Деревня малышей

1. Откуда берутся непослушные девочки?
; Бывают же такие непослушные девочки! ; произнесла мама, с умилением глядя на Асю, которая проскакала на одной ножке по краю стола, перекувыркнулась через голову и угодила левой ногой в блюдечко со сметаной. После этого ; такой вопль!
; То, что такие девочки бывают, неудивительно, ; сказал папа, оторвавшись от газеты и стараясь перекричать Асю, ; странно то, что эта девочка досталась именно нам!
; Ну? ; сказала мама неопределенно, но с некоторым упреком.
А папа продолжал:
; Я вообще думаю, что во всем аист виноват. Это аист всё перепутал ; лично я мальчика ожидал.
; Вот если бы ты девочку ожидал, ; сказала мама, вынимая Асю из блюдца, ; то была бы у нас девочка как девочка, а не девочка как мальчик! И вообще, ты говоришь какую-то ерунду!
Конечно же, папа нес полную околесицу. Это и детям понятно, что их не аист приносит. Это их родители на капустной грядке находят ; на капустной грядке своего собственного огорода, так что никакой путаницы тут и быть не может! Оттого и дети такие маленькие, что на капусте растут! Вот если бы они в горшочке с кашей рождались, то сразу бы ; о, какие большие были!
Точно так же и Асю нашли на капустной грядке.
Первое, что она помнит, это как мама с папой бегали среди кочанов капусты и кричали наперебой: «Лови её! ; Держи её! ; Куда же она подевалась? ; Только что тут была! ; А, вот она, за капустной кочерыжкой!» Ася была в то время такой крохотулькой ; величиной с маленькую луковую головку. Не удивительно, что она могла спрятаться за капустной кочерыжкой.
; Вы и представить себе не можете, ; говорила Ася своим друзьям, рассевшимся рядышком на полешке (не очень-то удобное место, скажу я вам, для таких малышей ; ножки болтаются, до земли не достают, да еще трава ; доста;т прямо до подбородка), ; вы и представить себе не можете, ; продолжала Ася таким тоном, что все прямо рты разинули, ; сижу это я под деревом. Ой, как же оно называется? Большое такое, на кактус похожее…
; Какпусто? ; спросила Л;са.
; Ну точно ; какпусто! Так вот, сижу я, ни о чем особенном не подозреваю, вдруг вижу: два огромных глаза уставились на меня. Вначале я подумала, что это крылья огромной бабочки, но когда появились два других таких же чудовищных глаза, я сразу сообразила, что это не бабочки вовсе, а чудища. Я тогда была еще совсем маленькой ; только что родилась, ; пояснила Ася, ; не знала еще, что такое родители и на что они похожи. Тут одно чудище как закричит: «Держи её! Лови её! Это ведь наша дочка!» Тогда второе чудище приподняло шляпу, почесало в затылке и принялось меня ловить.
; Ну и что же, поймали они тебя? ; спросил Иля, как будто не знал, что всех детей ловят в капусте и что, поймав Асю, папа усадил её на край своей шляпы и понёс в дом.
Все завидовали, что Ася поехала в дом на краях папиной шляпы ; не каждый родитель отважится на такое. Обычно папы, когда бегут в огород за своими ребятишками, второпях и вовсе забывают надеть шляпу. А зря! ; ведь всем детям на свете хочется покататься на краях папиной шляпы.
Но у Аси папа был не такой, как у всех, ; у Аси папа был деловой человек. Это значит, что у него всегда было полно дел, а потому он никогда не торопился. «Дела подождут, ; говорил он спокойно. ; Дела никуда не денутся». «Конечно, не денутся! ; отвечала мама. ; Если их не делать, куда же они денутся?!» Вот и в этот раз, когда мама сказала: «У нас ребенок родился, пойдём его скорее ловить!», папа не стал торопиться, он даже несколько растерялся, до того растерялся, что не мог найти свою шляпу и запонки.
; Ничего, как-нибудь без запонок обойдешься! ; сказала мама.
