Вишневый фарш
Режиссер Виестурс Кайриш, человек, безусловно, с креативным подходом, решил по-своему, эдак по-латвийски, прочитать классику русской литературы. И как прочитал! "Вишневый сад" Чехова в его интерпретации превратился в кровавый триллер. Вишни, невинные вишни, стали жертвами беспощадной мясорубки, а сок, алый сок, по задумке мастера, должен был символизировать… ну вы поняли. Кровь. Русскую кровь, видимо.
Классика, она ж как глина – лепи, что хочешь. Хочешь – драму, хочешь – фарс, а хочешь – вот такой вишневый хоррор.
И вот, зритель, пришедший приобщиться к прекрасному, а может, просто отдохнуть после трудового дня, вдруг оказывается свидетелем не театрального действа, а какой-то политической агитки. Тут тебе и символизм, тут тебе и аллюзии, тут тебе и намеки толщиной с бревно. В общем, не до вишневого сада тут, а до вишневой бойни.
И что же зритель? Зритель, знаете ли, тоже не дурак. Посмотрел он на этот вишневый беспредел, да и пошел вон. Массово пошел, организованно. Не оценил, понимаешь, новаторский подход. Не проникся символизмом мясорубки. Захотел, наверное, просто Чехова посмотреть, а не политический памфлет с ароматом вишни.
Что тут сказать? Режиссер, конечно, художник. Он так видит. Но зритель – он тоже художник. Он сам решает, на что смотреть, а на что нет. И, судя по всему, вишневый фарш в театре Риги зрителя не впечатлил. Может, в следующий раз режиссеру стоит попробовать, например, репу прокрутить? Или свеклу? А вдруг взлетит?
В конце концов, эксперимент – это всегда интересно. Главное, чтобы потом опять массового исхода не было. А то ведь и театр без зрителей остаться может.
Свидетельство о публикации №225050100390