Борис Акунин и проблемы этнизма

  АКУНИН Борис Батькович (на самом деле Григорий Шалвович Чхарти-
швили, 1956-....) -- русскоязычный грузиноеврейский писатель,
ставший весьма популярным у русскоязычных бестолочей с конца
1990-х. Либераст, россиененавистник. Предположительно гомосексуа-
лист (но я за ним со свечкой не бегал). Раскручивался, надо пола-
гать, по [грузинской] еврейской, либерастской и педерастской ли-
ниям.
  Ни одной его книжки я не читал, но немножко посмотрел по зомбо-
ящику экранизацию "Турецкого гамбита". Впечатлила там сцена гомо-
сексуального акта. Фу, мерзость.
  Моё предубеждение против этого "Схарчишвили" (попался на глаза
такой вариант в интернете) основывалось на предположении, что
деградирующей в ельцинско-путинской России носиться с приличным
автором НЕ БУДУТ и что литературный герой рассматриваемого писа-
теля Эраст Фандорин носит имя "Эраст" потому лишь, что оно похоже
на слово "педераст". Вы хоть одного Эраста в своей жизни встреча-
ли? По-моему, даже либерасты так своих детей не называют.
  Ну какой нормальный писатель назовёт своего как бы положитель-
ного героя Эрастом во времена, когда слово "педераст" у всех на
слуху? Отрицательного героя -- ещё куда ни шло.
  Можно ведь было назвать героя хотя бы Эразмом (жил-был когда-то
славный писатель Эразм Роттердамский): всё же чуть дальше от "пе-
дераста" (зато ближе к "маразму": тоже не слава богу).
  Из очень содержательной статьи Александра Гриценко "Акунин пи-
шет о том, что Христос гомосексуалист":
  "Борис Акунин -– один из тех, кто смог сделаться из мухи сло-
ном, из переводчика модным писателем. А виноваты в этом псевдо-
критики, которые пишут положительные рецензии за деньги изда-
тельств, они формируют настроения читающей публики, особенно той
безмозглой её части, которая желает говорить при случае о своём
тонком вкусе и о том, что читает правильные книги."
  "...читали, не замечая исторической безграмотности и небрежнос-
ти автора к фактам, деталям, а также они не замечали презрения к
себе -– читателям. Кто-то оправдывал неряшливость Б. А. тем, что
его тексты -- это обдуманная игра, кто-то откровенно не видел по-
грешностей по причине своей низкой эрудированности."
  "...одолеть его труды полностью пришлось позже, когда стал ра-
ботать книжным обозревателем в одном глянцевом высокооплачиваемом
журнале. И тут я столкнулся с тем, что хочешь не хочешь, а писать
о Б. А. нужно если не с восхищением, то уж хотя бы нейтрально,
потому что так требовала редакторша, потому что за это издательс-
тва платили журналу деньги и, соответственно, часть их шла мне на
зарплату."
  "Акунин берёт сюжет, например, у Кристи, переносит его на нашу
почву в 19-й век, и, основываясь на своих туманных впечатлениях о
той эпохе, пишет очередной роман. Потом заявляет, что его тексты
это игра с читателем -- поймёт или нет, что тут, тут и тут факти-
ческая ошибка."
  "В «Статском советнике» Фандорин разочаровывается в России, а
с ним и все читатели. После долгой борьбы с террористами выясня-
ется, что их поддерживают самые высокие лица в государстве, кото-
рые на волне борьбы с терроризмом хотят установить тоталитарную
диктатуру."
  "Дальше Акунин пишет о гомосексуалистах XIX века (роман «Коро-
нация»). Читатель-обыватель такую Россию непременно начнёт пре-
зирать. В романе описаны гомосексуальные притоны под великокняже-
ским покровительством. Фандорин – обречён уехать за границу."
  "Борис Акунин – это не писатель, это бренд, в рекламу которого
издатели вложили деньги, и он, бренд, вопреки всему, обязан рабо-
тать, а прибыль от него должна увеличиваться. При таких условиях
человек, пишущий под брендом, лишь наёмный работник, и он должен
придумывать, как и чем свои книги сделать более продаваемыми, чем
предыдущие. Иначе уволят."
  "...он пытался для своего постоянного читателя каждый следующий
роман смастерить удивительней предыдущего, а это сложно. Необхо-
димо найти короткий путь. Тем более, что сроки издательство ста-
вит минимальные. А самый лёгкий ход изготовить роман скандальным
и неожиданным -- это топтать святыни, и с каждым шагом делать это
всё злее, циничней -- так, чтобы дыхание захватывало, чтобы слёзы
душили!"
  "Борис Акунин -- главный гомоописатель России. В его романах
есть геи XIX века и века XXI. А в последнем романе-трилогии о Пе-
лагее он намекнул на бисексуальность Христа."
  "Неразборчивый в средствах достижения цели, Акунин медленно и
цинично растоптал Россию. А потом, войдя во вкус, дал пощёчину
христианам. Любых направлений и конфессий."
  И т. д. Вопрос: и на фига он такой сдался?
  Мне возражают: но он же пишет хорошо, занимательно!!!
  Может быть (хотя я бы, наверное, нашёл, к чему придраться). И
что из того? Помимо него разве читать некого? Литература сущест-
венно избыточна, избыточна, избыточна (повторяю, чтобы дошло),
так что пропускать в ней педерастов и россиененавистников можно,
не ущемляя себя ни в малейшей степени.
  Полагаю, этого Акунина читают если не из педерастических и рос-
сиененавистнических соображений, то, значит, из стадности. По-мо-
ему же, вестись на втюхивание -- это не достойно думающих людей.
Лично я это понял почему-то ещё в сопливом возрасте.
  Что, некоторые интересовались опусами Акунина всего лишь из
(научного) любопытства? Чтобы на конкретном примере разобрать,
как по тексту выявлять педерастов и россиененавистников? Да, в
принципе может быть и такое.
  У меня длиннющая ОЧЕРЕДЬ нечитанных хороших книг. С какого рож-
на мне вставлять в неё, да ещё спереди, модных литераторов гнилой
эпошки, не имею понятия. Чтобы удостовериться в их гнилости? А
мне это даст что-то? Полагаю, это только отнимет у меня время.
  По мнению цитированного Гриценко, россиененавистничество у Аку-
нина возрастало от книжки к книжке из коммерческих соображений:
надо было всякий раз впечатлять читателей чем-то шибко новеньким.
Мои дополнительные объяснения (точнее, предположения, конечно):
1) Акунин постепенно БОРЗЕЛ, раскрепощался, выяснял пределы хава-
   тельной способности русскоязычных образованцев;
2) так было задумано теми, кто этого Акунина "вели": сначала
   "заякорить" его в массовом сознаньице как фигуру, потом ис-
   пользовать эту фигуру для подрыва.

