Экономика, вера, доверие

   То, что люди в массовом порядке верят в самые идиотские мифы и химеры, я замечал с самого раннего детства.
   Поначалу меня не мучил вопрос, почему они верят в бред сивой кобылы, на каком основании – меня мучил вопрос, почему я в этот бред не верю, если я точно не умнее всех?
   Не может же такого быть, что все вокруг сумасшедшие, и только я нормальный? – скорее – наоборот!
    Так я мучился до тех пор, пока не прочёл учебник по логике. И тут я понял, что не только глупые, но и  умные, талантливые, гениальные люди запросто совершают самые разнообразные логические ошибки под давлением чувств и эмоций, под давлением стадного инстинкта, или инстинкта размножения, например.
   Девушки, взрослые женщины начинают, вдруг, себе внушать, что их избранник резко отличается от всех остальных парней и мужчин порядочностью, заботливостью и верностью.
   Мужчины, в большинстве случаев, гипнотизируясь на внешность, уверяют, что их избранница самая прекрасная и необыкновенная девушка, духовные достоинства которой, соответствуют её красоте.
   Никто не хочет смотреть и видеть реальность, никто не хочет жить здесь и сейчас в реальности – любить реальность, а не свои мечты и представления о ней.
   Человек по своей природе очень эгоистическое существо. И преодолеть свой эгоизм, контролировать свои чувства очень трудно.
   Чувства, эмоции давят на мозги в желательном направлении, и люди внезапно начинают верить в идеи коммунизма, в идею достижения свободы, равенства и братства.
   Когда смотришь на таких людей, то видишь, что их разум потерял объём – они не способны мыслить объёмно – их мысль передвигается от точки к точке на плоскости.
   Почему так происходит? Потому, что весь объём духовного восприятия мира они сводят в точку исполнения своих желаний: например, добиться по отношению к себе и себе подобных справедливости, уважения и любви – а значит, свободы, равенства и братства – а значит – даёшь коммунизм!
   Попробуй докажи им, что желания желаниями, но реальность такова, что, живя в материальном мире, мы все разные, неодинаковые, взаимозависимы и не свободны друг от друга по определению.
   То, что люди не равны и не могут между собой быть равны, даже, доказывать не надо.
   О том, что не всем людям мы братья, и не со всеми желаем брататься, кричит весь наш жизненный опыт...
   В каких же жестоких условиях надо существовать, какие душевные муки испытывать, чтоб заставить свой разум поверить в абсолютную чушь!
   Сам факт такой веры весьма красноречиво указывает на то, что скорее всего, мы живём ещё при жизни в Аду.
   Может быть, неделями блуждая в одиночестве по тайге, или умирая от жажды в пустыне – и потом выйдя к людям, мы готовы полюбить всех с разбега, но такая любовь требует спецобстоятельств и лишена постоянства, хотя и способствует сильному изменению личности.
   В обычных условиях поверить в то, что пролетарии всех стран способны объединиться, может лишь человек, лишённый всех связей со своим собственным народом. Как известно, отец Карла Маркса, чтобы получить престижную работу крестился, и вся его еврейская родня по нём, по всей его семье, провела обряд поминок, как по умершим.
   От веры во всякую ерунду не спасает никакая гениальность, никакие прекраснодушные  личные качества.
   Чтобы понять человека, необходимо прежде всего понять его боль и его счастье.
   Философ-идеалист Гегель написал: " Сознание определяет бытие ".
   Убеждённый материалист Карл Маркс переделал: " Бытие определяет сознание. "
   Через много-много лет жизни мне стало понятно, почему, не обладая никакими выдающимися способностями, я не верил ни в марксизм-ленинизм, ни в светлое будущее социализма, ни в дружбу народов – все вокруг верили, а я – нет. Дело в том, что у меня, как у принца, в детстве всего было в достатке. Мой отец – директор пивзавода с дополнительной ликёро-водочной линией в маленьком посёлке на Сахалине пользовался любовью и уважением всего местного населения. Плюс – моя мать работала очень талантливой медсестрой и акушеркой...
   Мне не надо было заставлять себя верить ни в светлое будущее, ни в светлый конец – меня любили, уважали за так – за то, что я сын выдающегося отца – директора пивзавода.
   Я не мечтал ни о богатстве, ни о известности – мне достаточно было найти правду, найти смысл жизни.
   А правда состоит в том, что без Б-га всё лишается смысла. А с потерей смысла жизни, люди теряют духовные ориентиры, теряют способность здраво рассуждать ( теряется цель рассуждений ) и сходят с ума, беспрерывно выдумывая материалистические теории, бесплодные фантасгармонии типа трансгуманизма, гендерного равенства, фричайлда –  и любую абракадабру.
