Сапожки
Но Ирина Михайловна, на мгновение взглянула, и дальше будто скаковая лошадь промчалась к себе в квартиру, но червячок сомнений точил женщину, и не покинул её даже спустя пару часов, когда она уже приготовила ужин и играла с дочуркой.
«А ведь красивые и новые сапожки, и кто –то их выбросил, интересно почему?
Наверное, вырос ребенок, вот и выбросили, а у моей Лизы сапоги уже износились, пора новые покупать, а эти на вид аккурат ей впору», - думала молодая женщина, отрешенно прислушиваясь к лепетанию дочери, игравшей с куклами на полу.
«Но нет…, что я нищая, обувь по помойкам собирать», - с неприятием размышляла Ирина Михайловна, тряхнув копной красивых белокурых волос, пытаясь выгнать из головы картинку с детскими сапожками. Но не тут то было.
Словно, какое–то непонятное наваждение перед глазами женщины вновь и вновь вставали эти сапожки.
Вдруг женщину словно током ударило: «а ведь у соседки по подъезду Верки тоже дочь подрастает и примерно, такого же возраста, как и Лиза, так она сейчас с работы пойдет и те сапожки с собой и прихватит».
«Ну уж нет», - накинув шубку и быстро захлопнув дверь квартиры, Ирина поспешила во двор к мусорному баку. И как нельзя вовремя. Какой –то бомжеватого вида мужчина рылся одной рукой в мусорном баке, сжимая в другой руке вожделенные сапожки.
Ирина Михайловна всегда недолюбливала и побаивалась бомжей, но в этот раз она почему то враз забыла про страх и все правила приличия.
- А ну-ка, отдай, сволочь, это мои…, я случайно выбросила, - соврала женщина, словно тигрица, вцепившись в сапоги!
- Да ты что, хозяйка,… это я нашел, - пытался отстоять обувь бомж, не выпуская ее из рук.
- Немедленно отдай, негодяй, иначе милицию позову, - распалившись кричала Ирина Михайловна, словно забыв, что эти сапожки вовсе не её.
При слове «милиция» мужчина вздохнул, едва слышно выматерился и бросил сапожки к ногам женщины, которая видом победительницы подобрала свою добычу, и почти сразу нос к носу столкнулась с соседкой Веркой, которая спешила с работы и непонимающим взглядом наблюдала эту разборку.
Победно усмехнувшись, Ирина Михайловна с торжествующим видом понесла свой трофей в квартиру, а бомжеватый мужчина поспешно ретировался со двора.
Дома Ирина Михайловна тщательно протерла обувь и вновь ей залюбовалась: «красивые, будто с выставки, даже странно, что кто то их мог выбросить», - думала женщина, трогая блестящие застежки.
К удивлению Ирины сапожки пришлись дочери впору, будто на заказ сшитых для ее маленьких ножек. «Ну, совсем принцессой стала моя красавица. Завтра в детский садик в них пойдет, вот воспитатели ахнут», - думала Ирина, наблюдая с восхищением, как малышка радостно носиться по квартире в новых сапожках.
Однако, ночью Лизе стало плохо: поднялась температура, заболела голова, девочка заплакала.
Ирина Михайловна, накинув домашний халат, металась от кухни к спальне дочери, дала ей таблетку парацетамол, лечебную микстуру, поминутно прикладывая руку к пышущему жаром лбу дочери, но облегчения не наступало.
«Что это… +39,8 °С» - с ужасом подумала женщина, глядя на показания градусника, которым только что смерила дочери температуру.
«Что же делать» заметалась женщина по квартире. Муж был в командировке, была ночь. «Наверное, надо скорую вызывать», лихорадочно думала женщина, пытаясь унять озноб и страх, охвативший её.
Так она и сделала. Не прошло и получаса, как желтая машина с красным крестом уже стояла возле подъезда дома, где жила Ирина Михайловна.
Молодой врач, едва взглянув на девочку и смерив электронным термометром температуру, сразу произнес: ..в больницу, немедленно….
Ирина Михайловна, наскоро собрав вещи девочки, поехала вместе с ней в больницу.
В больнице врачи девочке сделали промывание желудка, укол, поставили капельницу, но улучшения самочувствия так и не наступило.
Ненадолго оставив дочь, Ирина Михайловна вышла в коридор больницы и позвонила своей маме по телефону, попросив взять в её квартире и привезти в больницу некоторые вещи девочки.
Спустя пару часов раздался ответный звонок матери.
- Дочка, вещи я все собрала, а что это за красные сапожки в прихожей стоят, у Лизы вроде таких не помню? – спросила бабушка.
- Да, это так…случайно подобрала на улице, - немного смущенно ответила Ирина!
- Да ты что дочка, в уме ли, чужую вещь и домой тащить, сколь раз тебе говорила, что нельзя так делать! – возмутилась старушка.
- Да, знаю, но уж так получилось, увидела и не смогла удержаться, - развела руками Ирина, после чего поспешила в палату к дочери.
