Тирамису
Если вы не обременены внуками на постоянной основе, то обязательно заметите, что они приезжают к вам всё реже и реже. В таком случае важно понять, что время сейчас другое, и их винить в этом не надо. Развитие молодёжи слишком стремительно, они всё больше и больше врастают в тот жизненный панцирь, так необходимый в современных реалиях. Поэтому, я не обижался на своих детей, и уж темболее на внучат. Мне оставалось только одно - с радостью встречать их в редкие дни приезда, и так получалось, что неизменным всегда оставался всеобщий сбор на мой день рождения. Тогда, сыновья вместе со своими семьями приезжали в мою Сталинскую трёшку на Петровской набережной и привозили диковинные яства в изобилии.
И вот, раздумывая как-то о том, что я ещё достаточно физически силён и крепок (давление не беспокоило меня, как соседа по лестничной площадке – Филиппыча), я решил поработать, чтобы всегда хватало на подарочки моим любимым внучатам. Таким образом, закрыв в октябре дачный сезон, собрав последний урожай с антоновки, я устроился работать в метро тем сидуном в будке, который контролирует ход движения эскалатора.
Сказать, что это скучная работа – ничего не сказать, потому что льющийся вверх-вниз человеческий поток, особенно зимой, в основном был сплошной массой чёрно-серых одежд, которая утомляла и наводила пелену сна. Но я стойко держался и во все глаза следил за порядком.
Как только наступали морозы, увидеть яркое пятно в толпе – это исключение из правил. Получается, что при всём богатстве выбора – другой альтернативы нет, запихнув себя в тёмный болоньевый мешковатый пуховик? И эта мысль меня волновала. Сейчас всем доступны стиральные машинки, навороченные моющие средства в избытке, и, конечно же, доступность покупки любой одежды – не то, что в наше время.
Поэтому, несмотря на внушительный процент привычной темноты, я решил в толпе всё-таки выискивать то светлое пятнышко, которому я очень радовался, как лучу солнца в пасмурный день.
Женщины в ярких одеждах мне всегда напоминали изысканные сладкие блюда, настолько красочность и наслоение их одежды давало почву для воображения. Мужчины, гораздо реже выделялись из толпы яркими цветами одежды, но в любом случае это был стандартной формы пуховик и контрастирующий шарф. В такие моменты я подумывал – будь я моложе, то щеголял бы в пальто цвета лайм и обязательно с клетчатым шарфом в тон. Да, кстати, новый шарф купить не помешает, зима никак не хочет уступать, хотя уже давно значилась календарная весна.
Иногда, в метро встречаются австрийские чизкейки, так я называл одетых в сдержанную цветовую гамму не только верхнего наряда, но и лаконичной укладкой волос - женщин. Длинные, однотонные пальто кремовых оттенков, нередко украшала аккуратная брошь, имеющая ключевое значение – она выделяла обладательницу из числа подобных. Ну, хоть какое-то отличие друг от друга, думал тогда я.
Мимо моей кабинки, смеясь, пробегают юные студентки, напомнившие французские эклеры – такие же продолговатые, цветные и задорные, именно в своём цветовом сочетании. Полагаю, что это будущие дизайнеры или художницы, отличавшиеся от остальных непринуждённым отношением в принятии себе подобных и вообще всего окружающего. Их юность и нарастающее воодушевление перед будущим и непременно увлекательным новым миром грёз – искренней радостью заряжало окружающих. Я улыбнулся!
И вот, уже поздним вечером, привычно высматривая яркие пятнышки сдобных ассоциаций, я увидел её: навстречу мне приближалось нечто похожее на итальянское Тирамису. Искусно одетая в кофейного цвета лёгкую приталенную дублёнку, из под которой, ниже талии, порхали волны кремового кружева, её образ дополняла ретро-шляпка с зелёной веточкой мяты. Из-под шляпки вились медные кудряшки, обрамлявшие фарфоровое лицо с ярко-зелёными глазами. «Вот это чудо!» – только и успел подумать я, как в этот момент эскалатор задребезжал, резко остановившись. Оказалось, каблучок её обуви успел попасть в лапное отверстие у подножия движущейся лестницы.
Я зафиксировал остановку эскалатора, объявив о техническом сбое, и поспешил на помощь Тирамису.
- Позвольте вам помочь!
- Буду премного благодарна! - растерянно произнесла она, осматривая случившееся недоразумение.
Аккуратно освободив вывернутый из основы сапожек каблук, я отвел в сторону элегантную незнакомку. В это время, мой сменщик подменил меня, а ей, я предложил быстро решить проблему поломки обуви – в нашей комнате отдыха было много сподручных мелочей. И пока я супер-клеем устранял неисправность, заботливо предложил выпить чай, ожидая окончания вынужденной склейки деталей.
- Ой, а у меня к чаю есть моё любимое пирожное, Тирамису. Надеюсь, вам оно тоже понравится! – сказала она, улыбаясь, и вокруг её глаз тут же заплясали паутинки счастливого человека.
Достав из раритетного ридикюля цвета первой зелени картонную коробочку, она аккуратно развернула её, явив миру кофейное лакомство.
- Я купила Тирамису в буфете театра, но так и не съела, решила с собой взять. Спешила в метро, до закрытия. Думала, попью чай с пирожным уже дома. А тут вот такое случилось! Но я с вами, обязательно поделюсь. Ведь вы как волшебник, пришли мне на помощь!
Свидетельство о публикации №225043000686