Как я перестал получать пенсию

     Я работающий пенсионер. Году в 2010 я перевел получение пенсии с почты на Сбербанк, и приходила она мне на карту этого банка. В 2016 году индексацию работаюшим пенсионерам отменили, и росла она очень малым темпом, отставая даже от официальной инфляции, но я не из тех, кому на фоне доходов можно о пенсии забыть.
     В настоящее время мы в 2025 году. Инфляция признаётся на всех официальных уровнях. Тайной не является. Так что небольшие заработанные деньги хочется сохранить. Всюду завлекающие объявления с космическими процентами. Да и на телефон от Сбера приходят. Но есть и предупреждения, что реальность может отличаться от картинок. Либо проценты устанавливаются на кроткий срок и могут падать после, либо деньги не снимать, не докладывать, а при досрочном снятии процентов практически не будет. Для обычного человека финансовая система со своими тонкостями - тёмный лес. Вот, и зашел 22 марта в ближайшее отделение Сбера всё же узнать о депозитах. Дождался своей очереди, сел напротив операторши, показываю ей свои паспорт, карту  сбербанковскую, на которую пенсия мне приходит. А в апреле еще и Касперский с нее будет деньги снимать. Без Касперского ноут беззащитен. Это в голове сидит. Она мне:  «карта у вас старая, может закончить действие в любой момент. Надо бы ее продлить». Я ей: «хорошо, займемся, но попозже, давайте о депозитах поговорим».  Ну, она мне расказала об условиях. Всё так, как и предполагал. После 3 месяцев процент стремительно снижается, досрочно с депозита не брать, а вклад, с которого можно брать, у них с очень низким процентом. Я ей: «всё  понял, спасибо, пожалуй, не буду».
     На этом я разговор завершил, ничего не просил, ничего не подписывал,  поднялся, пошел, узнал у другой операторши, сколько берут за монету Георгия, ужаснулся и ушел. От затеи с депозитами и Георгием в Сбере я тоже отказался. Думаю, надо в других банках узнать, хотя везде, наверняка, так же.
      
      Внимание читающих: во время моего короткого контакта с операторшей она произвела роковые действия, которые ощутимо сказались на моей пенсии и на соцвыплатах и, соответственно на мне, их получателе. Но тогда об этом было невозможно догадаться.
      
