Декаданс в массы
Декадентство как оно есть.
Или:
Лицом к лицу с декадансом.
Или что-то в этом роде.
Рано или поздно, но человечество обязано было прийти к декаденсткой эстетике и декадентской философии. Человечество стремится к упадку, как отдельно взятый индивид к старческому дряхлению.
И если физиологически человечество достаточно юно – пребывает еще на уровне 12-13-летней акселератияческой подростковости, то на уровне мироощущения, нравственно-этических и моральных ориентиров оно уже преодолело черту между пожилым возрастом и старостью. Это примерно, как у человека, который начал с семи лет курить, с 12 побухивать, с 13- кушать галлюциногены, дряхлость может наступить преждевременно.
Декаданс – это не благородная сывочолая осень человечества. Это преждевременная дряхлость от неправедного образа жизни и порочного образа мышления.
Но это – к слову. Для общего понимания.
Теперь – что нужно знать о декадансе, зазубрить, как «Отче наш», усвоить на уровне подсознания.
Три составные части декадентства:
эстетизмом,
индивидуализмом,
имморализмом.
Какова миссия декадентства? Служить связующим звеном между романтизмом XIX века и модернизмом XX века.
Визуализировать это можно следующим образом. Один берег реки – это романтизм XIX века, другой берег реки - модернизм XX века. Между ними – мятущееся и бурлящее общественное сознание. Для того, чтобы перебраться с одного берега на другой, нужен мост. Это – мост-декаданс. Да, он выглядит достаточно шатким, он подвешен на канатах, болтыхается из стороны в сторону, и в пешеходной части не все дощечки на месте, есть прорехи.
Переход по этому мостику живо описала гений латентного декаданса Агния Барто в широко известных строках:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу…
К чему стремятся декаденты? Это -
освободить искусство от материалистических забот промышленной революции…
И-и-и… Правильно:
раскрепостить мораль, скованную условностями викторианской эпохи.
Старые, академические форм искусства – в топку. Здесь вы можете подключить свою фантазию и сформулировать принадлежность топки. В топку последнего культуркампфа на исходе времен. В топку паровоза безвременья, в котором, как вариант, Малевич и Шагал попеременно исполняют роли машиниста и кочегара. В топку тотального идейного всесожжения по принципу разрушения старого мира для расчищения стройплощадки для мира нового. И так далее, и тому подобное.
Внешние признаки декаданса (грубо говоря, приметы):
отход от общественности;
отвращение к повседневной жизни, реализованное посредством отрыва от реальности;
преобладание формы над содержанием;
стремлением к внешним эффектам.
Особые приметы: уныние, пессимизм, безнадёжность, неприятия жизни, радикальный субъективизм.
То есть, если вы клали с прибором на коллектив, утратили способность адекватно воспринимать объективную реальность, а над головой у вас грохочет фейерверк, вы – готовый декадент (с густым махровым начесом).
В качестве девиза декадентства я бы рекомендовал примерно такой: «Готов к упадку и деградации». Активистам выдавать значок с буквами ГУД.
Что важно? Не перепутать декадентство с символизмом. Иначе вы можете стать полным посмешищем в среде эстетствующей публики. И упаси вас Бог спутать декаданс с импрессионизмом. Здесь - без пояснений. Просто – остерегайтесь.
Кого можно почитать из декадентов? Бальмонт, Сологуб, Зинаида Гиппиус, ранний Брюсов.
В начале XXI века можно говорить о возрождении декаданса или о возвращении к декадансу, или о проявлении признаков неодекаданса.
В русскоязычной поэзии к неодекадансу можно было бы отнести текстовую основу, которую использовали, например, Максимилиан Покровский, вокально-инструментальный ансамбль «Агата Кристи», ансамбль «Наутилус Помпилиус».
Пока – всё.
Свидетельство о публикации №225050200010
Алекс Юстасов 26.05.2025 16:03 Заявить о нарушении