Артритный киллер, вундеркинд и Белфаст

«Киллер в отставке» / Old Guy, 2024, Великобритания

«Я тебе вот что скажу: с точки зрения менеджмента, тренинг - это всегда замена»

И, кстати, совсем он не в отставке, вполне ещё себе работает. Вот только оригинальное название, простое и незамысловатое, гораздо лучше отражает суть главного героя, как всегда, отечественный нейминг, бессмыссленный и беспощадный. Но так или иначе, он действительно старик, хотя мы сначала и застаём его весело клубящимся и танцующим. Правда, следующие кадры напоминают нам о его возрасте: артрит таки даёт о себе знать, причём весьма жёстко. Интересно, вот говорят, что от клавиатуры артрит тоже развивается, похоже, что и постоянные упражнения со спусковым крючком тоже не слишком полезны для рук пожилого киллера.

Итак, знакомьтесь: Дэнни Долински, стареющий матёрый киллер, в исполнении великого австрийца Кристофа Вальца. Кстати, следующий после этого фильм станет юбилейным, двухсотым в карьере дважды оскароносца. Дэнни - сын польских эмигрантов, подвизающийся на ниве заказного мочилова и немало преуспевший на этом пути - «просто потому что я великий», скромно заявляет он. Но вот его настигает тот самый артрит, повязку, правда снимают, но боль обещает вернуться.
«- Доктор, а когда я снова смогу работать?
- А чем вы занимаетесь?
- Ну, так ... всяко-разно, разными вещами».

В качестве прикрытия Дэнни и работает, в скромненькой пекарне. Но видимо это так, для души. А вот боссы его уже не слишком уверены, что старик Долински в должной форме, вот и подсылают к нему юное дарование - Вилборга (Купер Хоффманн), талантлив, чертяка, но вот сопутствующего ущерба при этом чинит немерено. И направляются наши напарнички на первое задание, которое по вине Дэнни проваливают к чертовой матери, артрит таки взыгрывает.

И теперь дорога их лежит в развесёлый Белфаст, где и проходит основное действие фильма, делая сам город таким же равноправным героем. По пути к ним присоединяется давняя подружка Дэнни Аната (Люси Лью), дальше не смею пересказывать, дабы не грузить спойлерами.

Просто хотелось бы сказать, что, как и оригинальное название фильма, он вполне себе прост в хорошем смысле слова, иногда предсказуем, но уж точно не скучен. Одни только диалоги Дэнни и Вилборга чего стоят, юный профи вечно возмущается, что наставник и бухать не дурак, и на таблах сидит («Fuckin’ Nancy Reagan» - парирует Дэнни), такой правильный зумер. Слава Богу, авторы не пошли дальше, сделав его веганом или ... ну, вы понимаете.

Уже одно место действия совершенно логично приводит нас к тому, что ждёт нас весёлая оттопырка ирландской закваски, этакий Irish Way, как пели O’Reillys & Paddyhats, ирландский акцент густо рассеян по всему фильму. Кстати, сам Вальц, в отличие от Ганса Ланды или Кинга Шультца, здесь говорит очень чисто, без всякого акцента, с педантичностью правильно проговаривая английские слова.

Что же ещё может украсить почти до банальности знакомый сюжет? Конечно, актерская игра. Вальтц, как и всегда, перевоплотившись в это амплуа (хотя есть в нём что-то от доктора Шультца с его менторством), отыгрывает на ура. На нём и держится весь фильм, строго-то говоря. Но и партнёры не подводят. Природа здесь совершенно не отдохнула на сыне гения, сын великого Филиппа Купер Хофманн показывает очень высокий уровень, чай не хведька бондарчук, лизка боярская или непонятное «оно» Джейден Смит. И, конечно, Люси Лью, ангел Чарли и доктор Ватсон, играющая с истинно восточной сдержанностью, но тем сильнее показываются женские эмоции. Вот, кстати, прекрасный пример того, что назывaется aging with dignity, актриса совершенно не пытается изобразить из себя девачку, а играет ищущую уже наконец душевного покоя женщину.

Резюмируя всё вышесказанное, если вам интересны добротные британские фильмы, как всегда, сдобренные изрядной долей иронии - добро пожаловать в Белфаст вместе с Дэнни, Уилбургом и Анатой.


Рецензии