Об этом визите я через какое-то время забыл – другие дела отвлекли. Карта действует, я иногда ею расплачивался. О неприятности, которая меня ожидала, я, как говорится, «ни ухом ни рылом». Ну откуда мне знать, что операторша тогда мне счет заблокировала и тогда же поставила карту на новый. Мне она об этом не сказала. А на старый счет шли пенсия и соцвыплаты. Приходит обычный день пенсии, 19 число месяца у меня, а я получаю нуль. Ну, мало ли, жду. 21 апреля звонок из Пенсфонда. Разговор был не со мной. Они говорят: «Сбер вернул нам вашу пенсию за апрель под предлогом, что счет, на который она поступала, аннулирован, разбирайтесь со Сбером и МФЦ». Позвонил по 900, там говорят, ничего подобного, все счета и счет карты активны, карта активна. Сел, подумал, написал заявление в Сбер.  22 апреля иду в Сбер, рядом с работой, отдаю заявление. Сообщают: «Мы разберемся, ответ будет до 28 апреля». А вы лучше идите в Пенсфонд, выясняйте, почему они не прислали вашу пенсию. Написал заявление и в Пенсфонд, дождался приёма, вручаю операторше паспорт и заявление. Операторща молодая с красивым каменным лицом. Заявление она не принимает, говорит, примерно, такое: «чего вы от нас хотите? Мы казна, мы послали, нам вернули, разбирайтесь со Сбером». Я ей: «Выдайте мне в таком случае реквизиты обратки от Сбера, если такая была». Написала мне на клочке бумажки. Никакой нормальной бумаги со печатью  и подписью не дала. Хорошо, догадался попросить, а так бы от Сбера впоследствии ничего бы и не добился. Сама же эта операторша Пенсфонда излучала нулевое желания мне помочь.
     Прихожу 28 апреля в Сбер за ответом, получаю ответ, в котором написано:
"Александр Георгиевич! мы рассмотрели ваше обращение № 2504422-7001-214857 от 22.04.2025.
Вы просили проверить поступление пенсии.
Проверка банка
-на Вашу карту МИР 9045 ( счёт40817***5520)пенсия в апреле не поступала. Счёт счёт 40817***5520 действующийюю
Решение :
Мы не можем вернуть деньги. По № 43624 платёжное поручение не найдено.
Рекомендации:
Вы можете обратиться в организацию-отправитель для повторного предоставления им ревизитов и отправки средств.
Для повторного розыска и проверки предоставьте в банк документы, которые Вам выдали в ПФР.
С уважением Буйволова Валерия,
специалист ПАО Сбербанк."
 Что за ерунда! они что, не отлслеживают свои операции, спязанные с клиентом, подавшим письменное заявление? не могут или не хотят, а, может, ленятся?
       Обратный перевод не найден, счета активны и рекомендация опять ехать в Пенсфонд и узнавать, что и когда они получили от Сбера. Я этой женщине, а зовут её Илюшкина Валерия Дмитриевна тут же и показываю бумажонку, выписанную (выпрошенную) в Пенсфонде. Она что-то ищет в своем ноуте.  Да, говорит, Вера Дмитриевна, счет, на который шла пенсия, действительно, закрыт 22 марта, когда вы присутствовали в таком-то отделении Сбера. Я ей говорю, что интересовался депозитами и никаких заявлений не делал, ничего не подписывал и предупреждений не получал. Ну, говорит, это вы разбирайтесь в конкретном  отделении, где вам счет закрыли, а я вам даю реквизиты, которые надо представить в пенсфонд с номером нового действующего расчетного счета, на который надо присылать пенсию. Я спрашиваю, а можно эту передачу без меня проделать? Нет, говорит, либо ехать вручать в Пенсфонде, либо в госуслугах набивать новый расчетный номер. Опять-таки мне это делать. Я знаю, что в госуслуги входить и искать там нужные разделы муторно и набивать длиннющий ряд цифр – легко можно ошибиться.
     По крайней мере Илюшкина сработала лучше всей комиссии своего банка, неделю работавшей. Получил от неё бумагу и опять еду в Пенсфонд. Приезжаю, к счастью попадаю на другую женщину, с совсем другим отношением к посетителям. Счет с готовностью принимает, но говорит, надо набивать его же в Госуслугах. А без этого всё  неактивно. Пришлось, таки, набивать в Госуслугах, сидя в Пенсфонде. В этом посодействовала. Вроде, как бы всё. Нет говорит - ваши соцвыплаты – это не мы, это МФЦ. Заодно меня обрадовала, что все изменения быстро не пройдут, пакет на май уже ушёл, к тому же длинные праздники,соответственно, раньше июня денег не получу. Женщина дала мне справку с подписью и печатью, но свою фамилию не расшивровала. А так бы, я и её здесь похвалил.