; Без запонок, может, и обойдусь, ; заявил папа, ; но без шляпы?.. Какое впечатление я произведу на своё собственное дитя без парадной шляпы? ; он сказал «своё собственное дитя», потому что ещё не знал, кто у него родился, ; девочка или мальчик.
Так что шляпу он всё-таки надел и правильно сделал: если бы не эта шляпа, то Ася сбежала бы от них в первый же день. Такая уж она была неугомонная девочка. Не девочка, а юла, а юле всегда хочется путешествовать ; вы, что, не знали?

2. Деревня малышей
; Какое у вас молоко вкусное, ; сказала Тая, когда Асина мама подошла к полешку, где сидели малыши, и стала угощать всех парным молоком. ; Вы его где покупаете?
Тая была городская, она ещё не знала, что молоко у коров берут.
; Мы его не покупаем, ; сказала Ася, ; мы его у коровы берём. Наша корова ; самая лучшая в мире, поэтому она даёт самое вкусное в мире молоко.
; А наша корова, ; сказала Лиса, ; дает самый лучший в мире сок.
; А какой? ; спросила Тая.
; Разный, ; сказала Лиса, ; смотря чем корову кормить, ; если ей давать вишнёвое варенье, то она дает вешнёвый сок, если апельсиновое– апельсиновый, а если яблочное…
; Это же сколько варенья надо! ; воскликнула Ася.
; Да у нас варенье ещё в прошлом году закончилось! И теперь наша корова ничего не даёт.
; Какая жадина! ; сказала Тая. ; А вот я, когда вырасту, заведу себе корову, которая какао даёт. Потому что я какао больше всего люблю! Она, наверное, будет бежевая в шоколадных пятнах.
Пока девочки спорили о коровах ; а о чём ещё поговорить в деревне, как не о коровах ; между мальчиками завязался такой разговор.
; А я вчера щуку поймал! ; сказал Иля, вытянувшись во весь рост, ; Вот такой длины, ; и он понял руку, показывая, какой длины была щука. ; А зубищи у неё, как у крокодила! Чуть меня не съела!
; Это ещё что! ; сказал Слава, ; вот я… вот я… чуть акулу не поймал! Жаль, что она с крючка сорвалась.
; Это потому что у тебя крючок был маленький, ; посочувствовал Иля, ; ты в следующий раз крючок от подъемного крана бери. На акулу только с такими ходят! Это мне дедушка говорил! А он у меня, знаешь, какой охотник!
; Ох, и вруны же вы, ; вздохнула Ася и покачала головой. ; Вам бы басни сочинять! Да ведь у нас в реке акул не водится! ; и она потрясла в воздухе своими ладошками. ; Это и младенец знает!
; Нет, водятся! ; не согласился Слава. ; Просто их никто не видел!
; Ну, а ты что скажешь? ; спросила Ася Тимку и вздохнула: что он там ещ; придумает?
; А я… а я… ; начал Тимка, запинаясь… Он так разволновался, что у него язык стал к нёбу прилипать. ; А я… я в деревне малышей был.
Все дети разинули рты.
; А что такое деревня малышей? ; спросила Ася.
; Это такая деревня, в которой одни малыши живут, а взрослых там нет.
; Ха-ха-ха, ; засмеялся Иля, ; это всё выдумка!
; Вот именно, ; сказал Тимка, ; у них там выдумки на каждом шагу. Что ни шаг, то выдумка.
Лиса не расслышала и спросила:
; А что такое «выдымка»?
; Это трубы такие ; «выдымки», ; ответил Тимка, ; прямо из земли растут. Заглянешь в одну, а из неё дым от пирожков идёт, заглянешь в другую, а из неё дым от пирожных.
; А кто это там пирожные жарит? ; спросила Тая.
; Малыши, кто же ещё! ; ответил Тимка.
; Они, что же, под землёй живут? ; спросила Ася.
; А то как же? Конечно, под землёй!
; А зачем они под землёй живут, ведь там темно!
