сам и не давая возможности Радию начать обгон.
Улучив момент, когда впереди на встречке образовался достаточный просвет, Радий включил левую мигалку, придавил педаль газа и начал маневр. Обгоняя «хвостовой вагон», он мельком взглянул сбоку на водителя. За рулем сидел мелкий чернявый брюнет лет тридцати, с точки зрения Радия не внушавший доверия как водитель. Тот ответно мазанул взглядом, и Радий через секунду забыл о нем: пусть светит другим, объяснять такому на ходу, что нужно выключить ненужный световой прибор, бесполезно. Завершив обгон «паровозика», Радеон Емельянович устремился вперед.
Каково же было его удивление, когда через пару минут он увидел в заднем зеркале быстро приближающуюся недавнюю зеленую иномарку. Повисев за ним десяток секунд, пока не проехали встречные машины, водитель, не обращая внимания на разметку и знаки, запрещающие обгон, выехал на встречку и рванул вперед, оставив после себя едкий запах серы. Впереди, на пассажирском сиденье, вальяжно разместилась такая же брюнетка.
«Чур меня, чур!» – воскликнул Радеон Емельянович и перекрестился. – «Бесы, не иначе!»
Посмотрел на спидометр, потом вслед удаляющейся легковушке и прикинул: километров сто пятьдесят погнали, не меньше, а тут чай не трасса в Мячково! Потом перекрестился еще раз и сосредоточился на движении.
«Бесы» со своим красным фонарём еще не раз мелькали впереди. То с едким душком серы улетали вперед, то повисали на хвостах длинномеров, где рационально едущий Радеон Емельянович их и догонял. Долго и опасно сновали между легковушками, уворачиваясь от тормозящих встречных машин, пока поток наконец не въехал на платный участок, где колонна рассосалась, а «бесы» исчезли в приближающемся холодном сумраке.
«Везет же на этой дороге!» – думал Радеон Емельянович, останавливаясь у знакомой заправки. – «То викарий с калужскими номерами, а теперь вот бесы натуральные… Тьфу!»
Радий вспомнил запах серы, красный фонарь… Сплюнул еще раз, перекрестился, и пошел оплачивать бензин. Начинал накрапывать дождик, а впереди еще лежали полторы сотни километров…
Свидетельство о публикации №225043000486