   Люди теряют способность любить реальность, и вместо реальности начинают любить свои выдумки о реальности; теряют способность видеть проявления Всев-шнего в этом мире, теряют способность искать Б-га, любить Б-га, а не свои выдумки о Б-ге, или свои выдумки о том, что Его нет.
   Материализм превращает человеческое мышление в геометрию на плоскости; людей –  в картонных человечков, способных думать и рассуждать только о том, что они уже потребили, и что потребят в будущем.
      Фактически, всё общество потребления – это сплошной сумасшедший дом, где больные люди воспринимают любые объекты исключительно в плоскости потребления.
   Б-г для них – это религия, которая должна их " окормлять ", а экономика – это наука, обучающая гарантированному успеху в жизни.
   Кстати, что, например, думают выдающиеся сумасшедшие про экономику?
   Кто-то убеждён, что надо уничтожить существующую финансовую систему, уничтожить власть доллара – и тогда Америка восстановит свою промышленность – и тогда будет мир во всём мире – и мы нажрёмся.
   Другие уверены, что надо, наоборот, всеми силами поддерживать мировую власть доллара, даже за счёт полного распада и уничтожения Америки – и тогда существующая финансовая система останется на плаву на долгие времена – и тогда будет мир во всём мире – и мы нажрёмся.
   Третьи убеждены, что надо победить Китай и раздербанить Россию – и они нажрутся.
   Четвёртые – что просто необходимо арестовать и посадить главу ФРС США, понизить налоги, поднять пошлины – и тогда по щучьему велению произойдёт реиндустриализация Америки, все страны возьмут под козырёк и будут выполнять приказы англосаксов – и вот тогда англосаксы нажрутся.
   Каждый экономист дудит в свою дудку, но почему-то никто не способен понять, что нет никакой экономики, отделённой от живых людей, от их взаимоотношений, от промышленности, от политической власти, от способности и готовности  воевать и умирать, от благосостояния граждан, от их желаний, мечтаний, возможностей  и т.д., и т.п.
   " Экономика должна быть экономной " – бред-то какой в конце социализма!!!
   А сейчас в конце капитализма заявлять о том, что все страны грабят Америку, ввозя в страну слишком дешёвые великолепные товары – это не бред???!!!
   Это не бред – потреблять намного больше, чем производишь, продавать всему миру деньги, которые печатаешь у себя дома и думать, что так будет продолжаться вечно!!!
   Это не бред – думать, что в приказном порядке можно и мировую долларовую систему сохранить, и одновременно реиндустриализацию США произвести?!!
   Это не бред – думать, что можно в приказном порядке все экономики мира заставить плясать под свою дудку?!!
   Это не бред – думать, что можно в приказном порядке сделать мир во всём мире на своих условиях?!!
   Чья власть – того и деньги. Люди, опьянённые деньгами и властью, незаметно начинают болеть манией величия, начинают воспринимать мир однобоко, превращаются в размалёванный картон. Люди, верующие в картонные идеалы, верят в доллары и во власть, верят в то, что обладают какой-то собственностью, верят в то, что их собственность будет хорошо защищена.
   Все оценивают друг друга по домам и машинам, не замечая своего убогого восприятия – сумасшествия.
   Все друг другу врут, все друг другу что-то внушают, все верят в догмы, нарисованные на плоскости. ( Большинство верит ).
   А для чего верить? А для того, чтобы власть не лишалась сакральности, чтобы белка крутилась в колесе, чтобы люди не сопротивлялись, когда их посылают в мясорубку.
   Люди, оказавшись в мясорубке, начинают понимать, что не имея власти, не обладают не только деньгами, но и самой жизнью, что всё предыдущее обладание было сплошной фикцией – но понимание к ним приходит почти всегда слишком поздно.
   Ведь, так весело, так здорово было верить в свою независимость от Воли Б-га.
   Главное "веселье" как раз и состоит в том, чтобы быть свободным от Воли Б-га.
   Каждый " веселится " по своему: можно прославлять своё государство, живущее не по законам Б-га, а по законам конституции, а можно утверждать, что " мы наш, мы новый мир построим ", где  кухарка будет править государством, которое потом навсегда исчезнет, так как является "аппаратом насилия" – сборищем самозванцев –  воров и грабителей! ( Что в лоб – что по лбу ).
