Начало девяностых. Зарисовки

Первая половина девяностых, мы жили на пятом этаже в поселке Правдинский в Подмосковье. После развала Союза стало чувствоваться ухудшение уровня жизни.
Горячую воду давали только по ночам субботы и воскресенья, все сразу начинали мыться-стираться, часто напора не хватало.

Хорошо, что газ в доме был – греешь кастрюлю себе и из ковшика обливаешься.
Свет почти не отключали. Из еды что помню – картошку, суп из картошки с килькой и иногда с тушенкой.

Я ездил на учебу в Москву, в свой Лицей. В электричках насмотрелся всякого, особенно в ночных – и бандиты, и цыгане, про нищих и бомжей не говорю. С каждым годом электричек становилось все меньше в расписании, а бездомных больше.

Криминал процветал, Пушкинский район был известен своими группировками бандитов. Пару раз чуть самого не отоварили, на вопрос «кого знаешь», отвечал «Соколят» (Братья Соколовы, одного из которых убили в разборах в девяностые). Тогда народ в Москву так массово не ездил на заработки, начиная с двухтысячных стало сильно больше дальних пассажиров – из Загорска и даже Александрова. Но все равно особенно круто было, когда мороз градусов 25, ты ждешь электричку, её отменяют, а в следующей вагоны двух типов – там, где топят и народ, как шпроты (в тамбур было не зайти), или где не топят и температура от забортной мало чем отличается. Позже, когда я уже начал работать по ночам, я пару раз проспал свою станцию в электричке, но с годами я выработал навык по пейзажу за окном в любое время года и суток быстро определять, к какой станции я подъезжаю.

В Лицее, к счастью, оплачивались обеды в столовой, и тогда, в начале девяностых, это было самая вкусная еда, но нам все равно не хватало наших «талонов», которые нам выдавали на месяц. Поэтому покупали несколько порций перловки и закапывали туда котлету. Из моих материальных мечтаний 1993-1994 годов были хорошие джинсы и домашний персональный компьютер, а еще пожрать нормально. Помню, друг Мур подарил мне плеер, что ему привез его отец – там не было кнопок вообще, а был только выключатель и регулятор громкости. И еще вход для внешней батареи, можно было подключать 3336-ю, плоскую. Кассеты мотал карандашом, слушал много, ибо почти два часа на дорогу в один конец приходились.


Рецензии