  Этот Чхартишвили -- какой-то отщепенец со всех сторон: русско-
язычный евреегрузин, съехавший на Запад. Он везде чужой, сбоку
припёка. Толком не еврей, не грузин, не русский, не западноевро-
пеец. Ни с каким этносом у него нет сильной связи. Не хочу оби-
жать других "полукровок" (они ведь не такие, как он, да? они
как-то определились), но Акунину подходят этикетки "этническая
химера", "этнический урод" и, пардон, классическая -- "безродный
космополит".
  Заметим, что привнесение новых генов идёт на пользу только оби-
тателям какой-нибудь деревни, а сколько-нибудь крупный этнос в
состоянии обходиться и собственными генетическими силами. Любой
межэтнический брак и любая эмиграция в чужую этническую среду --
это риск получения в дальнейшем специфических личностей типа рас-
сматриваемого Акунина. Окружающие его -- ему не природные "свои".
Кровной общности с ними он не чувствует, предавать их ему легко.
Возвышать такого, делать популярным -- значит подкладывать бом-
бочку под общество. Иногда подобные бомбочки потом взрываются.
Вам хочется жить во взрывоопасном обществе?
  Поселись этот Акунин в Грузии или Израиле, он бы там был по
крайней мере наполовину естественным СВОИМ -- по "крови" и дру-
гим атрибутам. Записаться честно в русские -- не знаю, как это
так. К примеру, природный русский может при случае сказать: в
XIX или XVI веке МЫ, русские, вытворяли то-то и то-то, МЫ были
очень хорошими (вариант: очень плохими). А новозаписанный в рус-
ские разве такое сказать может? Язык у него повернётся? Какой-
нибудь работяга в состоянии это ограничение худо-бедно выдержи-
вать, а писателю-то каково? И на фига русскому народу такой уре-
занный "властитель дум"? Он же работает на разрушение этничности,
на снижение спаянности общества.
  Чтобы принимать подобные личности в любимцы народ УЖЕ должен
иметь полуразрушенную этничность, а в нашем не особо благополуч-
ном мире разрушение этничности опасно. Представьте: вы свою эт-
ничность разрушите, а соседи свою -- нет. Да и вообще зачем её
разрушать? Разве в ней есть что-то принципиально и существенно
плохое? Зачем разгрузинивать грузин, разъевреивать евреев, раз-
руссивать русских? Чтобы все были одинаковыми?! Фу!
  В СССР персонаж типа Акунина мог быть ВПОЛНЕ СВОИМ в рамках
общности "советский народ". Забавно, что именно либерасты вроде
Акунина объявили "советский народ" химерой. В постсоветском же
мире, извиняйте, дорогие, Грузия фигурирует уже отдельно, Изра-
иль -- тем более. Поэтому сиди ты себе тихо, грузиноеврей, на
чемодане и грусти о временах Брежнева и "государственного анти-
семитизма". Или съезжай. Россия -- страна этих ужжжасных русских
(и примкнувших к ним народов), а не проходной двор. Если Украина
хочет избавиться от российского влияния, то Россия, может (я точ-
но не знаю), -- от грузиноеврейского.
  (Ну, Акунин, правда, и съехал -- в 2014-м, но печатать и пропи-
хивать его в России продолжили. То есть съезд Акунина был не в
порядке "не хочу иметь ничего общего с этими русскими", а в по-
рядке "жить на Западе, а лохов стричь в России". Типа "ну и пусть
там всё валится, я-то уже смылся").
  По-моему, люди со сложной этничностью должны испытывать опреде-
лённое неудобство в публичной сфере, когда задеваются некоторые
политические темы. Если ты, скажем, наполовину украинец, наполо-
вину чуваш, это в России ещё ОК: ты по сути вполне себе русский