   Людям нужна еда и комфорт, люди хотят из всего получить выгоду – люди используют, эксплуатируют друг друга – люди страдают – и от страданий не могут, даже, поднять голову вверх, не могут встать и увидеть, что мир не плоский, что человек человеку не обязательно волк; что не все скоты; что твоё государство не только аппарат насилия, но и просто люди, так же, как и ты, любящие свою Родину и свою семью. ( Не все, конечно ).
   Государство – это хорошо. Законы государства – это хорошо. Но ещё лучше осознать, что человеческими фантазиями и представлениями о добре и зле Рай на земле не построишь.
   Сколько не строй Вавилонские башни – они обязательно будут разрушены.
   Сколько не придумывай религий, обеспечивающих сакральность власти – всё равно они рано, или поздно становятся притчей во языцах.
   Не каждая власть от Б-га. Власть от Б-га – это власть, исполняющая заповеди Б-га.
   Когда исполняешь заповеди, тебе не нужна никакая сакральность и никакие религии.
   Религиозный человек верит прежде всего в свою религию и в своего религиозного Б-га, а не в Живого Б-га, Единого для всех; верит в Римское право, а не в заповеди, единые для всего человечества.
   Почему столько  много религий? Потому что только религия обеспечивает сакрализацию власти.
   Сакрализация власти – главный метод законного отбирания средств у граждан.
   Заставь поверить в нелепость – в то, что ты Папа Римский – Наместник Б-га на земле, или Вселенский патриарх, отмаливающий грехи человечества в плену у Турецкого султана – и всё – греби деньги лопатой – никаких танковых дивизий не надо – только враньё – абсолютное сакральное враньё.    Главный закон торговли – выгода должна быть взаимной: одни врут, что надо верить в нелепость, другие врут, что верят в нелепость. Врут друг другу и самим себе. Потом удивляемся, что так много сумасшедших.
   А для чего сходить с ума и верить в нелепость религиозных бредней? Какая выгода?
   Что легче: служить Б-гу и людям по правде и истине, или изображать, что служишь, театрально воздевая ухоженные руки вверх, подвывая от мнимого усердия в благочестии?!
   Что легче: среди кала, мочи и гноя спасать умирающих, помогать несчастным, или подъехав на шикарном Мерседесе к церкви, взобраться на кафедру и обличать грешников?!
   Вы, лично, желаете служить Б-гу в качестве дворника, санитара в больнице, или в качестве Вселенского патриарха?
   Что легче: прилюдно целовать руки священникам, изображая благочестие, или давать милостыню так, чтоб про это никто не знал.
   Имитация связи с Б-гом – всего лишь имитация, а не связь.   Конкретную связь со Всев-шним нельзя заменить ничем: – слепой верой в незнамо что – тем более.
   Если ты конкретно не знаешь, что Б-г существует, если ты конкретно не переживаешь в себе, в своей душе, в своём сердце Его существование, то во что ты тогда веришь – в фикцию, в социальный гипноз и внушение?
   Зачем верить в религию, в религиозные представления, если можно "знать" Б-га – вести с Б-гом конкретный диалог?
   Имитация связи со Всев-шним приводит к пустым философствованиям о том, что Б-г есть, или о том, что Б-га нет.
   Зачем философствовать, если вся история человечества, и, особенно, история еврейского народа доказывает, что Б-г есть.
   Из сказанного Б-гом через пророков – что не сбылось? Может быть, евреи после разрушения Храма не рассеяны по всему свету? Может быть, они за нарушение заповедей не наказаны?
   За что погибли шесть миллионов евреев – за просто так, или за то, что начали служить материализму-коммунизму?
   За что погибли больше двадцати миллионов граждан Советского Союза – за службу
Б-гу, или за службу коммунистическим идолам?
   За что погибло девять миллионов немцев – не за то ли, что шли за атеистом Гитлером грабить, убивать, насиловать, порабощать.
   Зачем верить в Б-га – прочитайте Библию – и будете Б-га знать.
   Зачем верить в любовь, если есть возможность здесь и сейчас любить?!
   Зачем верить в человеческие теории о Б-ге, верить в человеческие интерпретации Его поступков, если Б-г через пророков Сам о Себе рассказывает?
   Надо только правильно понимать повествование. Надо, хотя бы, начать с того, что для правильного понимания Святого Писания, необходимо правильно понимать сам текст, знать правильный перевод, понимать о чём, собственно, речь.
   Если Б-г общался с пророками на древнем иврите, то почему ты думаешь, что тебе правильно перевели Его Речи с древнего  иврита на древнегреческий, с древнегреческого на старославянский, а потом на русский – правильно и без ошибок?
   Откуда такая уверенность? На чём она базируется – на твоём желании?
