Непротивление злому в свете релятивизма

    «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую!».


    Это есть мудрейшее и справедливейшее изречение Христа! И первоочередной его задачей является попытка научить человека смирять собственную гордыню и быть терпимее к окружающим людям, даже и в том случае, если те подвергают его жизнь явной опасности!

    На первый взгляд, это изречение как бы совершенно противоречит ветхозаветному фразеологизму «око за око, а зуб за зуб!». Но, как я полагаю, это лишь только на первый взгляд! А на самом же деле здесь совершенно нет никакого противоречия, ибо оба эти изречения самым естественным образом взаимно дополняют друг друга! Каким образом?

    А все дело в том, что относительно новозаветной практики непротивления злому в умах людей верующих существует явная путаница с адресностью ее применения. И ведь это одно дело, когда бьют лично тебя, но совершенно другое, когда бьют ближнего твоего! Если недруг ударит в правую щеку твою, то ты, конечно же, можешь обратить к нему и другую свою щеку!

    Но если это будет щека ближнего твоего, то как ты можешь обратить к недругу другую щеку ближнего твоего? Ведь это его личное решение! А если ближнего твоего бьют против его собственной воли? То как ты можешь не постоять за него? Ведь было сказано: «Нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя!».

    По этой самой причине прощение тобой тех, кто согрешил лично против тебя, является совершенно справедливым, а потому и абсолютно приемлемым деянием! Но прощение тобой тех, кто согрешил уже не лично против тебя, а против ближнего твоего, — совершенно несправедливым, а потому и абсолютно неприемлемым!

    Что дает нам такое понимание этой Христовой заповеди? А оно дает:

    Русскому начальству представление о том, что прощение врагов его подопечных — это не есть то же самое, что и прощение его личных врагов!

    Русскому человеку гарантии того, что после очередной своей победы над очередным своим врагом новое поколение того (к слову сказать, сам факт физического существования которого является следствием милости былого прощения русского начальства) уже не будет больше стоять у порога его собственного дома и грозить тому нанесением нового ущерба!

    Враг русского человека должен быть уничтожен раз и навсегда! Ибо было сказано: «Кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв!».

    P.S. Кстати, брать на себя ответственность за вершение самой справедливости, равно как и следить за ее практическим исполнением, — это есть обязанность вовсе не простого русского человека, а именно его непосредственного начальства!


    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


Рецензии