; А затем, чтобы их взрослые не заметили. Если их взрослые заметят, то они их домой заберут. И придётся им опять есть из кукольной посуды и спать в игрушечных кроватках. А им на всём настоящем хочется, понимаешь? У них там всё настоящее, только маленькое.
; Понимаю, ; сказала Ася. ; Я тоже на настоящем хочу!
; Это всё враки! ; сказал Иля, ; пойду-ка я лучше домой. ; А то что-то есть захотелось.
; Ну и мастер же ты сочинять! ; сказал Слава и тоже засобирался.
; И нам пора! ; сказала Тая за себя и за Лису.
; А как туда попасть? ; спросила Ася Тимку, когда они остались вдвоём. ; У тебя карта есть?

3. Деревня малышей существует
«Какая доверчивая! ; подумал Тимка, ; верит всякой небывальщине!»
И ну дальше врать: что в деревне малышей только конфеты да пирожные едят, что сосульки у них на третье, что никакого тебе, мол, борща, никаких котлет и никакой картошки; что вместо лавочек у них качели на каждом шагу и что купаться можно до посинения.
; Что же они там все синие так и ходят? ; спросила Ася.
; Летом все, ; сказал Тимка, ; потому что летом все купаться любят, а вот зимой...
; Ах! ; всплеснула руками Ася. ; Как бы мне хотелось посмотреть на этих синеньких ребятишек!
; … а вот зимой, ; продолжал Тимка… ; а зимы у них вообще нет! Там одно лето круглый год ; все пятнадцать месяцев в году!
; Ах! ; снова вскрикнула Ася. ; Это же надо ; круглый год!.. А откуда у них тогда сосульки берутся?
– А они их в холодильнике намораживают. А ещё там у каждого самолёт свой личный есть ; продолжал Тимка, ; на дизельном топливе… ой, нет, ; на лимонаде. ; И самолёты там во как летают! ; Тимка залез на отворённую калитку и ну качать её – туда-сюда, туда-сюда.
Долго Тимка врал, так бы, видно, до вечера и врал бы, потому что язык у него был подвешенный и почти никогда не уставал.
; Эй, на самолёте! ; крикнула Ася, ; давай лучше подумаем, как в деревню малышей попасть! А то, я вижу, ты сейчас один куда-нибудь улетишь!
; Эх, попутешествуем! ; радостно воскликнул Тимка и остановил калитку. ; Залезай! Полетим вместе!
Для Тимки это была всего лишь игра, ведь он-то точно знал, что деревня малышей ; это выдумка.
; Ну уж нет, ; сказала Ася. ; На калитке я не полечу! Ищи дураков!
Такого поворота событий Тимка не ожидал, он прямо опешил.
; Но ведь это всего лишь выдумка! ; попытался он оправдаться и развёл руками.
Но Асю это только рассмешило!
; Ха-ха-ха! ; засмеялась она. ; Думай, о чём говоришь! Такая хорошая вещь не может не существовать! Так хорошо не придумаешь!
; Да?! ; удивился Тимка.
И ему самому стало казаться, что деревня малышей существует.
4. Маленький дирижабль
Ася и Тимка вышли на улицу и стали смотреть, нет ли поблизости подходящего транспорта.
Сначала они посмотрели налево, затем направо.
Слева, неподалёку от них, в окружении нескольких уток стоял селезень с изумрудным кольцом на шее. Справа расположились гуси. Один гусак то и дело вытягивал шею и деловито помахивал крыльями.
; С этими вряд ли договоришься, ; сказала Ася. ; Я с детства гусей боюсь.
; От уток тоже толку не будет, ; сказал Тимка со знанием дела, ; домашние утки не летают, у них крылья короткие. Вот если бы дикие прилетели …
И они стали смотреть в небо, дожидаясь диких уток.
Вдруг раздался невероятный грохот, и они увидели, что мимо них проскочила телега.
; Эх! ; сказал Тимка, ; пока мы с тобой в небо глядели, мы повозку упустили.