   Знаменитый пример: перевели с иврита на латынь, что у Моисея из головы торчали не лучи света, а рога – вот, в Ватикане есть скульптура Моисея работы Микельанджело: Моисей, из головы которого торчат рога...
А что? – ничего – католики верят, что Моисей был рогатым.
   Вот, например, перевели, что Всев-шний взял Еву не из стороны Адама, а из его ребра – все верят, что из ребра.
   Например, перевели, что
" сыновья сильных, сыновья властителей " – это " сыновья Б-га – ангелы ",  которые увидели, что дочери людей красивы –  вот они  и спустились с неба, чтобы всех похитить и изнасиловать.
   Никто из верующих почему-то не спрашивает: " Зачем ангелам превращаться в людей и жить человеческой жизнью?  – Чтобы девушек насиловать? "
   Где в Пятикнижии написано, что ангелы обладают свободой выбора и делают всё, что им заблагорасудится – всё, что им в голову придёт, а не то, что им приказал Всев-шний?
   Где в Пятикнижии написано, что Сатана может воевать с
Г-сподом, или Его искушать? ( Это же бред!!! У Сатаны, как и у любого ангела, нет свободы выбора. А у человека есть. Сатана искушает, сбивает человека с пути, а человек решает куда ему идти: за Б-гом, или за своими желаниями – за Сатаной. )
   А, ведь, миллионы людей истово верят в то, что Сатана – богоборец. Ну, не бред ли! Хотя бы книгу Йова почитали бы!
   Люди истово верят в непорочное зачатие Девы Марии, и при этом истово верят, что Иисус – потомок царя Давида!!!
   Можно очень много приводить примеров неправильного перевода с иврита и, вообще, откровенной белиберды – но зачем?
   Если хочешь понять текст, если хочешь понять, о чём с тобой говорит Б-г на иврите – учи язык. Если не можешь выучить иврит, прочти хотя бы в переводе на русский комментарии древних еврейских мудрецов на текст Пятикнижия.
   Если ты не знаешь, но веришь, то во что ты веришь – в человеческие фантазии и домыслы?
   Человек прочитал: " око за око, зуб за зуб" – и сделал вывод, что до Иисуса Христа Б-г был жесток, а потом, после того, как стал Иисусом – стал добрым и перестал приказывать выбивать людям зубы и глаза...
   Почему человек, не понимая фразы, не обращается к комментариям, написанным древними учителями, знающими древнееврейские традиции и святой язык? Почему люди за разъяснениями обращаются к своим единоверцам, которые, может быть, и прекрасные люди, но ничего конкретно не знают и по определению знать не могут?
   Если христианин прочитает древнееврейские пояснения, которые написаны тысячи лет назад, о том, что " око за око, зуб за зуб " – это денежная компенсация за лечение и ущерб, то этот христианин перестанет сразу же верить в Христа?
   Безграмотность – это особая доблесть верующего человека?
   Например, кто-то открыл Евангелие и прочитал: " Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный..."
   Сразу же возникает вопрос:" Как можно быть совершенным, как
Б-г? " Где тут логика?
   Другая фраза – о том, что
" будьте святы, как Отец ваш свят" логике не противоречит, потому что святость – это в древнееврейском понимании целенаправленная отделённость, предназначенность на выполнение каких-то определённых действий.
   А совершенство – это совершенство – только Б-г обладает абсолютным совершенством.
   Поэтому, каким бы выдающимся по своим человеческим качествам не был бы ваш единоверец, объясняющий эту фразу логически – не верьте – он не может не говорить в данном случае ерунду.
   Так что, в Евангелие написана ерунда?
   Ответ: " На каком языке говорил Иисус Христос: на иврите, на арамейском, на греческом, на старославянском, на русском?! "
   Ещё раз: почему вы думаете, что вам перевели фразу правильно?
   Почему вы думаете, что, если вы остановитесь и скажите, что поняли всего лишь общий смысл фразы, то ваша вера ослабнет?
   Может быть, подлинный смысл этой фразы звучит так: " Будьте совершенны в вере в Отца вашего небесного так же, как Отец ваш небесный совершенен в вере в вас. " 
   Эта фраза тоже не противоречит логике и здравому смыслу: Б-гу не надо доказывать Самому Себе, что вы существуете – Он вас создал. Его вера в вас, в ваши возможности совершенна.
   Вам тоже, если вы психически здоровый человек, не надо доказывать себе, что Б-г существует – весь мир, всё устройство мира тому подтверждение и доказательство.
   Почему же ваша вера должна быть совершенна, как совершенна  вера в вас Всев-шнего?
   Как Б-г знает-верит в вас, в ваши возможности, так и вы должны знать-доверять своему Создателю – Его словам, делам, обещаниям. Надо доверять Его Любви, Его Заботе о всех живущих.