(собственно, русские -- это и есть когдатошняя смесь приблизи-
тельно указанного состава). Но если ты наполовину еврей, наполо-
вину японец, как некоторые, то тебе говорить за Россию -- это
какое-то самозванство, где-то даже узурпация полномочий. Сначала
поживи тут лет хотя бы пятьсот.
  Какой был смысл в разваливании СССР на НАЦИОНАЛЬНЫЕ государс-
тва, если потом в этих государствах обитал кто попадя? Нет, я
понимаю, что образование национальных государств было лишь пред-
логом, а основным действием было разваливание СССР с попутным
демонтажом социализма.
  В зрелом СССР (до горбачёвских "улучшений", конечно) сколько-
нибудь масштабные и острые межэтнические разборки были невозмож-
ны, причём именно благодаря охаянному социализму и "преступной"
КПСС. Вообще, к теме межэтнических отношений подход был довольно
деликатный (про "депортации народов" не надо, пожалуйста: это
было не при Брежневе, а приблизительно во времена "газовых камер"
и линчевания негров). Когда некоторые занялись разваливанием и
демонтажом, пошло в дело всё, включая межэтнические разборки. Ну
так и жните то, что посеяли. Ближе к теме: не фиг втюхивать рус-
ским человекам нерусского писателя как СВОЕГО для них. Он -- ино-
странный агент и довольно-таки подрывник. Его подрывучесть -- в
его же произведениях, только не всегда явная. Даже если он всего
лишь занимает место, которое могли бы занимать "истинно русские"
писатели, -- это уже немножко подрыв. Россия -- для русских. И
для дружественных к ним коренных народов. Остальные -- более или
менее в гостях, особенно если у них и "собственные" государства
имеются.
  Если ты считаешь себя россиянином, но тебе не нравится то, что
вытворяет Россия, -- терпи, жури, критикуй, подавай собой хороший
(на твой взгляд) пример другим, борись в рамках возможностей или
просто сиди тихо -- но РАЗДЕЛЯЙ ЕЁ СУДЬБУ, %#@$&. Тем более если
в личном плане тебе ничего не угрожает (а то бы хоть отмазка бы-
ла). Потому что в поведении России есть и ТВОЯ ДОЛЯ ВИНЫ (кстати,
можешь по этому поводу убиться). Иначе же ты -- ЧУЖОЙ, присосав-
шийся, мешавший и мешающий людям развиваться.
  У одного образованчика, тянущего на себя одеяльце общественного
внимания, я прочёл, что политическая позиция Акунина -- это ОДНО,
а его книжки -- это ДРУГОЕ. Я понял так, что под этим соусом про-
должается втюх книжек Акунина русичам. Простите, а это ничего,
что книжки Акунина -- косвенная реклама его политической позиции?
И это не считая их непосредственной паскудности (см. анализ, сде-
ланный Гриценко). По-моему, всякие такие бестолковые образованчи-
ки -- продукт впаривания акуниных. Или не вполне русские. Или
педерасты (хотя бы в глубинах душищ).
  Кстати, откуда этот россиененавистничающий либерал взялся. Из
интернета:
  "Моя бабушка была старый большевик, причем самый настоящий.
Участница Гражданской войны, у нее в руке, она давала мне пощу-
пать, сидел осколок от белоказачьего снаряда. И она была абсолют-
но такая — 'наш паровоз вперед летит' и все такое прочее. Я еще
вырос под эти страшные рассказы про взятых в плен и расстрелянных
заложников, которые мной воспринимались как что-то нормальное."
  "Дедушка был тоже из большевиков. Он был солдат Первой мировой
войны, председатель полкового комитета, потом чекист. Как моя
мать говорит, добрейший души человек в семье. Я его не застал,
бабушка с ним развелась, по-моему на почве троцкизма, еще в
1920-е годы."