         Беру у неё бумагу от пенсфонда, что новый расчетный счет заведен, мчусь в МФЦ. Бумага с подписью и печатью. Приезжаю в МФЦ. Там, отстояв лолгую очередь у окошка распределения потоков, попадаю на разбор со своим вопросом. Мне заявляют, что да, я правильно приехал, но очередь громадная, кто по записи, идут вперёд, остальные, как получится. То есть, либо сидеть до закрытия без особых шансов на рассмотрение моего вопроса, либо записываться на другой день, когда есть вакансия. Я записался. Выдали номерок, предупредили, что он учетный, а не дейсвующий. в дент приёма его надо активировать заблаговременно, иначе разговора не будет.  А, если бы я не работал? Пришлось бы голодать или в долги залезать. Да, если бы ешё и дали?
       Пришло 6 мая.К 18-30 надо в МФЦ по талону, но предварительному. Предупредили, что надо его активировать перед приёмом. Прихожу на полчаса ранее становлюсь в очередь к регистраторше. Подхожу к окошкую. Она меня грубовато отшивает. "В 18-30 и не секундой раньше!" Сел, жду, смотрю на часы. За пяток минут опять подхожу к окошку регистраторши. Она сидит с ледяным лицом. Таких как я на 18-30 уже набралось человек пять. В срок двигаемся к ней. Она: "Чего вы ко мне, идите к стойке с дисплеем и набирайте ваши номера. Вам 10 минут на активацию. После этого талон прогорает". Минуты пошли. Группа шарахнулась к стойке. Задние стали передними. Первая тётя набирает и жалуется еще одной распорядительнице,стоящей неподалёку, что цифра 5 с клавиатуры не набирается. Та подходит, говорит "вводите Qr - код". Он есть у вас в телефоне? женщина  говорит, что есть, и наводит после некоторого замешательства свой смартфон на квадратный значок. Я с куриными кодами не особо дружу, хотя значок и у меня есть. Надеюсь набрать свой шестизначный код, так как злополучной цифры 5 в моем коде нет. Уф! Повезло! Шестизначное число прошло, и из внутренностей машины выплывает кусочек бумаги с тем же номером, что и на первичном талоне. Как дела у остальных я эгоистично не жду, отправляюсь в зал ждать вызова. Одновременно думаю, что за историю придумали с активациями? Лишняя нервотрёпка, учитывая что стойка одна, и к тому же неисправна.
       Единственный положительный момент в этой истории теперь уже с МФЦ, что я попал на оператора - мужчину, очень вежливого и достаточно обходительного. Запомнил, как его зовут, - Руслан Александрович Шаркунов. Вероятно, старший смены, так как нему подходили за советами, пока он работал со мной. Я ему вручил свои бумаги и вкратце описал проблему. Он быстро все понял, посмотрел докуиенты, снял копии для себя и минут 5 печатал сам по соответствующим формам  моё заявление и новый номер расчётного счета теперь уже для получения соцвыплат. Тоже "обрадовал", что раньше июня я ничего не получу.   
       Вот так можно споткнуться на ровном месте и остаться без пенсии и без соцвыплат.
       В этой истории главный вопрос состоит в том, как Сбер неделю  с 22 по 28 готовил неверный ответ на моё заявление, при этом знал, что Пенсфонд вернул пенсию и не мог найти реквизиты их же возврата пенсии в Пенсфонд, и не смог установить причину возврата? Неужели Сбер не в состоянии отслеживать свои операции, касающиеся клиента, который подает заявление, где описаны обстоятельства и последствия сбоя?
       И ещё вопрос, когда государству все о нас известно и появилась навеска в виде Госуслуг, зачем простые замены превращать в трудности высотой в Монблан, зачем подобные несуразности надо устранять с помощью челночных поездок самих пенсионеров. Ведь, есть среди них и такие, кому передвигаться очень трудно?
       Чем сложнее выстроенная организационная и контрольная система, тем выше вероятность отказов и сбоев. Вполне понятно, почему  МФЦ под завязку забит посетителями с самыми сложными и запутанными проблемами, которые требуют расширения уже и самого МФС.
       2 раза Сбер, 2 Раза Пенсфонд, 2 раза МФЦ - не многовато ли это, чтобы исправить явную ошибку, допущенную опрератором Сбербанка?
       Пока пенсия не пойдет, я окончательно не знаю, решен мой вопрос или не решён. Мне чёткого ответа пока никто не прислал. Никто не извинился за доставленные большие неудобства. 
       Как было хорошо, когда не было компьютеров, множества инстанций, уровней и многотысячной армии операторов!


Рецензии
Да уж , ситуации у нас на грани фантастики.Может быть у Вас стерлось из памяти, но и в былые времена ,без компьютерных наворотов , была таже самая схема, та же беготня по инстанциям. А вместо стоек с регистраторшами с каменными физиономиями сидели секретарши, уткнувшиеся всеми фибрами своей души в печатную машинку.

Валентина Рочева   10.05.2025 22:57     Заявить о нарушении