   На иврите слово " вера " означает доверие к тому, кого ты хорошо знаешь, в ком ты уверен.
   У меня в голове появилась крамольная мысль: скорее всего во всех языках до эпохи христианства слово " вера " означало, как и в иврите,
" доверие ", но потом, подгоняя, утилизируя учение Христа для нужд государства, император Константин со-товарищи исказили Учение до неузнаваемости, смешав монотеизм с оголтелым идолопоклонничеством.
   Первые христиане – евреи – к тому времени были полностью уничтожены, казнены римлянами – защищать Учение стало некому –  и всё захлестнула безграмотность и вера в нелепость, а не в учение Христа.
   Вера в нелепость провозглашалась высшим достоинством христианина – христианин должен был верить не в очевидные здравые вещи, а в бредовые выдумки проповедников. Слово " вера " из
" доверия " превратилась в слепую веру в абсурд.
   В принципе, подобные процессы со временем происходили во всех религиях: надо было прежде всего верить в комментарии проповедников от Учения, а не смыслу самого Учения.
   Хртстианство и мусульманство вышли из иудаизма, а иудаизм вышел из того факта, что Храм был разрушен и надо было каким-то образом соблюдать заповеди в его отсутствие – в ситуации, когда Присутствие Б-га ощущается слабо.
   Иудаизм склепали в качестве временной меры, в качестве костылей для инвалида, в качестве замены, подмены и памяти, чтоб народ мог сохраниться и дожить до момента Избавления.
   Еврейские мудрецы отдавали себе отчёт, что они делают суррогат – никто от народа не скрывал, что иудаизм – это временная мера.
   Через тысячу лет великий комментатор Рамбам открыто признавал, что смысл многих законов частично утерян, что надо по новой многое объяснять.
   Он написал свои комментарии на комментарии предыдущих мудрецов.
   А потом новые комментаторы написали комментарии на его комментарии и т.д.
   Современный верующий еврей должен верить авторитету современного ему комментатора, трактующего смысл комментариев предыдущих комментаторов.
   Иудаизму уже бы давно пришёл конец, если бы древние мудрецы во главу угла не поставили сохранение в неизменном виде
( до буквы ) самого текста Пятикнижия, Пророков и всех текстов Святого Писания с первоначальными комментариями к ним. Тексты сохранялись и изучались на том языке, на котором они были написаны. К Святому Писанию ничего было нельзя ни прибавлять, ни убавлять – и никакой отсебятины, никаких фантазий на заданную тему.
   В результате, древнему иудаизму была присуща абсолютная академическая честность.
   Например, если потеряли понимание какого-то закона – то потеряли, если нет однозначного мнения по какой-то теме – то нет – как говорится, ничего не попишешь.
   Например, открываю я Пятикнижие и сразу же читаю: " В начале сотворил Всесильный Небо и Землю... " Сразу же возникает масса вопросов: почему имя Б-га стоит во множественном числе? Почему Всев-шний сотворил в начале  небо, а потом землю? Как это возможно? Может быть, имеется в виду, что Он вначале сотворил Космос ( Небо ), а потом нашу планету ( Землю )?
   Передаёт ли текст порядок Творения? Если не передаёт, то почему написано: " В начале? "
   Может ли такое быть, что
" начало " – название некоего пространственно-временного объёма-мешка?
    Может ли такое быть, что
“ В начале " – это имя Б-га, который сотворил Всесильного
( обладателя всех сил ), а потом лишь сотворил Небо и Землю?
   Давайте не будем фантазировать, а просто прочтём, что по поводу этой фразы пишет великий комментатор Торы Раши.
   Так вот, он пишет, что фраза: " В начале сотворил " составлена грамматически неправильно. В иврите так не пишут: должно быть дополнение: в начале чего? Например: в начале творения.
   Так как в тексте дополнения нет, то мы, следуя правилам святого языка, можем предположить, что предлог " в " передаёт причинный смысл: " в " – это в иврите также употребляется как " для " чего-то, для какой-то цели.
   Если цель творения сотворить начало, то что такое это самое
" начало "?
   " Начало " в качестве цели творения – это Само Учение – Откровение Г-спода и " Начало " – это святые, святой народ Г-спода.
   От себя добавлю общепринятую истину: – святой народ – это те, кто идёт за Г-сподом и соблюдает Его заповеди.
   Ещё Раши ( 11-й –12-й век ) добавляет, что, если вы не желаете трактовать этот отрывок через грамматические особенности, то можете идти по прямому смыслу, имея в виду, что текст не передаёт временной порядок Творения.
   Такова древняя традиция прочтения и понимания этой фразы.