Хоть в словах дочери было много непонятного, но теперь для старушки предшествующие события вихрем промчались в голове, составив логическую цепочку событий, предшествующих болезни внучки, поэтому старушка сразу же поехала в церковь, а потом к себе домой.
После обеда старушка появилась в больнице и, несмотря на протесты врачей, дала девочке выпить какую-то травяную настойку. Прочитала молитвы, погладила внучку по голове.
К вечеру девочке полегчало. Жар исчез, температура нормализовалась, и девочка уже радостно щебетала в постели, играя с мобильным телефоном.
Спустя пару дней Лизу выписали из больницы. Девочка смеялась и радостно обняла заведующую отделением, которая в ответ чмокнула девочку в тугую розовую щечку со словами: ну, будь здорова, больше не болей, после чего на прощание помахала ей рукой.
Ирина Михайловна вместе с Лизой и бабушкой приехали домой, после чего стали хлопотать на кухне, готовя девочке завтрак.
- Ой, а что это,.. зачем ты их туда? – удивленно спросила Ирина, увидев красные сапожки, стоявшие в мусорном ведре.
- Ты не обижайся, дочка, но эти сапожки надо выбросить. Они несчастья приносят, - ответила бабушка на замечания дочери.
- Да какие несчастья. Это всё глупые выдумки и суеверия для старух! - с негодованием отвечала Ирина, доставая из мусорного ведра обувь.
- Выбрось их немедленно, - настаивала пожилая женщина, но Ирина была непреклонна.
- Вот еще,.. выбросить, чтобы они другим достались, ну уж нет, - решительно возразила Ирина, бережно протирая сапожки влажной тряпкой. – И вообще, в этом доме я хозяйка и мать Лизы, как решу так будет!
Возразить на это старушка не посмела, но и сдаваться не собиралась, поэтому сделала вид, что согласилась с дочерью, но как только Ирина ушла в магазин за продуктами, бабушка быстро взяла сапоги и поспешила во двор к мусорному баку, возле которого и оставила опасную находку.
Оставив сапожки возле бачка, старушка перекрестилась и поспешила в квартиру.
Спустя полчаса их увидела соседка Ирины Михайловны – Вера, которая не смогла пройти мимо и забрала их для своей дочери.
«Красивые сапожки, вроде даже недавно видела почти такие же у соседки, которая их отбирала у бородатого мужика», вспоминала Вера, торопясь домой, чтобы обрадовать обновкой свою дочь Машу.
Между тем, Ирина, узнав, что мать выбросила сапожки, устроила матери дома грандиозный скандал. Женщины вдрызг разругались и почти перестали разговаривать. Бабушка в сердцах хлопнула дверью и, даже не попрощавшись с любимой внучкой, уехала к себе домой.
Ирина Михайловна, досадуя на упрямство матери, достала из укромного уголка пачку парламента, и, нарушив почти двухлетнюю клятву не брать в руки сигареты, вышла на балкон и закурила. С балкона весь двор был как на ладони.
Возле подъезда сидели две бабульки, куда-то прихрамывая, тащился старик с палочкой. Возле детского городка дети играли в песочнице.
Вдруг женщина, вглядевшись, побледнела: она заметила маленькую девочку в красных сапожках, которая играла со своей матерью, в которой Ирина узнала соседку Веру.
«Так вот, значит, кому достались мои сапожки», с негодованием думала Ирина Михайловна, кусая до крови губы и доставая из пачки новую сигарету.
Однако никотин так и не сумел облегчить страдания Ирины, но спустя некоторое время женщина в домашних хлопотах немного забыла об этом инциденте, когда внезапно в квартиру позвонили.
Ирина Михайловна открыла дверь и обомлела: на пороге с искаженным от боли лицом и растрепанными волосами стояла соседка Вера, сжимая в руке сапожки, на которых виднелись пятна крови.
- Это ваши сапожки? сквозь слезы спросила Вера, протянув к Ирине сапожную пару.
- Нет, нет, …попятилась Ирина, увидев на сапогах пятна крови. – Я случайно… их подобрала,… потом выбросила…это не мои, - отвечала напуганная женщина.
Вера зашла в квартиру и разрыдалась. Выяснилось, что ее дочь Маша играла в этих сапожках во дворе, а потом ее сбила машина, которая на бешеной скорости влетела на тротуар. Девочку в тяжелом состоянии увезли в больницу, и теперь она в реанимации.
Только теперь будто какая то пелена спала с глаз Ирины, которая посмотрела на сапожки совершенно другими глазами. В голове сразу всплыли слова матери, предупреждавшей ее о несчастьях, связанных с этими сапожками.
Поэтому когда убитая горем Вера отдала их обратно Ирине, то последняя ни слова не говоря, с осторожностью положила обувь в пакет, после чего поспешила во двор к мусорному баку, в который и выкинула проклятые сапожки, дополнительно утрамбовав их поглубже с помощью стоявшей рядом палки в глубину мусорного бака, чтобы кто другой случайно их не обнаружил.
Свидетельство о публикации №225050100868
Элина Шуваева 26.05.2025 06:53 Заявить о нарушении