Мося

               

Энола жила в семье, где запрещалось в дом приносить кошек. И первым делом, когда у неё уже была своя семья и свой дом, она завела котёнка. Выбрала она его сама на рынке. Его отдавали в добрые руки. Дома Энола внимательно рассмотрела этого маленького рыжего пушистика. Сейчас мы придумаем ему имя. Первое, что пришло в голову, это имя Моисей.
Нет, нельзя называть именами людей. Ну да. А как же кот Васька? Пусть он будет Мося. Она вспомнила басню И. Крылова «Слон и Моська». Там была маленькая собачка. Ну и что. А у нас будет кот Мося. Энола пораньше пошла забрать дочку из детского сада. Очень хотелось посмотреть на её реакцию. Дочь была в полном восторге от Моськи. Через неделю попробовали выпустить котёнка на улицу. То есть погулять во дворе. Как-то раз Энола пошла на рынок. Он был недалеко от их дома. Через час она уже возвращалась обратно. Вдалеке она увидела силуэт дочери. Та не шла. Она бежала и что-то кричала. Уже ближе, Энола увидела, что не всё так хорошо. По её лицу текли ручьём слёзы.
Можно было разобрать то, что она кричала: "Мама, Моська свалился в яму. Я и швабру ему опускала, и мотыгу, а он не садится на неё. Как Моську доставать будем? " Яма предназначалась для туалета. Два раза он был построен, и два раза его ночью трактором сбивал сосед на тракторе. Как, впрочем, и гараж. После второго раза, поняли - это знамение. Надо поторопиться и построить забор. Но яма - это ещё ничего. В неё муж сливал машинное масло. Это было куда хуже. Яма была слегка наполнена. Энола, быстро опустив швабру, подвздела котёнка. Осторожно придерживаясь стены, она стала поднимать малыша. Вытащив его на поверхность, они увидели чёрный-чёрный комок. Видно было одни глаза. Смешного было мало. Когда все средства были использованы, а именно: моющее средство «Ферри», паста «Триалон», растворитель, Энола поняла - не сработало. И последний вариант это были ножницы. Уже минут через десять Моська был подстрижен. Это было сделать трудно. Так как после растворителя у Моськи болела кожа. Из маленького пушистого котёнка он стал клочками обстриженным, почти лысым уродцем.

Надо же было его так угораздить, выбраться, и найти эту яму. Энола поднялась на второй этаж своего дома. Подойдя к окну, она увидела в центре улицы котёнка. Другого такого нет. Он опять умудрился выбраться, но уже не во двор, а на проезжую часть. К окну подошла Алька, и посмотрела, куда были направлены глаза Энолы. Вдруг, лицо её побелело, и она закричала: Мама! Мама! Там же наш Мося! Энола тоже переживала, что улица, а вернее переулок, был слишком узким, а котёнок слишком маленьким. И машина его могла не заметить. И не только машина. Но, к её удивлению, дело было не в этом. То, что она услышала, Энола вспоминала всегда, когда хотела поднять себе настроение!
Мама, это же наш Мося!
И что?
Как что? Его же могут украсть!
Энола засмеялась. Потом смех стал ещё сильнее. до слёз. Она не могла остановиться.
- Ты почему смеёшься?!
- Успокойся. Думаю, из-за внешнего вида, нашего котика никто не возьмёт. Поэтому пусть там не сидит и не надеется. Он будет с нами.
 Они вышли на улицу. Взяли этот комочек. Укутали в маленькое одеяло и понесли в дом. Через год это был красивый большой рыжий кот. Он весил пять с половиной килограмм. Говорят, что рыжие коты приносят в дом счастье. Кто-то говорит деньги. Мося и был нашим счастьем, которое пришло в наш дом вместе с ним.


Рецензии