   А теперь скажите, пожалуйста:  из-за того, что существуют два разных мнения по поводу одной и той же фразы из Святого Писания – ваша вера в Творца пошатнулась?
   Может быть, вы теперь начали  верить, что вселенная зародилась самостоятельно, или пребывает вечно сама по себе, или только материя существует вечно, а дух-бог самородился и начал творить-резвиться во вселенной и т.д.?
   Если вы найдёте смартфон на скамейке на Патриарших прудах, то вы решите, что смартфон сам себя сделал, или, что он существует вечно, или, что его скамейка родила?
   Пятикнижие ( Тора ) начинается с фразы о том, что Всесильный сотворил Небо и Землю не для того, чтобы научным образом передать технологию процесса, а для того, чтоб вы знали, что у вселенной есть Хозяин – Творец, который сотворил мир с определённой целью, которую Он объяснил в своём Откровении, и которую нам надо понять, осмыслить и реализовать.
   Комментарии к Торе могут быть абсолютно противоречивыми – они существуют не для того, чтобы подменить текст, а для того, чтобы расширить наше понимание, указать путь, помочь решить проблемы восприятия и т.д.
   Иногда комментаторы честно заявляют, что смысл определённой фразы им неизвестен, или его невозможно понять – и это тоже комментарий.
   Главное – быть честным и не нести отсебятину. Если написано в комментариях, что имя Творца – Всесильный стоит во множественном числе потому, что Оно означает Обладателя всех сил и возможностей – значит это мнение, идущее от Моисея – это изначальное понимание смысла этого Имени – для чего тогда  выдумывать отсебятину и фантазировать, если ваши фантазии ни на чём не основаны.
   Древние учителя не имели права ни на какую отсебятину – они передавали из уст в уста только то, что зафиксировано традицией, только то, что объясняется традицией так, а не иначе, даже, если объяснений несколько и они противоречивы.
   Одно и то же явление можно описывать по разному – Б-г в помощь!
   Многообразие описаний оживляет описываемый предмет; однообразие – умерщвляет.
   Тора рассказывает не только о Ное,  Аврааме и Моисее, но и о вас самих; если вы по мере прочтения меняетесь – меняется и ваше восприятие вечных истин.
   Мудрецы древности отличались от нас тем, что их мышление было объёмным, многовекторным, а не плоскостным. ( Кстати, Платона современные "умники" тоже не способны понять. )
   Из-за развития "религиозного мышления", тысячи лет культивирующего однобокую "веру" в нелепость, веру в авторитет религиозного комментатора, подменяющего слова Б-га своими измышлениями, живой диалог с Б-гом почти прекратился и перешёл в форму фантасгармонии, в форму запрета на свободное мышление и восприятие.
   Заслуга иудаизма состоит в том, что мышление древних законсервировано в Талмуде, споры и обсуждения самых различных вопросов мудрецами нельзя было менять ни на йоту, и тот, кто сейчас способен более-менее воспринять объёмную информацию, тот имеет возможность её воспринять.
   "Изначальный иудаизм" во времена Моисея и эпохи судей не был религией – он был средством служения Б-гу, набором методик, практик, технологий создания справедливого общества, живущего по Б-жественным законам, а не по гражданскому и уголовному кодексу.
   После восстания Маккавеев первосвященники приобрели дополнительно к сану ещё и статус царей, и иудаизм постепенно теряя автономность, независимость от светской власти, превратился в государственное образование, в религию, подчинённую интересам власть имущих.
   После захвата Римом Иудеи религиозный кризис охватил все слои общества. Первосвященник превратился в чиновника римского императора, а не в служителя Б-га.
   Авторитет священничества был утерян и люди стали обращаться со своими проблемами к законоучителям, к мудрецам Торы. Началась эпоха религиозно-светского двоевластия.
   Священники ( саддукеи ) – за Рим, мудрецы ( фарисеи) – против.
   Необходимо осознать, что абсолютно все законоучителя, даже, не поднимая восстания против Рима, исключительно по факту своего существования, являлись врагами первосвященника и римского наместника типа Понтия Пилата.
   Иисус Христос критиковал и саддукеев, и фарисеев, но в глазах римских прислужников являлся типичным законоучителем, наводящим кнутом порядок в Храме, за которым шли огромные толпы людей.
   Иисус Христос одним своим присутствием подрывал закон и порядок в римской провинции, подрывал авторитет римских чиновников от религии. ( Сейчас в Израиле похожая ситуация: практически все раввины служат светскому государству, полностью подчинённому США, получают соответствующую должности зарплату и т.д., и т.п. )