; Ничего, ; сказала Ася, взгрустнув, ; а вдруг она ещё не туда.
И они снова принялись ждать.
Но, кроме глупых бычков и пугливых овечек им так им никто и не попался.
И вот, когда они уже отчаялись дождаться чего-нибудь подходящего, они вдруг увидели маленький дирижабль, пролетающий в небе, да так низко, что можно было рукой достать.
; Эй, внизу! ; закричали с дирижабля. ; Забирайтесь к нам! ; и скинули с дирижабля две верёвочных лестницы.
; Уф! Уф! ; сказала Ася, забравшись на дирижабль и вытирая пот со лба. ; Ну и страху же я натерпелась! Ох, и высоко!
; Это ещё что? ; сказал один малыш с дирижабля. ; Вот сейчас взлетим так взлетим!
; А куда мы полетим? ; спросил Тимка, который тоже немного струсил.
; Как куда? ; закричали все голоса разом. ; В деревню малышей! А то куда же ещ;! Все дети на свете мечтают полететь в деревню малышей!
Маленький дирижабль сделал над Асиным домом круг и полетел дальше.

5. В деревне малышей нелётная погода
Вскоре большая деревня скрылась из виду, а внизу в зелёной траве стали видны маленькие разноцветные домики.
; Ура! ; закричали малыши. ; Это деревня малышей!
И дирижабль пошёл на посадку.
Но что же это? Откуда ни возьмись в небе появился дым, и чем ниже опускался дирижабль, тем темнее и гуще становился дым. В конце концов он сделался такой густой, что ничего не стало видно.
Дирижабль покружил ещё немного и вдруг… ; тарам-бам-бам! ; во что-то врезался. Ася взлетела в воздух и с криками «а-а-а-а-а-а!» упала на землю.
Когда она приземлилась, у неё так кружилась голова, а перед глазами стоял такой туман, что она зажмурилась и невольно стала обшаривать землю вокруг себя.
; Ты что-то потеряла? ; спросил её кто-то, и Ася, открыв глаза, увидела перед собой незнакомого мальчика.
; Не то чтобы потеряла, ; ответила она, ; но ищу!
Мальчик подумал, что созрела клубника, и тоже начал шарить в траве.
; А что ты ищешь ; клубнику? ; спросил он.
; Нет, очки, ; ответила Ася.
; Ты что, в очках ходишь? ; спросил мальчик, поднимаясь с земли и отряхивая коленки.
; Нет, что ты? ; ответила Ася, ; только здесь такой туман, что ничего не видно. Вот я и подумала: если я найду очки, то, может быть, что-нибудь разгляжу!
; Это не туман, ; сказал мальчик, засмеявшись, ; это в соседнем домике жарят пирожные, поэтому тут всё дымом покрылось.
; Пирожные? ; удивилась Ася и встала с земли.
Когда дым слегка рассеялся, она увидела перед собой маленький хорошенький домик. Домик был разукрашен в разные цвета, а на крыше вместо трубы торчала курительная трубка и из неё хорошенько валил дым.
; А вот у моей мамы, когда она пирожные жарит, дым не идёт!
; Да у этих взрослых всё не как у людей! ; ответил мальчик. ; Пирожные никогда не бывают вкусными, если их как следует не продымить.
; Ах, как бы мне хотелось попробовать этих пирожных! ; мечтательно сказала Ася.
; Ну, это нетрудно устроить, ; сказал мальчик, ; у нас тут пирожных завались. Тебя как зовут? 79
; Ася, ; сказала Ася.
; А меня Ёся, ; ответил мальчик. ; Иди за мной.
; Должно быть, этот дом очень далеко, ; с грустью сказала Ася, как только они тронулись с места.
; Это почему же? ; удивился Ёся.
; Да потому что если дом маленький, значит он далеко, а этот дом очень маленький, значит он очень далеко.
; Да нет же, ; возразил Ёсе. ; Этот дом на самом деле маленький. Мы же в деревне малышей. Тут всё маленькое!
