О чём им сочинять?..
Особенно любят, любители чтения вообще, читать философские книги, если те "пришли" с Запада, а не Востока.
Он, конечно, знает и увлечённых философией Востока. Индийской, китайской, тибетской. Но среди знакомых ему любителей философского чтения больше тех, которые увлечены именно западной философией.
Но есть и те, которые, если не увлечены, то хотя бы с интересом читают зарубежную именно художественную, а не философскую литературу.
Он никогда с презрением не относился к любителям чтения именно художественной литературы. Пусть в эпоху преимущественного поглощения "видимо-слуховых" сведений хоть что-то читают!
Неплохо, подумал он, что остались те, которые читают зарубежную, в том числе и западную, художественную литературу. Но в отношениях с Западом, ему в голову пришли такие воспоминания, произошёл коренной перелом! И действительность этого коренного перелома в отношении к Западу нельзя не учитывать.
Местные любители художественного чтения ещё недавно были сильно и даже трепетно увлечены прочтением именно западных рассказов, повестей и, конечно же, романов.
Так называемые курсы всемирной художественной литературы для школьников и студентов были переполнены текстами именно современной западной художественной литературы, а текстов современной индийской и китайской, например, литературы, в этих курсах было мало.
Он, конечно, не профессиональный филолог и не квалифицированный литературовед, но думает, что одной из причин чтения западной художественной литературы остаётся интерес или к ознакомлению с западным образом жизни, или даже к его, западного образа жизни, частичному осуществлению. Здесь, у нас, среди местных берёз и осин.
Так уж случилось в местной истории: интерес к освоению именно западного образа жизни всегда был сильнее интереса к освоению индийской йоги, сильнее интереса к посещению храмов многочисленных индийских богов и даже сильнее интереса к освоению и применению китайскогого фэн-шуя.
Серьёзно интересующихся сложными и тяжёлыми восточными "штуками" всегда у нас было меньше, чем так называемого "массового читателя".
Массовый читатель раньше - это те люди, которые читали детективы, книжки с приключениями, ужасами и "любовью".
Но не только местный массовый читатель читал западные детективы и книжки с западными приключениями, западными ужасами и западной "любовью", но и любители серьёзного художественного чтения читали больше именно западные художественные тексты, чем какие-либо ещё, то есть других сторон света.
И до сих пор, подумал он, читать книги современных индийских и китайских сочинителей могут только очень большие любители такого экзотического чтения.
Но и на Западе произошли такие именения, что нельзя бездумно относиться к тому, что поступает с Запада для прочтения нашими, особенно молодыми, людьми.
То, как изменившийся Запад относится к нам, пришло ему в голову, не только настораживает, но и сильно, в отрицательном, конечно, направлении, раздражает!
Уж если, что и рекомендовать, западного и современного, для прочтения местными школьниками и студентами, то пусть это будут художественные тексты о неприятии новых ценностей, прежде всего тех, которые связаны с экстремистским ЛГБТ-соообществом. Об освоении не только Луны, но и дальнего космоса, например, планеты Марс. О том, что делает с мозгом человека смартфон. Ну и о любви, конечно, лучше традиционной, - между полами, а не внутри одного пола.
Основательные филологи и квалифицированные, мастеровитые литературоведы, безусловно, высмеют эти его предложения.
Мастеровитые филологи и профессиональные литературоведы скажут и даже напишут, что уж лучше пропагандировать среди местной молодёжи индийский и китайский образы жизни, чем диктовать западным современным сочинителям темы для их сочинений, если они, западные сочинители, хотят чтобы эти их сочинения были включены в наши, в местные, перечни, списки произведений современной всемирной художественной литературы.
А ещё маститые литературоведы и наипрофессиональнейшие филологи, если услышат данные его предложения, будут зудеть ему в уши, что как бы мы чего нашей молодежи ни советовали читать, она всё равно будет читать западные детективы и западные книжки с приключениями, ужасами и даже с любовью, потому что они написаны лучше, профессиональнее, чем аналогичные книжки местных авторов.
И тут он с грустью и тяжело вздохнул: он, как непрофессиональный филолог и совсем не квалифицированный литературовед не знает успешного рецепта!
Он не знает рецепта о том, как сделать так, чтобы местные серьёзные девушки и основательные молодые люди, которые ещё что-то читают, прочитывали бы именно серьёзные художественные книги современных, как зарубежных, так и отечественных сочинителей, а так называемый "местный массовый читатель" читал бы книжки с детективами-расследованиями, с приключениями и ужасами, тем более - с любовью, именно от местных производителей, тьфу, от местных, конечно, сочинителей!
Да, ему сильно взгрустнулось от этих его печальных мыслей. И он вспомнил ещё о мистической и фантастической литературе. Уж если и читают такую художественную литературную продукцию, то опять же, пришедшую с Запада. Довольно многочисленная современная молодёжь, обоих полов, думает так: уж лучше зарубежное, чем местное и скучное.
И как это ни печально, но ничего нельзя поделать: уж если читающие девушки и молодые люди продолжают читать мистическую или фантастическую литературу, то надо сделать всё, чтобы именно отечественные сочинители были конкурентоспособны в сочинительстве такого рода литературно-художественных текстов.
P.S. Автор данного текста, слушая итоги размышлений одного персонажа, не являющегося ни профессиональным филологом, ни квалифицированным литературоведом, понимал, что у персонажа наболело. Он, наверное, извините, за некрасивое
слово, "напросматривался" тех художественных текстов, которые прочитывает всё ещё читающая местная молодёжь, и у него, у персонажа, закружилась голова, заискрило в мозге, а перед глазами побежали круги, разноцветные, как природная, а не экстремистская, не "эльгэбэтэшная", радуга. Всё то, что произошло с персонажем после просмотра современной художественной литературы, является очень печальным явлением. Автор также сообщает читательницам и читателям, что язык, которым с ним разговаривал персонаж, ему, автору, понравился: лёгкий, простой, доходчивый. И хотя автор больше, чем его персонаж, видел местной молодёжи, которая страстно желает здесь, у нас, вести не западный и даже не местный, а или индийский, или китайский образ жизни, он, автор, всё-таки решил, что итоги размышлений персонажа о том, что должны отражать в своих художественных текстах современные, именно западные, сочинители, чтобы их сочинения рекомендовали, к прочтению, местной молодёжи, достойны размещения в литературоведческом разделе. К тому же автор вынужден согласиться с персонажем в том, что очень многие местные произведения мистической и фантастической литературы являются грубо стереотипными, ходульными, штампованными и требуют, от местных авторов, серьёзной работы по улучшению литературно-художественного качества данных местных произведений.
Свидетельство о публикации №225050100272
Игорь Тычинин 01.05.2025 12:32 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 01.05.2025 13:40 Заявить о нарушении