      К сожалению, из-за римских гонений, из-за уничтожения римлянами всех евреев-христиан законоучительная часть, разработанная Иисусом, была утеряна: её некому было донести. Осталась только часть, связанная исключительно с учением о Любви, Раскаянии и Прощении.
   Эта часть сохранилась из-за работы апостола Павла, который проповедовал по большей части среди неевреев и создал новую религию – христианство.
   Апостол Павел не обладал необходимой грамотностью в Торе, чтобы обучать законам. Он обладал римским гражданством и пришёл в Иудею, чтобы помогать первосвященнику уничтожать христиан. Он был фанатиком, а не учёным.
   Он никогда не видел Иисуса живым и о его учении Любви узнал от тех христиан, которых их вооружённый отряд хватал и допытывал, а также в дальнейшем более подробно познакомился с Учением через непосредственное общение с другими апостолами.
   Из текста Евангелия мы знаем,  что Иисус говорил об устражении закона, но мы не знаем конкретику его предложений. 
Видно, разработка конкретных мер не стояла в приоритете.
   Детальной разработкой еврейского законодательства в условиях разрушенного Храма занялись потом фарисеи, а не последователи Христа.
   Со временем, когда христианство стало государственной религией Римской империи, возник вопрос о том, по каким законам жить в этой империи.
    Так как носителей знания божественных законов по урегулированию межличностных и общественных отношений во властных структурах Рима, да и в Церкви, не существовало, все продолжили жить по законам Римского права ( и до сих пор живут ).
   Но, даже, если бы знатоков Торы было бы в достаточном количестве, их знания оказались бы  невостребованны: новая религия – на то она и новая, чтобы обвинить во всех грехах и стереть в порошок старую. ( Так всегда бывает: например, вы все неверные, потому что мы истинные мусульмане. )
   В результате: император Константин со-товарищи Учение о любви Иисуса, Римское право, языческие традиции и воззрения смешали в огромную неудобоваримую кучу, которую стали утромбовывать верой в нелепость, а не в познание Всев-шнего. ( Обвинение в ереси – смертный приговор ).
   – А как же любовь? Куда подевалась любовь Христа?
   Любовь никуда не делась, но когда её используют в корыстных целях, продают кому ни попадя, сдают в аренду – всё начинает вонять смертью и разложением – и тогда убивать евреев недостаточно – надо заставить всех верить, что жизнь – это смерть, а смерть – это жизнь.
   Надо внушить пастве, что ключи от вечной жизни находятся в Церкви, которой руководит Папа Римский – Наместник Б-га на земле.
   Надо внушить пастве, что Иисус искупил их грехи и т.д. по плану...
   Сакральность веры – сакральность нелепостей.
   Это касается и иудаизма. Современные верующие евреи в большинстве своём не осознают, что верят не в Живое Учение, а в консервы из Живого Учения.
   Извините за сравнение, но, когда вы открываете рыбные консервы, вы понимаете, как выглядела консервированная рыба, когда была живой, или не понимаете?
   Вера в комментарии на комментарии без живого контакта со Всев-шним, превращает мозг в лепёшку, в обучение построения веры по законам начертательной геометрии.
   Мы все живём в сумасшедшем доме. Мы все живём то ли перед Всемирным Потопом, то ли перед разрушением Вавилонской Башни, то ли перед выходом из Египта...
   Что нам делать, если мы сиры и убоги; если нам рассказывают, что цифровой юань, цифровой рубль и зональные валюты решат все наши проблемы?!!
   Перед Всемирным Потопом толькой Ной продолжил ходить с
 Г-сподом – только один человек – и человечество спаслось.
   Перед разрушением Вавилонской Башни люди друг с другом не ссорились, дружно работали вместе, помогали друг другу – и человечество спаслось. Языки смешались, люди перестали понимать друг друга, но человечество спаслось.
   Перед Исходом из Египта евреи-рабы возопили к Г-споду – и Г-сподь Сам, лично, спустился в Египет и вывел рабов из рабства – и вместе с евреями-рабами всё человечество спаслось.
   Во времена пророка Ильи Израиль превратился в вертеп идолопоклонников, но семьдесят праведников остались верными
Г-споду – и человечество спаслось.
   Царь Давид рос презираемым пастушком, беспрерывно совершал ошибки, но, даже,  умирая от жажды, жаждал прежде всего не воды, а Г-спода – значит Мессия придёт.
   Экономика – экономикой, вера – верой, а доверие к Любви и Обещаниям Всев-шнего – это доверие к Тому, кого ты хорошо знаешь.
   