; Ух ты! ; воскликнула Ася. ; Неужели я, и правда, в деревне малышей!?
Они вошли в маленький домик и увидели, что посреди комнаты стоит длинный стол, а вокруг стола сидит множество малышей. Их было шестнадцать или больше, и два стула возле стола были пусты.
«Как раз для нас!» ; подумала Ася.
Посредине стола дымилась сковородка с пирожными; малыши их ели и запивали лимонадом.
; А можно мне? ; спросила Ася.
; Бери! ; ответили все шестнадцать малышей разом. Им было трудно говорить, потому что рты у них были набиты пирожными, но они были очень вежливыми детьми, к тому же всем хотелось угостить новенькую.
Пирожное было вкусное, хоть и слегка подгорелое.
; А ты почему не ешь? ; спросила Ася девочку, которая сидела рядом насупившись и скрестив руки на груди.
; Почему, почему? ; недовольно сказала девочка. ; Эти пирожные мне так надоели! Каждый день то пирожные, то тянучки, то шоколад с орехами, то трубочки со сгущенкой! А мне жареной картошки хочется!
Все малыши как один посмотрели на девочку, а самый маленький из них закричал:
; А-а-а-а-а-а-а-а!
И из его глаз покатились слёзы, а изо рта выпал кусок пирожного.
; Мы тоже хотим картошки! Мы тоже хотим картошки! ; завопили малыши и некоторые из них даже заплакали.
«Вот странные! ; подумала Ася. ; Все дети только и мечтают о том, чтобы каждый день есть пирожное, мороженное, тянучки, шоколадки и всё такое прочее и совсем не есть супы, борщи, котлеты и картошку.
; Так возьмите и пожарьте! ; сказала Ася, как будто это было так просто ; пожарить картошку.
; Что ты? ; ответила девочка. ; Мы так давно не жарили картошку, что забыли, как это делается.
Ася пожала плечами. Конечно, она поделилась бы опытом, как жарить картошку, но ей было всего пять дней от роду и она ещ; не знала, как это делается.
Между тем крики и рёв малышей становились всё громче и громче. Это становилось невыносимо и Ася поспешила выйти из домика. Может, это было не совсем вежливо – уйти, не поблагодарив за пирожное и не попрощавшись… но, кажется, ревущим малышам было не до неё.
Ёся вышел за ней.
; Может, ты тоже жалеешь, что сбежала из дома? ; спросил он Асю. ; А то смотри, у нас в любой день можно улететь обратно домой. Вон и дирижабль уже отремонтировали, ; и Ёся указал рукой на посадочную площадку.
; У вас хорошо, а дома плохо, ; сказала Ася и заплакала.
; Что ты, ; возразил Ёся, ; дома всегда хорошо. Вот только представь: идёт снег, холодно, зябко, а ты приходишь домой, зажигаешь камин…
; А что мне снег представлять, он и так идёт, ; сказала Ася и смахнула с ресницы снежинку.
; Вот это да! ; воскликнул Ёся, ; плачущих снежинками девочек мне ещё не приходилось встречать!
; Вот-вот, не успел встретить, а уже провожаешь! ; упрекнула его Ася. ; Лучше бы показал, что у вас тут ещё интересненького!
Интересненького было много: тут, действительно, на каждом шагу были качели. Как и говорил Тимка – вместо скамеек. Но всего интереснее оказался луна-парк, в котором карусели были перевёрнутыми – лощадки вверх ногами, гуси вверх ногами, курочки вверх ногами…
; Как же на них кататься? ; удивилась Ася.
; А очень просто, ; сказал Ёся, ; пристёгиваешься ремнями и катаешься.
И они покатались.
; А что, очень даже интересно, ; сказала Ася, спускаясь с карусели, только у не; очень кружилась голова и ей захотелось присесть на скамеечку.
Но скамеечек, к сожалению, не было.
«Всё-таки тут не всё хорошо устроено», ; подумала Ася.
