Покой в шатрах

Пс 103:2 (SYNO) Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатёр;
Исаия 40:22 (SYNO): Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча пред Ним; Он распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья.

Небеса — это Закон, тогда шатёр получается тоже Закон Божий.

Выходит, праведник должен жить в Законе, то есть в шатре.

Ковчег завета Господня находился под шатром.

Под шатром подразумевается место, где изучают Тору в покое.
Изучение Торы — одно из главных занятий в субботу. Мудрецы говорили: «Суббота и праздники даны народу Израиля только для того, чтобы он имел возможность учить Тору».
Считается, что изучать Тору в субботу следует в атмосфере покоя и удовольствия. Учение должно быть не слишком сложным, но при этом глубоким, увлекательным и требующим умственных усилий.

Псалтирь 1:1-3 (SYNO) Псалом Давида. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.
Пс 118:97
Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.


Ис 66.2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.


3ездры13.54 Ты оставил дела твои и упражнялся в законе Моем, и взыскал его,
 55 ибо жизнь твою ты устроил в мудрости и рассудительность назвал твоею матерью.


Отец — это Бог, а мать — мудрость.

Подобие мы находим в притче про Иакова. Где отец-Исаак, а мать-мудрость — это Ревекка.

Истина, Мать-мудрость, была неплодна, так как не было праведников.
«Мудрость не нашла на земле места, где бы ей жить, и потому жилище её стало на небесах. И неправда вышла из своих хранилищи жила между людьми, как дождь в пустыне» (Книга Еноха, 42).

Ездра 6.28 процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода.

Бытие 25:21, 27-28 (SYNO) И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.

Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.

Человек должен быть подобен Христу, кроткий, чтоб обрести покой.

От Матфея 11:29 (SYNO)  возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;

Иаков был кротким, живущим в шатрах, избрав покой, поэтому любила его мать, что он изучал Закон Божий.

А Исав, напротив, не любил покой и всё время бегал за добычей, то есть учить людей,или добыча, это жертва, то есть непрестанно молился,и был голоден, так как не изучал закон.

Любая нескверная пища — это мудрость, и Иаков дал Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрёг Исав первородство.

Можно представить, что Исав послушал мудрость от Иакова, и тем самым Иаков стал первенцем в Законе.

Исход 13:1-2 (SYNO) И сказал Господь Моисею, говоря:

освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, Мои они.

То есть, первенец тот, кто первый открывает  ложесна матери своей, мудрости и разума.
И кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Бога найдут  только первенцы.

Откровение 14:4 (SYNO)  Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу.
Однажды Исаак сказал Исаву: «Вот я состарился; не знаю, когда наступит день смерти моей; возьми теперь колчан и лук твой, пойди в поле, налови мне дичи и приготовь мне кушанье».За это Исаак хотел благословить Исава пред своею смертью.
Ревекка слышала, что говорил Исаак Исаву, и желала, чтобы отцовское благословение было дано не Исаву, а Иакову.
Она велела Иакову сходить в стадо и взять оттуда двух козлят, молодых и хороших, и взялась приготовить из них Исааку кушанье.

То есть, Иаков принёс жертву Богу, молитву с именами двух агнцев, которую любил Исаак.
Иаков усмотрел жертвеного агнца в стаде своего отца, в народе Израиля, а Исав пошёл на охоту в поле, к другим народам, которые жертвы приносят идолам.

И мудрость помогла Иакову и Отец благословил его, и пришёл Исав к Богу, и Исаак сказал ему: кто ты?

Беда Исава в том, что он не избрал покой.

Исаия 30:15-16 (SYNO) ибо так говорит Господь Бог, Святой Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели

и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем, — за то и преследующие вас будут быстры.

Белый конь — это Дух Святой.

Много коней, много Богов, где кони — это идолы, на которых хотят поскакать к Богу верующие, ибо сила коней заключается во рту их и в хвостах их.

То же самое происходит и в наше время, всё звёзды, первенцы в идолопоклонстве уселись на небе, поклоняясь коням,иконам.
Ис31:3  ; и кони их — плоть, а не дух.
Люди ставят свечки, не изучая Закон, и не знают они, что вырыли себе могилу, когда придёт кара Господня, и убьет Господь каждого первенца в Египте, и звёзды спадут с неба, когда придёт Сын человеческий.

Исаия 30:22 (SYNO)  Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: «прочь отсюда».

Исаия 30:27-29 (SYNO)  Вот, имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,

и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой.


Рецензии