  Из комментариев к моему тексту:
  "Слог у Акунина легкий, гладкий, и это основное достоинство.
Персонажи - безлики, включая главного фрика с набором отличий от
всех прочих; типа особенный, но механический, что ли. Всё очень
поверхностно, и находкой на безэмоциональном фоне выглядит
кривая, злобная усмешка - девиз тайной организации - СДД
("Сожрите друг друга!") Так вот и становится понятно, что за
душой автора ничего и нет; мелок больно."


Рецензии
Маленькие замечания.
- «Роттердамский» был не Эраст, а Эразм. Разница как будто небольшая, однако же…
А Эрастом был помимо литературного героя «Бедной Лизы», наш замечательный актер Гарин, памятный ветеранам жизни по множеству комедийных ролей в кино. Один фильм «Свадьба» по Чехову чего стоит!
- Как по мне, Акунин, при всей его политической или, скажем, иной неприглядности, писатель огромного таланта. Талант этот конечно жанровый (исторический детектив, приключения и тд), но отрицать его в этой области несерьезно

Николай Чернов   03.05.2025 12:43     Заявить о нарушении
За Эразма спасибо. У меня иногда бывают забавные завороты мозгов.

Эраст Гарин получил своё имя, когда педерасты были ещё не на слуху. Или же у папаньки его было что-то со "слухом".

Если Вы считаете, что Акунин "огромного таланта", то можно отфутболивать его хотя бы на том основании, что литература существенно избыточна. Кстати, Гитлер был оратором "огромного таланта", Геббельс тоже. Вообще, куда ни плюнь -- попадёшь в "огромный талант", а человечество между тем движется к катастрофе.

Александр Бурьяк   03.05.2025 18:28   Заявить о нарушении
Про человечество я, увы, такого же мнения, а по Акунину у меня своё. Я его прочитал довольно много и уже в зрелом возрасте. Очень хороший беллетрист и эрудит, оригинальные сюжеты, легко и увлекательно пишет. Кстати, в детективах с революционной начинкой был очень объективен: даже у бомбистов находил положительные качества и резоны

Николай Чернов   06.05.2025 01:16   Заявить о нарушении