; Да, ; сказал Ёся, как будто угадал Асины мысли, ; хотелось бы хоть чего-нибудь обыкновенного!
Ася подумала, что хорошо бы найти Тимку. Где он теперь? Удачно ли приземлился?
Но тут из-за ограды стал доноситься шум, и они с Ёсей побежали к воротам.

6. Маленькая забастовка
Когда Ася с Ёсей вышли из парка, их взору предстало удивительное шествие: те шестнадцать малышей, что ревели в домике и, кажется, не только они, ; уж очень это было длинное шествие ; шли по улице с кастрюльками и котелками наперевес, как будто это были барабаны, стучали по ним повар;шками и кричали что было силы: «Кар-тош-ки! Кар-тош-ки!».
Среди них был и Тимка.
; Что это? ; удивилась Ася.
; Как что? Маленькая забастовка, ; объяснил ей Ёся. ; Хочешь присоединиться?
; Ну нет, ; сказала Ася. ; Я лучше здесь постою. С меня хватит и тех слёз, которых я насмотрелась в домике.
; Как хочешь, ; сказал Ёся, ; а я пойду, может, у кого-нибудь найдется запасная кастрюлька!
Малыши устали идти, поэтому они расселись у дороги, прямо на клумбе. Они так увлеклись стучанием в кастрюли и котелки, что совсем забыли о цели своей забастовки.
Ведь малыши не умеют долго расстраиваться ; всё это битьё в кастрюльки начинало их веселить, и чем веселее им становилось, тем рьяней они стучали.
Шум становился всё сильней и бессмысленней.
; Куда бы уйти от этой маленькой забастовки! ; пробормотала Ася себе под нос и закрыла уши руками. ; Пойду куда глаза глядят, а уши не слышат!
И она побежала куда глаза глядят.
Вскоре она оказалась посреди зарослей жгучей крапивы. Крапива была высокая и сплошь усаженная колючками. Растения обступили Асю со всех сторон и недружелюбно глядели на неё. Так что Ася заключила, что надо поскорее отсюда выбраться.
Она стала озираться по сторонам, стараясь понять, как выбраться.
Тем временем маленькая забастовка, кажется, кончилась, потому что с той стороны, откуда пришла Ася, перестали доноситься звуки. И Ася совсем сбилась с толку – теперь она не знала, куда идти. Она растерянно переминалась с ноги на ногу, решая, в какую сторону двинуться, да ещё при этом умудриться не наткнуться на эти ужасные шипы.
И Ася двинулась в ту сторону, где заросли крапивы были реже.
Вскоре она убедилась, что идёт в правильном направлении, потому что оттуда, куда она направлялась, стал доноситься негромкий плач.
Она прошла ещё немного… и ещё немного… и вот наконец кусты с колючками кончились.
Боже мой! Что увидела Ася!

7. И снова капустная грядка
; Боже, мой! – воскликнула Ася, дойдя до края крапивной заросли и хлопнув в ладоши. ; Да ведь это наша капустная грядка!
В самом деле, это была та самая капустная грядка, на которой совсем недавно мама и папа ловили Асю.
Только теперь кочаны подросли и ещё шире раскинули внешние листья. Кочаны были крупные, сочные и на вид очень хрустящие и среди всей этой зелени сидела женщина и плакала.
Это была Асина мама.
Подумать только!
Просто представить себе невозможно, как близко от Асиного дома была деревня малышей – сразу за огородом! А, казалось, дирижабль так долго летел… Наверное, он летел в окружную, подумала Ася.
; Ах, как хорошо вернуться домой, ; подумала Ася и понеслась утешать маму.
; Что это с ней случилось? ; подумала Ася. Ей и в голову не пришло, что мама плачет из-за того, что она потерялась.
; Где же ты была? ; спросила мама, вытирая слёзы.
; Да совсем недалеко! ; сказала Ася и подумала, какая удача, что деревня малышей так близко, ведь она там ещё не всё посмотрела, и она обязательно туда вернётся.


Рецензии