   
   



   
   


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Александр!
Блестяще. Сегодня ещё раз перечитал с удовольствием. Тоже давно эту тему пытаюсь освещать.

Слово "вера" - "эмунА" - от "эмет" - Истина, отсюда "неэман" - верный. То есть приверженный Истине, которая ни слева ни справа. При прямом Постижении Истины Талмуд уже не нужен - но не все же изучают Каббалу...
"В начале" - "вначале"? Бе решит - "в головках". Соф маасЭ бе махшевА тхилА" - конечное действие (результат, творение) - в начальном замысле. А замысел порождается "головками" - "решимот", (васаны на санскр.) впечатлениями (впечатанными точечками) сильных переживаний прошлых жизней.
Сперва проявился ("был сотворён") Свет, затем - "небо" и "земля". Смысл следующий: возникает Осознание самости и соответственно "верх" и "низ". текст не передаёт временной порядок, так как "время" - относительно! Оно относительно этой самой Самости субъекта.

Александр, Вы случайно повторно с половины статьи вставили большой отрывок из ранее написанного в первой части - или намеренно повторили для лучшего усвоения читателями?
Начиная с абзаца: "Фактически, всё общество потребления – это сплошной сумасшедший дом, где больные люди воспринимают любые объекты исключительно в плоскости потребления." и далее. Впрочем, повторение - мать учения.
С неизменным уважением Алексей.

Ал Ор   03.05.2025 04:53     Заявить о нарушении
К слову, папа Римский преставился аккурат через три дня после того как Ваш визави это предрёк, обозначив его срок с "Пасхи" до 18 мая. РахуЭль...
Ну как тут не вспомнить смеющегося рабби Акиву, указывающего на развалины Храма ученикам: "Если это предсказание сбылось - и все остальные сбудутся!"

"Ахишенно", добрый Б-же!
Сотрясаюсь крупной дрожью
И бросает в пот холодный -
Всем спасибо, все свободны.
Впрочем, Храм горел красиво!
Браво, Б-же. Твой Акива.

Ал Ор   03.05.2025 05:34   Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв. Я постарался исправить повтор текста. Потом ещё раз проверю. Пишу на ходу на смартфоне и допускаю ошибки. Я вам очень благодарен за подсказку.
Читаю ваши тексты и многому учусь. Ещё раз спасибо.

Александр Машковский   04.05.2025 11:29   Заявить о нарушении
Изнутри на Масличной горе оливы горят...Вот это покруче чем "нисходящий огонь" в кувуклии. Это не подделать... И - дуб Авраама зацвёл. Это - "Лех леха..." Опять - на выход и без вещей?..

Ал Ор   04.05.2025 17:02   Заявить о нарушении
Я серьёзно отношусь ко всем вашим предупреждениям, но не вижу, что я могу сделать, чтобы выйти из всей этой ловушки. Я тоже заранее её предсказывал, но что толку...
Будем посмотреть...

Александр Машковский   04.05.2025 20:00   Заявить о нарушении
Нет уже энергии, нет сил и здоровья. Поезд ушёл...
Может быть, мне для реализации души надо поучаствовать в военных действиях и забрать на тот свет побольше врагов...

Александр Машковский   04.05.2025 20:05   Заявить о нарушении
А что, дуб Авраама зацвёл? Я вообще-то в Хевроне живу, в Кирьят-Арбе, и слышал, что он уже несколько лет, как засох. Я думал, что его уже нет. Проверить не могу – к арабам хода нет.
Жаль. Очень люблю Хеврон.

Александр Машковский   04.05.2025 20:12   Заявить о нарушении
"Имло ахшав - матай?" (Талмуд)

Дуб в 90-х засох, в 2010 дал ростки - а 2 недели назад вновь зацвёл. Он на территории Русского подворья, поэтому на православных сайтах это нашёл.

Ал Ор   05.05.2025 02:32   Заявить о нарушении
«В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудой» (2Цар. 5-5).

Духовная ситуация:
крайне напряжённая.
Молитвенные нужды:
за евреев Кирьят-Арбы и арабов Хеврона: «Не ожесточите сердца ваши!»

Ал Ор   05.05.2025 02:35   Заявить о нарушении
У нас каждый год всё горит– арабы поджигают. Раньше использовали для поджогов воздушные шары с горючей смесью, сейчас на дроны перешли. Что касается дуба, то скорее всего, или жёлудь пророс, или специально посадили.

Александр Машковский   05.05.2025 13:28   Заявить о нарушении